Скачать 50.98 Kb.
|
Васильева Н.Г. МОУ «СОШ №86» Ленинский р-н, г. Саратов Тема: Сравниваем части речи! Имя существительное и имя прилагательное. План-конспект урока по русскому языку в третьем классе по программе «Гармония». Учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка» авторов М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Урок разработала и провела учитель МОУ «СОШ№86» Васильева Н.Г. САРАТОВ 2007 ЦЕЛЬ УРОКА. Формирование на уровне понимания и запоминания алгоритма действий по определению рода имени существительного и зависящего от него имени прилагательного. ЗАДАЧИ :
ХОД УРОКА.
- Начнём урок с работы со словарём. Выпишите в тетрадь слова на букву а в столбик. - Почему эти слова поместили в словарь? (в них есть орфограммы, которые нельзя проверить). Какие орфограммы в этих словах вы можете проверить? (парные согласные звуки на конце слов автобус - автобусы. арбуз - арбузы). - В каких словах количество звуков и букв не совпадает и почему? (в словах аккуратный и аллея - удвоенные согласные обозначают один звук, а в словах автомобиль и апельсин - мягкий знак звука не обозначает). А вы увидели «ловушку» в одном из этих слов? (слово аллея). Сделаем звуко-буквенный разбор этого слова, чтобы никто не попадался в «ловушку». Кто понял, в чём секрет, может работать самостоятельно, а потом сверить с записью на доске. а - а л -лл э -е й а я 5 зв. 5 б. аллея - В записанных нами словах выбор удвоенных согласных букв нужно запомнить. А в каких словах такую орфограмму вы умеете объяснять? (осенний, рассказ, поддаёт). Разберите эти слова по составу. Проверим. Слова каких частей речи вы разбирали? Определите, слова каких частей речи вы записали из словаря? Подберите к ним и запишите рядом личные местоимения, которыми можно заменить эти слова в речи. К какому слову не удалось подобрать личное местоимение и почему? (Аккуратный - это имя прилагательное, а личные местоимения могут заменять только имена существительные). III. Работа над новым материалом. 1 .Постановка цели урока. - Почему вы записали разные местоимения? (по-другому не подходит). Вот от чего это зависит, и как при этом изменяются имена прилагательные, вы и узнаете сегодня на уроке. 2. Актуализация знаний. - Дома вы подготовились рассказать Джону о том, что вы узнали о двух частях речи - имени существительном и имени прилагательном. Расскажите и мне, что вы знаете (упражнение 163). 3. Постановка учебной задачи и её решение.
Физкультм инутка. - Поиграем в игру на внимание. Я буду называть различные имена существительные. Если они женского рода, из-за парт встают ребята первого ряда, если мужского - второго ряда, если среднего - третьего ряда. Багаж, берёза, вермишель, здоровье, ветер, воробей, зеркало, метро, обезьяна, платье, трамвай, сметана, полотенце, попугай. А кто заметил, какие слова я называла, откуда они? (из словаря). Как называется эта орфограмма? (непроверяемые написания) - А теперь вернемся к заданию, которое выполнял Джон. Чтобы суметь объяснить его ошибки, рассмотрите схему в учебнике и прочитайте. О чём вам сообщают авторы (упражнение 166)? 4. Первичное закрепление. - Выполним в тетради-задачнике это упражнение. Первую строку таблицы заполним вместе со мной, а потом объяснять будете вы. Сначала определим, какая орфограмма в слове длинный, как её объяснить? (удвоенные согласные, одна буква н в корне, другая в суффиксе). Пишите это слово правильно. нос ед.ч.,м.р. какой? длинный ед.ч м.р.
IV. Обобщение.
V. Самостоятельная работа. После предварительного объяснения учащиеся выполняют в тетради-задачнике упражнение 168. Взаимопроверка. VI. Подведение итогов урока и объяснение домашнего задания. - Мы проделали на уроке большую работу. Что нового вы узнали? А зачем вам нужны эти знания? -Что было интересным и важным? Что вы сможете объяснить дома кому-нибудь из близких? Попробуйте рассказать им по таблице из упражнения 167, какие команды имя существительное может давать имени прилагательному. -На следующем уроке мы с вами продолжим наблюдение за связью имён прилагательных и существительных. И я вам предлагаю для этого подготовить карточки с заданиями для своего соседа по парте. Карточка должна быть с такой таблицей, как в упражнении 166. Только имена существительные вы запишете свои, и подберёте такие, в которых нужно решить орфографические задачи; на их месте оставите «окошки», это задачи для вашего соседа. Будьте готовы на следующем уроке выполнить такую работу. Оценивание деятельности учащихся на уроке. |
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | «Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой... «Обучение русскому языку по умк «Гармония» и программе С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» | ||
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока Цель: научить различать причастные обороты в предложениях; показать то, что от места нахождения причастного оборота зависит пунктуация... | Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
План-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;... | Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Анализ урока по русскому языку в интегрированном 2 «Б» классе сш№3... К-во уч-ся: 22 учащихся(19 уч-ся по программе общеобразовательной школы и 3 уч-ся по программе с трудностями в обучении) | План-конспект урока по русскому языку в 1 классе тема «Перенос слов» Образовательные: создать условия для формирования умения делить слова на слоги для переноса | ||
Конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме " Каникулы... План-конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме "Каникулы в городе" | Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина... Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель... |