Скачать 48.16 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития» Конспект тематического занятия «Наша армия родная» подготовительная группа Выполнила: воспитатель I кв. категории Никифорова О.В. 2013 г. Конспект тематического занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе Задачи: - Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках отечества; - воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за советскую армию и российских воинов, любовь к Родине. - Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание. Предварительная работа: 1.Чтение художественной литературы. 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий. 3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященные армии и защитникам отечества. 4. Работа с папой, приглашенного на занятие. В группе расставлены фотографии пап, служивших в армии, оформлена мини-галерея иллюстраций, изображающие различные рода войск и боевой техники. Ход занятия Воспитатель. – Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник. Как называется этот праздник? Дети: - День защитников Отечества. Воспитатель: - Правильно, а кто такие защитники Отечества? Дети.- Солдаты, которые защищают Отечество. Воспитатель:- Да, защитники Отечества – это воины-солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Ребята, как вы думаете, один солдат сможет защитить Родину? Дети: - Нет, надо много солдат? Воспитатель: - Конечно, не зря говорят: - Один в поле – не воин. А когда много солдат – это уже армия. В каждой стране есть своя армия и Россия тоже не исключение. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, изображающие военную технику. Воспитатель: - Что изображено на картинках? Дети: - Самолет, танк, ракеты, корабль. Воспитатель: - Одним словом - это военная техника. А кто управляет самолетом? Дети: - Летчики Воспитатель: - Кто запускает ракеты? Дети: - Ракетчики. Воспитатель: - Кто плавает на корабле? Дети: - Моряки. Воспитатель: - Да, вы правильно всех назвали – это разные рода войск. А для чего так много нужно войск? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает (вместе с детьми рассматривают разные рода войск). Воспитатель: - Летчики защищают небо, пограничники – сушу, моряки и подводники – море. А давайте мы с вами представим, что мы служим в армии пограничных войсках. Игра «По извилистой дорожке». Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришел один из ваших пап он тоже служил в армии. Хотите узнать, что значит служить в армии? Дети: - Да. Папа: - Здравствуйте ребята. Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: - Евгений Викторович расскажите пожалуйста, что значит служить в армии, в каких войсках вы служили? Папа рассказывает, что значит служить в армии, в каких войсках служил, какой был режим дня в армии, в чем заключалась служба данного рода войск, как отдыхают солдаты, и что нужно для этого сделать, какой должен быть солдат. Дети задают, интересующие их вопросы. Затем, дети вместе с папой рассматривают фотоальбом с армейскими фотографиями , о которых папа подробно рассказывает. Воспитатель: - Ребята, вам понравился рассказ Евгения Викторовича? Дети: - Да, очень! Воспитатель: - Спасибо Евгений Викторович за интересный рассказ, мы с ребятами приглашаем вас на праздник, который будет посвящен дню защитников Отечества. В конце занятия дети исполняют песню для папы «Идет солдат по городу». Рассказ папы В начале рассказа папа дает общее понятие о советской армии, для чего она нужна, какие солдаты служат. - Я служил,- рассказывает Евгений Викторович – в танковых войсках в Красноярском крае. В армии существует свой армейский режим дня, который солдаты обязаны соблюдать. На каждый режимный момент дается определенное время. Подъем – в 6.00. часов, пробежка по территории армейской части, завтрак, учения. Если кто-то не успевал одеться или пообедать за определенное время, этого солдата наказывали и назначали «наряд». – Разъяснил, что такое «наряд». - Живут солдаты в казармах – это небольшие дома, расположенные на армейской территории. У каждого была своя тумбочка, где солдаты хранили свои личные вещи. Спали на двухъярусных кроватях. Ответы на вопросы детей. 1.Как вы отдыхали? - Чтобы солдат мог отдохнуть выехать в город или повидаться с родными, он должен был заслужить. Этот отдых называется в армии – увольнение. 2.Как вы работали с танками? - Мы проходили специальные учения . Учились управлять танками, чинить, чистить их. Потом с нас это спрашивали. 3.А что такое броня? - Броня – это защита танка, которая изготовлена из специального толстого металла. Броня защищает танк от пуль, т. е. танк непробиваемый – броневой. 4.Как называется шапка танкиста и почему она такая не обычная? - Шапка эта называется шлем, он специально предназначен для езды в танке. Танк внутри железный и когда он работает, внутри становится очень шумно, а шлем заглушает этот звук. 5.Сколько человек помещается в танк? - Обычно в танке должно быть три человека – механик, радист и машинист. 6.А какие - то интересные случаи происходили в армии? - Да, ребята, был один случай. – Рассказывает Евгений Викторович, улыбаясь. – Однажды, один солдат в ночь ушел охранять военную территорию, т.е. был в карауле. Обычно солдат уходит в караул с автоматом, потому что всякое может случиться. Вдруг в тишине раздался треск веток. Солдат не растерялся, спросил: «Стой, кто идет!» ему ни кто не ответил. Через некоторое время опять раздался треск веток, он снова: «Стой, кто идет! Стрелять буду!» никто не отозвался. Он сделал несколько выстрелов. Потом выяснилось, что это был медведь, определили по следам. 7.А солдата как то поблагодарили? - Да, конечно, его наградили благодарственным письмом за отважный поступок. Ну вот и все ребята, спасибо что внимательно слушали. |
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная» Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | План-конспект тематического занятия познавательного характера тема: «наша родина россия» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | ||
Конспект открытого занятия по экологии Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект тематического музыкального занятия Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | ||
Конспект занятия по экологии "Волшебница вода" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект музыкального тематического занятия «Воробей» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | ||
Конспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект тематического занятия посвященного Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | ||
Конспект тематического занятия «День космонавтики» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: Можем ли мы беречь воду? Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки "В мире музыкальных инструментов" Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | Конспект тематического занятия по физической культуре в старшей группе для детей Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | ||
Конспект тематического занятия «Уши» Вот и сегодня доктор Айболит открыл свою аптеку. Интересно, чем же сегодня он будет торговать? | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | ||
Конспект тематического занятия по пению История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | Конспект открытого тематического занятия Цели: ознакомить учащихся с правилами ухода за кожей вокруг глаз и косметическими средствами; формировать навыки ведения здорового... |