Конспект тематического занятия по пению





Скачать 90.01 Kb.
НазваниеКонспект тематического занятия по пению
Дата публикации20.09.2013
Размер90.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект

тематического занятия по пению
«Найди нотки»
для детей подготовительной к школе группы

Музыкальный руководитель: И.И.Ковенко

Программное содержание
- Снять психологическую закрепощённость, создать положительный эмоциональный заряд, побуждать к творчеству.

- Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты.

- Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта.

- Развивать координацию между слуховыми и двигательными анализаторами.

- Познакомить детей с понятием о звукоряде.
Репертуар
- Валеологическая песенка – распевка с элементами оздоровительного массажа (сл. И муз. И.Меньших «Добрый день»).

- Игра – диалог «Тра-та-та».

- Динамическое упражнение «По дорожке».

- Игра - на развитие координации движения «Зайка» (сл. и муз. И. Меньших).

- Схемы голосовых распевок.

- Артикуляционная гимнастика «Котик Музик» (сл. О Арсеневская).

- Упражнение « Мышки» (муз. О.С. Баромыковой, сл. А.Г. Михайловой)


Материал
- Фланелеграф.

- Ноты.

- Схемы упражнений.

- Костюм кота (шапочка, жилет, хвост).

- Ширма.

Ход занятия
/ Все дети организованно, друг за другом входят в музыкальный зал под марш и выстраиваются в ровную колонну для музыкального приветствия./
Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня такая замечательная погода и у нас

с вами прекрасное настроение. Мне хочется пожелать вам всем доброго дня!

Вставайте все перед нашими гостями, пожелаем им доброго дня!
/ Дети встают полукругом, лицом к зрителям, исполняют песню – приветствие: сл. и муз. И Меньших « Добрый день» /.

В этот чудесный день, (дети поочерёдно ставят руки на пояс)

Добрый день, (шлёпают по коленям, по тексту)

Дружно здороваться (руки снова ставят на пояс)

Нам не лень! (топают по тексту ногами)

Руки протягивай, (поочерёдно вытягивают то одну, то

Не зевай, другую вперёд, а затем на пояс)

Песню весёлую (хлопают в ладони по тексту).

Запевай!!!

/ После исполнения приветствия, дети подходят к музыкальному руководителю и слушают его /
Муз. рук: Сейчас я вам сыграю добрую музыку.

/ Открывает ноты и видит пустые листы с дырками /
Муз. рук: Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки?

Ребята, вы не знаете?
/ Ответы детей /
Муз. рук: Похоже, что ноты съели мыши, что же делать? /задумываюсь/

Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
/ Звоню по телефону /
Алло! Справочная? Помогите! Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести.
Муз. рук: Нам сейчас кота пришлют, вот спасибо, дети ждут!

Про кота игру мы знаем и сейчас в неё сыграем!
/ Проводится игра – диалог « Тра-та-та»/

( дети встают парами по кругу и рассказывают потешку)

Тра – та – та! Тра – та – та! (идут парами по кругу)

Вышла кошка за кота!

За Кота-Котовича? (поклоны друг другу,

За Петра-Петровича выставляя ногу на пятку)

Он усат, полосат, (крутят усы, выгибают спинку)

В ушах кисточки висят. (показывают ушки у кота)

Ну не кот, а просто клад! (Выставляют поочерёдно ноги га пятку)

/ После исполнения потешки, дети смотрят на ширму, из-за которой появляется Кот Музик/

Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
Воспит: Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот: Я сейчас вам пропою своё имя: Му-зик

/ Ребёнок, исполняющий роль кота, пропевает имя кота по тоническому трезвучию, с ручным показом звуковысотности/
Воспит: Ты знаешь, котик, а ведь наши дети тоже занимаются пением и хотят с тобой познакомиться. Они будут пропевать каждый своё имя!
/ Дети пропевают свои имена, по очереди показывая звуковысотность/
Кот: Спасибо вам ребята, я очень рад с вами познакомиться.
Муз.рук: Кот Музик, а у нас беда, у нас пропали ноты.
Кот: Я слышал, что ваши ноты украли мыши, которые живут в Мышином

королевстве. Я знаю, как нам туда попасть.
Муз.рук: Ну тогда в путь … А что бы было идти веселее, будем выполнять с вами Динамическое упражнение – «По дорожке».

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперёд выравнивание осанки

Замечательный народ!
По тропинке побежим, лёгкий бег на носочках

До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Воспит: Ребята, мы ведь знаем с вами песенку про зайку. Давайте её споём выходите на полянку.
( Дети и воспитатель исполняют песню «Зайка» / игра на развитие координации движения/).

1 куплет:
Зайка по лесу скакал, прыжки врассыпную по залу
Зайка корм себе искал, наклоны в стороны

Вдруг у зайки на макушке показывают ушки
Поднялись, как стрелки, ушки качают ушки
Шорох тихий раздаётся, садятся на корточки
Кто-то по лесу крадется, сидят на корточках, затаившись

2 куплет:
Может ёжик здесь шуршит? трут ладони о колени
Может мышка прочь бежит? перебирают 1 и 2 пальцем по коленям
Может мишка здесь гуляет? шагают с ноги на ногу в сторону
Может птичка пролетает? взмахивают руками
Заяц путает следы, бегут врассыпную по залу
Убегает от беды
Прыгнул в бок и обернулся, прыгают в бок и поворачиваются
И под кустиком свернулся, приседают на корточки
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не мог, прячут головку

( После исполнения песни, воспитатель выкладывает первую ноту на нотном стане и обращает на это внимание детей)

Муз. рук: Нам пора в дорогу за следующей ноткой.

Путь наш будет не лёгкий, и сейчас нам предстоит выполнить новое для вас задание, которое нарисовано на этих карточках-схемах.
Я прочитаю для вас стихотворение. Но не просто так, а показывать буду его на картинках-схемах.

Сначала вы меня внимательно слушаете, а потом попробуем повторить это задание вместе, с ручным показом.

Паровоз привёз нас в лес
Там полным – полно чудес.
Вот идёт сердитый ёж.
Где же носик не поймёшь?
Вот весёлая пчела
Детям мёду принесла
Осу ослик испугал
На весь лес закричал
Гуси по небу летят
Гуси ослику гудят.


Воспит: Ой, ребята, посмотрите, нашлись ещё две нотки.
/ воспитатель выкладывает ещё две ноты на нотном стане/
Муз.рук: Ребята, впереди «Зеркальная поляна»
А для чего она нам, дети?
/ ответы детей: для гимнастики язычка…

Один из детей проводит артикуляционную гимнастику перед зеркалом/


Артикуляционная гимнастика

« Котик Музик»

Котик Музик утром встал, дети потягиваются

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево «чистят» за нижними губами по 5-6 раз

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик, имитация полоскания рта

Как чистюля Котик.

Музик наш расчёску взял в улыбке закусить язык зубами,

И причёсываться стал. «протаскивать» язык между зубами

Мы за ним не отстаём вперёд – назад;

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Музик спинку выгибает, выгнуть язычок и удерживать до 8

Музик спинку прогибает.

А теперь язык наш - мяч. язычок упирается то в одну, то в

Начинаем футбольный матч! другую щёчку.

Гол забили мы! Ура!!!

Вот и завтракать пора:

Котик нам напёк блины, язык лежит на нижней губе, как блин

Со сметаною они.

Как сметану любит котик? облизывает губки язычком

Оближи скорее ротик.

А теперь чаёк попьём. из язычка делают чашечку с ложбинкой

Чай мы в чашечку нальём.

Музик сыт, Музик рад! ритмично хлопают в ладоши

Музик любит всех ребят!

Муз. рук: Молодцы дети. Мы совсем уже подготовили наш рот к пению. Пора нам песню про Котика спеть, и поиграть с ним.
Выходите на середину зала, и представьте себя маленькими, проворными мышками, которые решили подразнить Кота…
( проводиться игра «Мышки)

Вышли мышки как-то, раз дети ходят врассыпную
Посмотреть, который час смотрят из - под руки вправо-влево
Раз, два, три, четыре выполняют движение руками

Мышки дёрнули за гири вверх – вниз дёргаю верёвку
Вдруг раздался, страшный звон слушают, подставляя руку к ушку
Убежали мышки вон разбегаются на места


Воспит: Вот и последние две нотки нашлись. Давайте все вместе посчитаем, сколько их у нас.
/ дети насчитывают 7 нот/
Муз. рук: Верно, их 7, и каждая нотка живёт на своей линеечке, в своём домике. Все семь ноток можно назвать одним музыкальным словом:
ЗВУКОРЯД
Запомните, пожалуйста, это название.

А как зовут каждую нотку, мы будем узнавать с вами на следующих занятиях.
Муз. рук: Давайте споём нашему Коту спасибо, поможем себе рукой.
/ дети благодарят Кота, пропевая с ручным показом звуковысотности /
С нашими гостями тоже нужно попрощаться, только попросим их нам помочь:
/ дети поют: До свиданья гости

гости поют: До свиданья /

Дети организованно выходят из зала.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект тематического занятия по пению iconКонспект тематического музыкального занятия
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект музыкального тематического занятия «Воробей»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект тематического занятия посвященного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект тематического занятия «День космонавтики»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект тематического занятия по физической культуре в старшей группе для детей
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки "В мире музыкальных инструментов"
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Конспект тематического занятия по пению iconПлан-конспект тематического занятия познавательного характера тема: «наша родина россия»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект тематического занятия «Уши»
Вот и сегодня доктор Айболит открыл свою аптеку. Интересно, чем же сегодня он будет торговать?
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект тематического занятия «Наша армия родная»
Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная...
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект открытого тематического занятия
Цели: ознакомить учащихся с правилами ухода за кожей вокруг глаз и косметическими средствами; формировать навыки ведения здорового...
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект занятия по психологии в 6 классе для учащихся с овз: «Путешествие на остров «дружбы»
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
«Дошкольное образование», отражающая не только уровень знаний, умений и опыта, достаточных для достижения целей своей деятельности,...
Конспект тематического занятия по пению iconСценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
...
Конспект тематического занятия по пению iconКонспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск