Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 490.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации05.11.2013
Размер490.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Мостовской детский сад»







«Пока человек существует,

он будет себя открывать».
Богат Евгений

Состав педагогического клуба :
Достовалова Лариса Толгатовна заведующий,

Бухтоярова Галина Борисовна воспитатель,

Клюева Наталья Владимировна воспитатель, участник районного фестиваля педагогического мастерства в 2012г.

Лихачева Ирина Анатольевна воспитатель, участник районного фестиваля педагогического мастерства в 2011г.

Яковлева Ирина Анатольевна воспитатель.


Педагогический коллектив с 2012года работает над темой:

«Знакомство с миром профессионального труда как одна из задач развития личности дошкольника»


МКДОУ «Мостовской детский сад»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

На 2012-2015 г.г.

Тема: «Знакомство с миром профессионального труда как одна из задач развития личности дошкольника».


Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании.

Результаты показали, что в большинстве случаев дети недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий.

Исходя из выше сказанного и опираясь на результаты педагогического обследования, учитывая принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей и опираясь на общеобразовательную программу свою работу, педагоги ДОУ выстроили в форме проектной деятельности, включающей в себя разнообразные формы и методы работы с детьми.

Новизна опыта.


Состоит в интеграции современных традиционных и нетрадиционных методов и приёмов в формировании представлений о людях разных профессий, вариативности разных видов и типов непосредственно образовательной деятельности; в разработке авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление детей с профессиями, игр-ситуаций, экскурсий: в составлении перспективного плана по формированию представлений о людях разных профессий у детей всех возрастных групп, в составлении картотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр, подборке художественного слова на ту или иную профессию. В составление календаря профессиональных праздников.

Длительность проекта 3 года.
Участники программы: педагоги ДОУ, воспитанники, родители.
Цель программы: социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых
ЗАДАЧИ:
1. Обогащать представления детей о профессиях.
2. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
3.Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий.
4.Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.


Проект включает в себя три этапа.

I этап – Подготовительный: 2012-1013г.г.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, создание условий, подбор методической, художественной литературы, сбор материала, подбор иллюстративного материала, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей, разработка конспектов НОД, бесед по ознакомлению детей с профессиями, разработка презентаций, составление диагностических заданий для детей, критерии которого позволят отследить эффективность усвоения знаний детей по теме, прогнозирование результата.
II этап- Основной познавательно-творческий: 2013-2014г.г.:

Работа над проектом подразумевает сотрудничество педагога, родителей и детей.

Работа с родителями:

1. Оформление информационного стенда для родителей по теме.

2. Проведение консультации по теме.

3. Для включения родителей в проектную деятельность запланировано родительские собрания.

Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых является организация развивающей предметной среды. С этой целью в каждом уголке групп: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами, дополнительным пошивом спец. одежды.

В ход данного этапа входит реализация основных видов деятельности по плану проекта:

-Экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий.

(для уточнения представления детей о профессиях, пробуждать любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствовать выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.)

-Непосредственно образовательная деятельность

(Для реализации задач использовать технологии активизации мыслительной деятельности: проектно – исследовательский метод, проблемные ситуации, активные методы (моделирование). Приоритетом является включение здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурные минутки и другие). НОД сопровождать беседами, рассматриванием иллюстраций, предметов труда, чтением художественного слова, дидактическими играми - всё это позволит детям наиболее полно понять процесс труда, суть профессии.

-Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, физкультурное развлечение, организация дидактических, настольных, словесных игр.

(направлены на расширение, уточнение и закрепление приобретенных знаний.)

-Изобразительная деятельность и художественное творчество.

-Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно бытовой.

-В самостоятельной деятельности дети организовывали сюжетно - ролевые игры

(В ходе этих игр у детей закрепляется знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности )
III этап - Заключительный: 2014-2015г.г.

На заключительном этапе проекта проведение анализа деятельности, обобщение опыта работы, издание методического пособия по теме.
Ожидаемый результат:

Дети должны знать и называть профессии взрослых, называть предметы, необходимые для работы, уметь имитировать работу взрослых в ходе сюжетно-ролевых игр.

Приложение 1
Творческое

занятие – экскурсия

в средней группе :

«Труд взрослых – прачка».

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, безопасность , здоровье.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;

  • показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;

  • формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);

  • рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;

  • воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).


Ход

Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые.

- К то же это так заботится о вас? (прачка)

- Что делает прачка в детском саду? (ответы детей)

- Кому и для чего нужно чистое бельё? (ответы детей)

Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? (ответы детей)

- А как называется профессия? (ответы детей)

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной.

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся
постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

Составление рассказа.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

Конспект

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе.

Тема: «Разные профессии»

Форма проведения – групповая.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.

Задачи:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность и продуктивную деятельность. Ввести понятие «профессиональные праздники», как показатель уважения к людям разных профессий.

2. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

3. Расширять кругозор детей о профессиях.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать интерес к профессиям.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО.

Организационный момент.

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя, 
Дым валит столбом,
“01” мы набираем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

- Как можно одним словом назвать все отгадки? (ответы детей)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия? (Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Для чего они нужны людям? (Ответы детей)

- Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”.(назвавший получает фишку)

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. (Рассказы детей)

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. - А я еще одну интересную игру знаю. (дети выходят на ковер). - Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом “Что будет, если ... ” Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

Что будет, если: - повара перестанут готовить пищу? - врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей? - строители перестанут строить дома? - все водители откажутся сесть за руль? - дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? (ответы детей)

Физминутка “Кровельщик” 
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)


То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше. 
Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом(Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками) - А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. “Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.

Работает на кране

Дети: крановщик.

работает на экскаваторе -

дрессирует зверей -

регулирует уличное движение -

сваривает металлические конструкции -

носит вещи на вокзале -

играет на баяне -

водит такси -

работает на бульдозере -

ткет ткани -

играет на трубе -

играет на скрипке -

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус -

строит дома -

учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду -

укрощает зверей в цирке -

работает в буфете -

управляет самолетом -

управляет вертолетом -

стелет паркет -

чинит водопровод -

ухаживает за лесом –

ухаживает за садом -

проводит экскурсии в музее -

выращивает овощи -

выращивает скот -

доит коров-

ухаживает за телятами -

ухаживает за птицей -

вытачивает на станке детали -

варит сталь -

добывает уголь -

убирает дворы, улицы -
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск