Тема : Играем в «театр»





Скачать 78.59 Kb.
НазваниеТема : Играем в «театр»
Дата публикации23.07.2014
Размер78.59 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Астрономия > Презентация
Урок обучения грамоте

Белоусова Е.Г.

МОУ Еманжелинская СОШ

с.Еманжелинка, 2009

Тема: Играем в «театр»

Цели:

Закреплять умение читать слова с изученными буквами.

Обогатить знания детей о театре.

Учить читать интонационно выразительно.

Способствовать расширению кругозора, обогащения активного словарного запаса.

Прививать желание посещать театр, дать возможность восхититься его красотой.

Оборудование:

Учебник: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука

Презентация к уроку

Ширма, элементы костюмов для театрализации, куклы для кукольного театра.

Маркеры, листы с названием сказок. Магнитные элементы для схем на доске.

Ход урока

Моменты урока

Содержание

Методы работы

Формы работы

Оргмомент


- У нас сегодня гости.

-Начнём сразу с трудной работы?







Актуализация знаний

Подведение к теме урока

На доске схемы слов и слова:
пропуск люстра комната

или или или

билет лампа зал
-Какое из слов подходит к схеме?

(возможна «помощь зала»)

Коллективный поиск

Звуковой анализ

Фронтально + индивидуально

Формулировка темы урока

-Прочитаем ещё раз эти слова. Где же можно встретиться с ними?

Слайд Театр







Эвристическая беседа

Физминутка

«Солнце спит, …»

Вопрос со слайда: А вы бывали в театре?

(свободные высказывания детей)

Слайд Что такое театр?

(свободные высказывания детей)

  • Театр – это здание для представлений

(со слайда – фотографии зданий театров в 1) Перми, 2)Самаре, 3) Сиднее по щелчку)

-Что скажете?

-Но эти театры далеко. А поближе к нам есть ?

Слайд Город Челябинск
Театр драмы


(со слайда – фотография здания театра)
Слайд Город Челябинск
Кукольный театр


(со слайда – фотография здания театра)

Слайд Город Челябинск
Театр оперы и балета


(со слайда – фотография здания театра)
-А внутри здания вы бывали? Что скажете?

Слайд -Театр ждёт зрителей!

(со слайда – фотография потолка и люстры)

Слайд -Везде очень красиво!

(со слайда – фотография лестницы)

Слайд -Таким бывает зрительный зал

(со слайда – фотография зрительного зала)

Слайд -В зрительном зале

(со слайда – фотография учеников нашей школы в зрительном зале театра оперы и балета)

Слайд Какой бывает театр?

(свободные высказывания детей)

  • Узнай в «Азбуке»,

на страницах 64-65!

Эвристическая беседа
Чтение надписей на слайдах по цепочке, сначала один ученик, затем хором

Фронтально + индивидуально

Работа с учебником

С.64-65

-Открываем учебники. Задание: рассмотреть рисунки, прочитать подписи к ним каждому ученику в паре, постараться понять и ответить на вопрос слайда.
-Отвечаем на вопрос слайда. Выйдет и ответит одна пара. Они учатся говорить, остальные учатся слушать. Все замечания – когда пара закончит ответ.

Самостоятельная работа


Проверка

Отчет об узнанном

Работа в парах

Фронтально + индивидуально

Эвристическая беседа

Слайд Кто работает в театре?
Игра «Раз, два, три…»

(чтение слов со слайда хором на счёт 1,2,3 по кивку учителя, комментарии учителя к непонятным словам)

  • Драматург (пишет пьесу)

  • Режиссёр (придумывает, как сделать спектакль)

  • Артисты (играют роли)

  • Художники (работают над костюмами, декорациями)

  • Композитор (пишет музыку)

  • Оркестр (исполняет музыку)

  • Осветители (освещают сцену)

-Придумайте предложение об этих профессиях. Один говорит предложение, другой по его выбору составляет схему на доске.

-В театре ещё много и других профессий. Но вот спектакль готов, зрители сидят в креслах, гаснет свет в люстрах и поднимается занавес… А что за занавесом?
Слайд -За занавесом – чудо!

(фотография сцены из спектакля)
Слайд Что такое театр?

-Давайте ещё раз ответим на вопрос.

-Таетр – это не только здание, это ещё и …

Театр – это представление, спектакль

1,2,3,4,5 – фотографии сцен из спектаклей)

-Значит, у слова ТЕАТР есть два значения, оно многозначное.

-Может быть, мы встречались с театром и в нашей школе?

Слайд (Театр у нас в школе)

Слайд (Театр у нас в классе)



Игра

Анализ предложений.


Фронтально + индивидуально

Поисковая работа в группах

Физминутка

«Зелёные кузнечики…»

Дети объединяются в группы по3-4 человека. ---Надо вспомнить, о каких сказках мы уже говорили на уроках и даже их разыгрывали. А то я, кажется, подзабыла и всё перепутала.

На листах:

Коробок

Резка

Миша и медведь

Отчёт одной группы.

Самостоятельная работа

Проверка

Работа в группах

Театрализация

Азбука, с.65

-Пора и нам поиграть в театр.

-Пора, пора… Я тоже люблю театр!

-Ой, кто это?

Слайд (Наш друг Герасим)

-Да, это я. А из какой сказки герои нарисованы у вас в учебнике?

(с.65, ответы детей – «Волк и семеро козлят»)

-Почитайте-ка мне песенку из этой сказки.

(самостоятельное чтение детей)

-А теперь почитайте как Волк. Вот вам и костюм Волка. Интересно, каким голосом вы будете читать?

(толстым, грубым – чтение детей голосом Волка)

-А теперь – голосом Мамы-Козы. Сумеете? Вот и костюм.

(тоненьким, ласковым голосочком – чтение детей голосом Мамы-Козы)

-Ну что же, молодцы! Вы уже можете играть роли, как артисты! Приглашаю вас в наш кукольный школьный театр! Знаете, где мой сундучок? Да не забудьте моё задание, конкурс «Снежинка»! Ой, спешу, спешу, мне к другим детям надо! До свидания! До встречи!

Чтение

Элементы театрализации

Фронтально + индивидуально

Подведение итогов

-Вот и заканчивается наш урок. Как он прошёл? Где было интересно? Трудно?

Слайд Ходите в театр!
Любите театр!



  • Желаю успехов!

(анимашка)

Дополнительно: «Букварь», с.25







Физминутки

Зелёные кузнечики,

Не покладая рук,

Куют с утра до вечера,

Куют, куют, куют.

Веселые малышки,

Минута дорога,

Куют стрекозам крылышки,

Жукам куют рога.

Работают и в ельнике,

В малиннике куют.

И только от бездельников,

И только от бездельников,

И только от бездельников

Заказов не берут!

Солнце спит, и небо спит.

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал,

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится всё ниже…

Вот и спряталось за тучки,

Ни один не видно лучик!


Азбука, с.65

-Пора и нам поиграть в театр.

-Пора, пора… Я тоже люблю театр!

-Ой, кто это?

Слайд (Наш друг Герасим)

-Да, это я. А из какой сказки герои нарисованы у вас в учебнике?

(с.65, ответы детей – «Волк и семеро козлят»)

-Почитайте-ка мне песенку из этой сказки.

(самостоятельное чтение детей)

-А теперь почитайте как Волк. Вот вам и костюм Волка. Интересно, каким голосом вы будете читать?

(толстым, грубым – чтение детей голосом Волка)

-А теперь – голосом Мамы-Козы. Сумеете? Вот и костюм.

(тоненьким, ласковым голосочком – чтение детей голосом Мамы-Козы)

-Ну что же, молодцы! Вы уже можете играть роли, как артисты! Приглашаю вас в наш кукольный школьный театр! Знаете, где мой сундучок? Да не забудьте моё задание, конкурс «Снежинка»! Ой, спешу, спешу, мне к другим детям надо! До свидания! До встречи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Играем в «театр» iconПрограмма обучения по основам искусства кукольного театра является...
А. И. Фоминцева «Программа по основам театрального искусства II-V классы», Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Играем в кукольный...
Тема : Играем в «театр» iconПоложение общероссийского педагогического конкурса " Растём, играем,...
Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Растём, играем, развиваемся! "
Тема : Играем в «театр» iconРеферат по культурологии на тему: «Русский театр и воплощение им...
«Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить...
Тема : Играем в «театр» iconПлан работы кружка “Театр… Театр ”
Знакомство со стилем «Джаз-модерн», разминка, основные позиции рук, ног, изоляция
Тема : Играем в «театр» iconПрограмма театральной студии «Вся жизнь театр»
Программа театральной студии «Вся жизнь театр» является программой культурологической направленности и составлена на основе авторской...
Тема : Играем в «театр» iconУрока: Физическое воздействие
Как часто вы ходите в театр? Любите ли вы театр? Когда последний раз были в театре? Что смотрели?
Тема : Играем в «театр» iconКонсультация для родителей малышей ««Дела игрушечные» или в нашей группе есть театр»
Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год
Тема : Играем в «театр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка»
Тема : Играем в «театр» iconКраткое содержание : Курс «Театр как система: понятия и вещи»
Краткое содержание: Курс «Театр как система: понятия и вещи» имеет трехчастную структуру («История театра», «Теория театра», «Театр...
Тема : Играем в «театр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детскую игровую программу открывает музыкальный театр «Петушок» Лауреаты и обладатели Золотой медали XI краевого фестиваля им. Д....
Тема : Играем в «театр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа по внеучебному предмету «Учимся играть в театр» Кидина С. Ю. \\ Кидин С. Ю. Театр- студия в современной школе:...
Тема : Играем в «театр» iconТема: "Маски и мы. Театр"
«Ничто не забыто» Е. Гулиной, участницы областных и всероссийских конкурсов по компьютерной графике (Приложение Рис. 12—13)
Тема : Играем в «театр» iconТема: Правила поведения в общественных местах (театр)
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Тема : Играем в «театр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Театр – это синтетическое искусство. Колоссальное значение в театре имеет визуальный образ. Также театр ориентирован на вербальное...
Тема : Играем в «театр» iconУрока музыки в 5 классе по теме «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» с использованием современных педагогических технологий
Тема : Играем в «театр» iconКонспект занятия по декоративному рисованию Тема: "Дымковский театр"
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск