Скачать 75.3 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 33» «Институт повышения квалификации» Урок по окружающему миру УМК «Школа России» Тема. «Что у нас над головой днём и ночью?» Учитель первой квалификационной категории Проскуровская Оксана Георгиевна. МБОУ «ООШ №33» Новокузнецк, 2013 Введение Актуальность Актуальность введения новых стандартов в образовании определяется возросшей потребностью общества в повышении качества подготовки специалиста и необходимостью в этой связи совершенствования управления образовательным процессом и поиском новых средств, способствующих повышению качества обучения на основе системно – деятельностного подхода к обучению в условиях информационно-предметной среды учебного заведения. Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие. В системно – деятельностном подходе новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Все объекты познания в школе, как и в окружающем мире представлены как системы, поэтому соответствующим подходом их изучения является системный. Собственные УУД школьников – важная составляющая СДП. УУД становятся источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. Какова деятельность – такова и личность. Вне деятельности нет личности. Усвоение происходит только через собственную деятельность, но она сама должна быть сформирована, а, следовательно, и организована. В моей творческой разработке представлен урок «Окружающего мира», для1 класса, УМК «Школа России», авт.А.А. Плешаков (учебник часть 1), по теме «Что у нас над головой днём и ночью?» в разделе «Что и кто?». Тема урока: «Что у нас над головой днём и ночью?» Цели: 1. Расширение представлений обучающихся о дневном и ночном небе. 2. Формирование УУД: познавательных (умение ориентироваться на карте звёздного неба, находить созвездие Большой Медведицы); Регулятивные (самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка); Коммуникативные (умение вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения) 3.Формирование познавательного интереса средствами предмета «окружающий мир». Основные понятия: «Солнце - шар», «созвездие Большая Медведица», «карта звёздного неба», «модель Солнца». Средства обучения: учебник, ТПО, презентация, электронное методическое пособие. Ход урока I. Мотивационный этап 1.1.Психологическая мотивация обучающихся Цель: создание ситуации успеха. Задание: улыбнуться друг другу, пожелать успехов в работе. 1.2Мотивация к обучению (по теме урока «Что у нас над головой днём и ночью?» 1.Что можно увидеть на небе днём и ночью? Нам на уроке надо больше узнать о ночном и дневном небе. Критерии самооценивания: 1.Уровень трудности выполняемых заданий: 2. Уровень самостоятельности выполняемых заданий: (уровень сложности увеличивается с насыщенностью цвета)
2.1 Актуализация знаний обучающихся Цель: выявление имеющихся знаний о дневном и ночном небе. Вопросы для обсуждения: 1.Что у нас над головой? 2.Как оно выглядит днём? 3. Что можно увидеть на небе ночью? Выводы: Над головой у нас небо. Днём мы видим на нем Солнце или облака. Ночью видим – звёзды и Луну. 2.2 Формулирование проблемы Нам надо узнать: 2. Как называется скопление звезд на ночном небе? 4.Как называется скопление из 7 звезд на ночном небе?
3.1. Самостоятельное моделирование солнца из пластилина красного и жёлтого цвета Задание: вылепите из пластилина Солнце. (Анализ выполненных работ) 3.2 Работа с учебником, с.18 – 19. ( текст, иллюстрации) Цель: Формирование познавательных УУД (поиск нужной информации, анализ, синтез полученной информации Вопросы (после рассматривания рисунка): 1.Что вы узнали из текста о Солнце? ( цвета, размер, форма) Выводы: С Земли видим плоский круг, на самом деле Солнце – огромный шар жёлто – красного цвета, светит днём, даёт тепло. Кто же выполнил работу из пластилина правильно? Положите свою модель Солнца на ладонь. Выводы: модель Солнца – уменьшенная копия Солнца. 3.3. Презентация. (Информация для детей). Задание -вопрос: Как называется скопление звезд на ночном небе? Выводы: Скопление звёзд на ночном небе - созвездие. Много созвездий названо именами животных. Скопление из 7 звезд называется «Большая Медведица», это созвездие похоже на ковш. 3.4.Физминутка (см. СанПиНы, прилож. 4-5) Цель: смена видов деятельности.
Цель: Формирование регулятивных УУД (самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка); Формирование коммуникативных УУД (умение вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения) Задание: С.10. , задание № 1,2. Самостоятельно заполните таблицу различий дневного и ночного неба. Нарисуйте схему созвездия Большая Медведица. Работа в парах: взаимопроверка выполненных заданий. Оцените работу друг друга. Выводы: Скопление 7 ярких звёзд - это созвездие «Большая Медведица», похожее на ковш.
Цель: подведение итогов урока Вопросы для обсуждения: 1.Что у нас над головой? 2.Как оно выглядит днём? 3. Что можно увидеть на небе ночью? 4.Как называется скопление звезд на ночном небе? 5.Как называется скопление из 7 звезд на ночном небе? Выводы: Над головой у нас небо. Днём на небе мы видим Солнце и облака. Ночью на небе видим – звёзды и Луну. С Земли Солнце выглядит как плоский круг, на самом деле Солнце – огромный шар жёлто – красного цвета, светит днём, даёт тепло. Модель Солнца – уменьшенная копия Солнца. Созвездие – скопление звёзд на ночном небе. Много созвездий названо именами животных. Скопление 7 звёзд на ночном небе называют созвездием «Большая Медведица», оно похоже на ковш. Самооценка по критериям 1.Уровень трудности выполняемых заданий: 2.Уровень самостоятельности выполняемых заданий: (уровень сложности увеличивается с насыщенностью цвета)
На следующем уроке мы будем говорить о камнях. Задание :Собрать различные камни на улице. Заключение Работая по новым стандартам, у учителя появляется обширное поле для деятельности: наблюдать за формированием универсальных учебных действий обучающихся. Ни для кого не секрет, что сегодняшние первоклашки приходят в школу практически не приспособленными самостоятельно добывать интересный, познавательный материал. Новые стандарты и системно - деятельностный подход в обучении дают такую возможность. Особенно важно, что изменилась роль ребенка. Теперь он не просто ученик, слушающий учителя, а – исследователь, практик и что не менее важно, всю работу он выполняет – самостоятельно. Да и роль учителя, работающего по новым стандартам, изменилась: он организатор деятельности обучающихся, помощник, и консультант. На примере моего урока можно увидеть, что на одном уроке произошло формирование: - познавательных УУД (умение ориентироваться на карте звёздного неба, находить созвездие Большой Медведицы, поиск нужной информации, анализ, синтез полученной информации ); - коммуникативных УУД (формулируют свою точку зрения, строят понятные для партнёра высказывания); - регулятивных УУД (самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция, оценка). Список основной литературы
5. МОиН РФ Приказ № 1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373» 6. Плешаков А.А.Учебник УМК «Школа России» «Окружающий мир»,1 класс,1 ч. 7. Плешаков А.А. Электронное методическое пособие к учебнику «Окружающий мир», 1 класс. 8. Плешаков А.А. Тетрадь с печатной основой к учебнику «Окружающий мир», 1 класс, 1 ч. 9. Плешаков А.А. «Атлас - определитель», 1 класс. Список дополнительной литературы: 1.Картинки созвездий и звёздного неба. Интернет – ресурс, точка доступа: http://images.yandex.ru/yandsearch?text 2.Легенды о созвездиях ночного неба. Интернет – ресурс, точка доступа: http://www.prao.ru/Constellations/karta.html |
Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда... Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области | ||
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации... | Урок по окружающему миру 4 класс Тема: Славные символы России Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ? (Условный знак, обозначение) | ||
Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | Рабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир» Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта... | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Рабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л.... «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на... Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение»,... | Мауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя... Данный урок является вторым по работе над литературным произведением | ||
Урок по окружающему миру с использованием интерактивного оборудования Тема: «Москва златоглавая» Создать условия для осмысления того, что Москва не только столица России, но и один из красивейших городов мира | Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного... | ||
Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа... Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений... | ||
Программа по окружающему миру (264ч) Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных... | «К урокам в 1-м классе. Обучение грамоте. Математика. Окружающий мир. Технология» Диски к умк «Школа России» на каждого ученика по математике, русскому языку, окружающему миру, диск для учителя по технологии |