Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных





Скачать 45.47 Kb.
НазваниеУрок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных
Дата публикации29.08.2014
Размер45.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок


Л. А. Летунова, учитель русского языка

Урок: Письмо. 5 класс.

Тема: Правописание имен собственных

Цель: формировать навык правописания имен собственных;

обогащать речь детей именами собственными разных тематических групп;

развивать и корригировать мыслительную деятельность учащихся при распределении имен собственных по тематическим группам;

развивать навыки самостоятельности;

воспитание интереса к родному языку;

формированию умения общаться через работу в паре.

Оборудование: карточки для работы в парах, телевизор, карточки для индивид. Работы, журнал «Свирель»

Словарь: проспект.

Ход урока

I. Организация начала урока

- Солнце поднимается,

Утро начинается,

Город просыпается,

А в городе просыпаются жители…

- Утро всегда должно начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда весь день дела будут идти хорошо.

- Покажите «смайликом» с каким настроением вы пришли на урок.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

II. Актуализация опорных знаний

- Прочитайте слова, записанные на доске (столбиком)

солнце, утро, город, девочка, мальчик, щенок

- Какой частью речи они являются?

(именем существительным)

- Почему вы так решили?

(обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?)

(На стенах на карточках развешены слова: Маша, Катя, Игорь, Петя, Шарик, Бобик, Николаевск, Волгоград, дети, карандаш, петух, Рыжик, кот, город, утро)

- Посмотрите вокруг себя, на карточках вы видите записанные имена существительные.

выберите из них название городу, имя мальчику, имя девочке, кличку щенку.

- Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

- Молодцы, правила вы знаете.

III. Сообщение темы и целей урока

А сегодня мы узнаем, какие еще существительные относятся к именам собственным и правила их написания.

IV. Работа по теме урока.

  1. Посмотрите на доску:

Писатель Борис Житков написал рассказ «На льдине».

Найдите имена собственные. В чем различие написания? Почему?

А сейчас запишем предложение в тетрадь, но для этого нам нужно приготовить руки к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Открыли тетради, запишем число – классная работа.

Запишите это предложение в тетрадь и подчеркните имена собственные одной чертой.

  1. Работа с правилом с. 93

Приведите примеры названия газет…

Журналов…

Сказок…

  1. Работа в парах. (карточки)

Определите, слова какой группы будут являться именами собственными, какой -нарицательными:

басня -

стихотворение-

журнал-

газета -

сказка-

историческое событие-

Справка: "Стрекоза и Муравей", Великая Отечественная война, "Знаменка", "Свирель", "Серая Шейка", "Зимнее утро".

Как вы думаете, а какое будет задание? (подобрать к именам нарицательным имена собственные)

Задание выполняется в тетради.

Проверка (слайд) – посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Вывод

а) С какой буквы пишутся названия исторических событий?

б) Какие имена существительные собственные не только пишутся с заглавной буквы, но и заключаются в кавычки?

ФИЗМИНУТКА

V. Закрепление.

а). Работа с учебником

Упр. 237, с. 93 - 1, 2 с комментированием у доски, 3 предложение – самостоятельно, 4 – на самоподготовке.

б). Словарная работа – проспект (слайд)

б). Работа по карточкам

Вставь пропущенные буквы. Где нужно, поставь кавычки.

1-я группа

(Н, н)иколай (В, в)асильевич (Г,г)оголь, (П,п)роспект (М,м)ира, (Т,т)еплоход (С,с)таврополь, (Ж,Ж)урнал (О,о)гонек, (К,к)от (П,п)ушок.

2-я, 3-я группа

(Н, н)иколай (В, в)асильевич (Г,г)оголь, проспект (М,м)ира, теплоход (С,с)таврополь, журнал (О,о)гонек, кот (П,п)ушок.

Проверка – фронтально, с объяснением

VI. Итог.

Дом. Зад. – с. 93, упр 237 (4).
Оцените свою работу на уроке:

- Если у вас всё получилось, вы довольны собой, возьмите этот знак:

- Если не всё получалось, остались вопросы и нужна помощь учителя, возьмите такой знак
ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА (карточки).

Мы читаем журнал ... Юный техник «Юный техник»

Моя любимая песня ... «Улыбка» Улыбка

Наша школа находится на улице ... садовой Садовой

Летом я с родителями был в Москве москве

Я читал рассказ А.Куприна ... скворцы "Скворцы"

В нашем городе есть кинотеатр ... "Юность" Юность

На .... море часты бури и штормы. Черном "Черном"

Талантливый художник Перов родился в ... . Сибири сибири

Мою любимую собаку зовут .... полкан Полкан

Вставь пропущенные буквы. Где нужно, поставь кавычки.

(Н, н)иколай (В, в)асильевич (Г,г)оголь, проспект (М,м)ира, теплоход (С,с)таврополь, журнал (О,о)гонек, кот (П,п)ушок.


Вставь пропущенные буквы. Где нужно, поставь кавычки.

(Н, н)иколай (В, в)асильевич (Г,г)оголь, проспект (М,м)ира, теплоход (С,с)таврополь, журнал (О,о)гонек, кот (П,п)ушок.

Вставь пропущенные буквы. Где нужно, поставь кавычки.

(Н, н)иколай (В, в)асильевич (Г,г)оголь, проспект (М,м)ира, теплоход (С,с)таврополь, журнал (О,о)гонек, кот (П,п)ушок.
Вставь пропущенные буквы. Где нужно, поставь кавычки.

(Н, н)иколай (В, в)асильевич (Г,г)оголь, проспект (М,м)ира, теплоход (С,с)таврополь, журнал (О,о)гонек, кот (П,п)ушок.

Вставь пропущенные буквы. Где нужно, поставь кавычки.

(Н, н)иколай (В, в)асильевич (Г,г)оголь, проспект (М,м)ира, теплоход (С,с)таврополь, журнал (О,о)гонек, кот (П,п)ушок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconСемёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconУрок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения»
Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconУрок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные
Цель: познакомить с именами собственными и нарицательными; Иметь представление о различии имён собственных и нарицательных
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconУрок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных»
Совершенствовать навык правописания н и нн в полных и кратких формах имен прилагательных, умение обнаруживать данную орфограмму,...
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconУрок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных
«Углубление знаний о именах собственных, формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных. Учить выделять в речи...
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconУрока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях...
Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Урок: Письмо. 5 класс. Тема: Правописание имен собственных iconУрок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных
Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск