Скачать 48.94 Kb.
|
Олимпиадные задания по русскому языку в 11 классе. Задание 1 1)Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. 2)Укажите, какие языковые средства использует М.М. Пришвин для описания камня (Пришвин «Камень – сердце») 3)Сделайте полный синтаксический разбор выделенного предложения. Камень-сердце Чем успокаивает шум моря когда стоишь на берегу? Мерный звук прибоя говорит о больших сроках жизни планеты (З,з)емли прибой это как часы самой планеты и когда эти большие сроки встречаются с минутами твоей быстренькой жизни среди выброшенных на берег ракушек звезд и ежей то начинается большое раздумье о всей жизни и твоя маленькая личная скорбь зам..рает и чувствуешь ее глухо и где (то) далеко... У самого моря был камень как ч..рное сердце. Величайший т..йфун вероятно когда(то) отбил его от скалы и должно быть неровно поставил под водой на другую скалу камень этот похожий своей формой на сердце если пр..лечь на него плотно грудью и зам..реть как (будто) от прибоя чуть (чуть) покач..вался. Камень-сердце (с) верху был ч..рный а половина его ближе к воде была очень зеленая это было (от) того что когда прилив приходил и камень весь доверху погружался в воду то зеленые водоросли успевали немного пожить и когда вода уходила беспомощно висели в ожидани.. новой воды. Я лег на камень и долго слушал этот камень-сердце (по) своему бился и мало (помалу) все вокруг через это сердце вступило со мной в связь и все было мне как мое как живое. Мало (помалу) выученное в книгах о жизни природы что все отдельно, люди это люди, животные только животные, и растения и мертвые камни все это взятое из книг, не свое, как бы расплавилось и все мне стало как свое и все на свете стало как люди камни водоросли прибои и бакланы просушивающие свои крылья на камнях совершенно так (же) как после лова рыбаки сети просушивают. (По М. М. Пришвину). Задание 2 Один исследователь разделил все гласные буквы на три группы. Как вы думаете, какой принцип был положен этим исследователем в основу деления согласных букв русского языка на такие группы? Какая буква не вошла ни в одну из этих групп и почему? Какая из букв второй группы имеет отличие от остальных букв данной группы?
Задание 3. Орфоэпия
Обоснуйте свой выбор. Задание 4. История языка. Этимология 1.Объясните значение выделенных устаревших слов в пословицах и поговорках. Что вы знаете о происхождении этих слов?
2. Почему выражение сделаем на неделе показалось бы древнему русичу «странным»? Задание 5. Морфемика. Словообразование.
Дома, зло, собачий, спел.
Разбрызгивать, неуверенность, непривлекательно (наречие), неослабевающий, очаровательно(наречие). Задание 6. Лексика. Фразеология. 1)Объясните разницу в значениях слов, входящих в паронимический ряд. Приведите примеры с каждым словом. Цветистый – цветной –цветовой –цветочный -цветастый. 2)Перед вами четыре группы фразеологизмов. Определите, какой признак положен в основу деления фразеологизмов на группы. Объясните значения и происхождение выделенных фразеологизмов. 1)Бить баклуши. Играть в бирюльки. Щи лаптем хлебать. Как с писаной торбой носиться. 2) Казанская сирота. Шапка Мономаха. Как швед под Полтавой. Мамаево побоище. 3)Яблоко раздора. Ящик Пандоры. Кануть в Лету. Танталовы муки. 4)Каинова печать. Петь Лазаря. Камня на камне не оставить. Вавилонское столпотворение. Задание 7 Стилистика. Культура речи.
1)Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (Пушкин) 2) Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни? (Пушкин) 3) В старинном графине колебалось рубиновое пламя вина. (Горький) 2)Представьте, что вы является литературным редактором. Проверьте указанные ниже примеры на соблюдение одного из важнейших требований к любому тексту - смысловой точности и укажите, если есть ошибки. 1)Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить пять дней: с 1 по 5 сентября. 2) С конца XI века до н. э. поток греческих туристов устремился в Египет. 3)Обе стороны подписали консенсус. 4)Икебана-букет, составленный из засушливых цветов. 5)Журналисты владеют большой толикой информацией. 3)В романе А.И. Герцена «Былое и думы» читаем: «Прощаясь со мной в саду, у него на глазах были слёзы. Бедный князь!» Какая ошибка, с точки зрения норм современного русского литературного языка, здесь допущена? Задание 8. Морфология.Части речи.
1)Управление не так просто. 2)Пример решается просто. 3)Ты просто не знаешь, как решать. 4)Просто невероятно, как ты быстро решил. 5)Ты просто напиши сразу ответ. 2)Мы говорим: выдающийся, ученый, блестящая победа, потрясающая история. Что объединяет все эти определения? 3)Укажите, какой частью речи является выделенное слово. 1)У нас всё ещё впереди. 2)Рядом с тобой я становлюсь лучше. 3) Это было брошка наподобие розы. 4) По пути к дому встретил приятеля. 5)Корабль плыл в виду берега. |
Методическая разработка олимпиады по русскому языку «Возникновение письменности»; совместное создание со студенткой презентации, дополняющей сообщение; создание презентации, разъясняющей... | Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку В олимпиаде участвуют учащиеся 7–11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают... | ||
Олимпиадные задания для 8 класса Задание 1 Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также... | Задания по русскому языку и культуре речи Задание Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Объясните свою точку зрения | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе... Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г | ||
Задания для подготовки к участию в муниципальном туре олимпиады по русскому языку Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задание к... | Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении" Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | ||
Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения | Егэ по русскому языку Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе | ||
Егэ по русскому языку Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе | Задания олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки» по русскому языку Демоверсия Обучающая программа – тренажер по русскому языку – 4000 заданий. Вся школьная программа с 1 по 9 класс + подготовка в вуз. Фраза | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Л. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет... | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... |