Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного»





Скачать 55.64 Kb.
НазваниеУрок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного»
Дата публикации15.08.2013
Размер55.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок – путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» 7 класс.

Цель: повторить знания по теме «Причастие», совершенствовать практические умения по применению теоретических знаний.

Задачи: учебная – совершенствовать умения правильно писать причастия, расставлять знаки препинания при причастии и причастном обороте.

Развивающая – развивать мышление, речь.

Воспитательная – воспитывать честность и умение преодолевать трудности.

Коррекционная – корректировать внимание.

Оборудование: персональные компьютеры, проектор, экран.

Ход урока: 1. Урок начинается с точечного массажа для активизации работы головного мозга. Звучит тема урока и определяется цель совместно с детьми. Для этого задается вопрос: «Чем мы будем заниматься на уроке?»

Игровой прием. Вносят радиограмму.

Учитель. Ребята, с планеты Причастий пришла тревожная весть. Жители просят нас помочь им. Для этого нам необходимо совершить опасное, но интересное путешествие к звездам, мы станем космонавтами. Сейчас мы находимся в кают-компании, у каждого есть индивидуальный пульт управления кораблем. Слайд.

2. Проверка домашнего задания. Морфологический разбор причастия

в летящей (ракете).

Один ученик становится штурманом и производит расчеты для полета (работа у доски).

Остальные космонавты готовятся к пуску ракеты, решая тест.

1. Продолжите фразу.

Причастие обозначает:

А. Предмет

П. Признак предмета по действию

К. Признак предмета

2. Причастия отвечают на вопросы:

У. Какой? Какая? Какое?

В. Где? Куда? Откуда?

М. Что делал? Что сделал?
3. Причастия бывают:

Т. Настоящего, прошедшего и будущего времени

С. Настоящего и прошедшего времени

Л. Прошедшего и будущего времени
4. Причастия изменяются:

В. По числам и родам

Д. Не изменяются

К. По числам, родам, падежам

При проверке теста осуществляется взаимопроверка, ученики меняются работами и честно оценивают друг друга, затем сравнивают варианты с ответами на экране. Слайд. 0 ошибок- 5, 1 ошибка -4, 2 ошибки -3

Работа ученика, выполняющего морфологический разбор, проверяется совместно.

3. Повторение изученного о причастии.

Учитель. Штурман произвел расчеты верно. Мы знаем, куда лететь. Теперь космонавты должны соединить буквы правильных ответов в слово. Получилось слово ПУСК. Значит, мы отправляемся в путь. Слайд. Полет проходит успешно, но необходимо придать ракете ускорение, чтобы преодолеть притяжение Земли, для этого выполним определенные задания. Космонавты, займите места за пультом управления (дети садятся за компьютеры). Каждый член экипажа выбирает для себя задание, первые три космонавта, выполнившие задание, оцениваются учителем. На выполнение задания отводится 10 минут.

Задание I


  1. Выделите другим цветом только причастия:

Холодно, холодает, холодный, холодающий, сгорел, сгорели, сгоревший, унесенный, унесли, любимый, любить мчавшийся, рассыпанный, заливать залитый.


  1. Определи признаки причастий (число, род, падеж, время, вид):

Дышащего (человека) – ед.ч., р.п., м.р., дышит – наст.вр., несов.в.

Подслушанным (разговором) – ед.ч., м.р, тв.п, подслушал – пр.вр., сов.в.


  1. Образуйте от глаголов причастия с –нн- в суффиксе, расставьте знаки препинания:

Звезды (рассеять) по небу ярко сверкали. Мы услышали (поймать) с другой планеты сигнал.
4. Раскрой скобки. Слитно или раздельно?

(Не)годующий взгляд, (не)навидящий зло, (не)написанный, а напечатанный отчет,

(не)погасшая звезда, (не)погасшая сегодня звезда, (не)рассеянная космическая пыль, (не)законченный полет, полет (не)закончен, (не)нашедший дороги.

Задание II

1. Выделите другим цветом только суффиксы причастия:

-ющ, -ущ, -еньк, -ова, -т, -нн, -тель, -енн, -вш, -чик, -ащ, -ящ, -щик, -им, -ом, -оват, -ем


  1. «Лови ошибку» (исправленный вариант)

Негодующий взгляд, ненавидящий человек, не написанный, а напечатанный отчет,

непогасшая звезда, не погасшая сегодня звезда, нерассеянная космическая пыль,

незаконченный полет, полет не закончен, не нашедший дороги.


  1. Выбери правильный ответ:

А. Планета, уставшая после космической бури, отдыхала.

Б. Планета, уставшая после космической бури отдыхала.

В. Планета уставшая после космической бури отдыхала.


  1. Закончите предложение:

  1. Если причастие в полной форме одиночное, то с НЕ оно пишется .. слитно

  2. Если у причастия есть зависимое слово, то с НЕ оно пишется… раздельно

  3. Если причастие стоит в краткой форме, то оно с НЕ пишется.. раздельно


Учитель. После выполнения задания космонавты возвращаются в кают-компанию. Мы летим с огромной скоростью. Но что это? Нас подстерегает опасность: метеоритный дождь. Слайд. Нам страшно. Проводится упражнение «Ужас».

Игровой прием. Но смелые космонавты не привыкли отступать, мы справимся с опасностью. Игра с мячом. Необходимо определить группу причастий (действительное или страдательное). Неслыханный шум, невыполненное задание, горевший закат, погасшая звезда, унесенный ветром, летящая ракета, вернувшийся звездолет, приземлившийся корабль, рассчитанный на непогоду, уснувшие космонавты,

Учитель. Это испытание закончилось. Но метеоритный дождь повредил обшивку корабля, необходим выход в открытый Космос, чтобы произвести ремонт. Слайд. К доске вызываются два ученика, класс работает по вариантам.

Распределительный диктант

-НН



Рассыпанный по небу, запущенный на Луну, израненный боец, исследованное пространство, неизученная дорога

Крашеное покрытие, полет закончен, программа выполнена, раненый боец, дорога изучена


Делается вывод о написании нн и н в суффиксах страдательных причастий. Работа учеников оценивается учителем.

Учитель. Ремонт обшивки корабля закончен, можно отправляться в путь. Мы приближаемся к планете Причастий. Жители планеты встречают нас и просят о помощи. Оказывается, они не знают нашего языка и не могут отправить нам послание. Поможем нашим друзьям, исправим ошибки.

Работа с деформированным текстом. Слайд

Послание живущим людям на планете Земля.

Мы хотим расказать о своей планете. Наша усеяная планета цветами очень красива. Она находится недалеко от звезды незамерзающей никогда. Мы вы рады видеть всегда.

Исправленный текст. Слайд

Послание людям, живущим на планете Земля.

Мы хотим рассказать о своей планете. Наша планета, усеянная цветами, очень красива. Она находится недалеко от звезды, не замерзающей никогда. Мы вас рады видеть всегда. Любящие вас жители планеты Причастий.

Учитель. Сравните исправленный вами текст с образцом, оцените себя. Слайд. Кто не допустил ошибок? Кто допустил одну-две ошибки? Кто допустил более трех ошибок?

4. Рефлексия

Учитель. Мы помогли жителям планеты Причастий, и нам пора возвращаться домой. В нашу реальность поможет нам вернуться следующее задание:

Продолжите фразу. Сегодня на уроке мы повторили…

Сегодня на уроке мы поняли…

Теперь мы можем…

Учитель. Вот мы и вернулись домой, пройдя много испытаний, повторив тему «Причастие». Теперь предлагаю оценить свои знания и умения. На парте у вас лежат звезды разных цветов. Зеленая означает, что ученик все понял и у него нет проблем. Желтая означает, что возникали трудности при выполнении отдельных заданий. Красная – все задания были трудные, ничего не получается. Положите перед собой звезду определенного цвета. Можно провести рефлексию, используя автофигуры на ПК.

  1. Домашнее задание. Составьте предложения на тему « Урок», используя причастия и причастные обороты. Подсказка: рассказанное учителем правило, текст, составленный детьми, исправленная учеником работа, вышедшие к доске ученики, ученики, повторившие тему, решившие тест ученики.

При подготовке к уроку использовались изображения из Интернет-ресурса

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconУрок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики"
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» icon«Повторение по теме «Причастие»
...
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconКонспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть...
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconКол-во уроков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconКалендарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconУрок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного...
Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconУрок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие»
Повторим признаки прилагательного у причастия. Распределим по столбикам причастия и прилагательные. Как вы будете выбирать причастия...
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconУрок для 5 класса Цели урока
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Урок путешествие по теме «Причастие. Повторение изученного» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск