Скачать 251.26 Kb.
|
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования ПЕРМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» СОСТАВИЛ: И.Л.Милютина _____________________________ РЕЦЕНЗЕНТ: Г.Д.Голева, В.Г.Затолокина Одобрено на заседании предметной комиссии
Протокол №____ от ____ __________ г. Пермь, 2010 г. Введение Данная разработка представляет собой дидактическое пособие к изучению лексических тем цикла «Презентация проекта», которое может применяться как в ходе аудиторных занятий, так и при выполнении учащимися домашних заданий. Данное Пособие является содержательным и логическим продолжением существующего пособия «Введение в специальность» для студентов 2 курса и является, таким образом, второй, заключительной, частью дидактического обеспечения эксперимента по специальности 270103 по созданию спецкурса профессионально-ориентированного английского языка. Пособие разработано с учетом логического плана учебной дисциплины «Архитектура зданий», связывая языковой материал с потребностями развития профессионального мышления техника-строителя, и подготавливая студентов к презентации курсового проекта по архитектуре зданий. Целесообразно работать с данным пособием в течение всего 3 курса, когда знания архитектуры зданий уже получены студентами. Это не только поспособствует фасилитации учебного процесса, но и позволяет постоянно закреплять базовые профессиональные знания учащихся. Несомненно, преподавателю на первом этапе потребуются консультации преподавателей спецдисциплин. Поскольку вводно-корректирующий цикл работы с иностранным языком закончен в первом семестре второго курса, данное пособие не предполагает специально работы с грамматикой. Базируясь на уже систематизированных знаниях, данное пособие акцентировано на развитие, в первую очередь, профессионально-ориентированной лексической базы по тематике архитектурной части проектов. Это обусловило видовую подборку упражнений. Тем не менее, работа с данным пособием оставляет возможности и для активизации всех основных правил грамматики. Более того, значительная часть упражнений пособия решает, скорее, языковые задачи – применение устойчивых языковых клише в реальных ситуациях профессиональной деятельности. Пособие не предлагает вокабуляров по тематике цикла, прежде всего, чтобы обеспечить составление вокабуляров самими студентами, что, в свою очередь, позволяет решать некоторые развивающие задачи. В приложениях находятся словари клише, применяемых при обсуждении проекта. В ходе изучения цикла «Презентация проекта» предлагаются две контрольные точки: «Описание и оценка архитектурной части проекта» (в конце 5-го семестра), «Обсуждение архитектурной части проекта» (в конце 6-го семестра). Контрольные упражнения даны, соответственно, в разделах Control 1 и Control 2. Контроль первого раздела производится на базе курсовых проектов студентов, выполняемых в ходе 5-го семестра по дисциплине «Архитектура зданий». Варианты заданий для контроля второго раздела, как требующего наибольшей наглядности, содержатся в приложениях Пособия. Выполнение контрольных заданий возможно как в письменном, так и в устном виде – контрольные работы или ролевые игры. Выбор формы контроля зависит от конкретной учебной ситуации в каждой учебной группе. При подготовке пособия использовались материалы учебника Дж.Камминга «Английский язык для студентов архитектурных и строительных специальностей» британского издательства «Лонгман», что обеспечивает аутентичность представленной лексики. Рецензия на методическую разработку по английскому языку для студентов 3 курса «Презентация проекта» преподавателя И.Л.Милютиной Дидактическое пособие предназначено для студентов 3 курса специальности 270103. пособие является второй частью спецкурса профессионально-ориентированного английского языка и может с успехом использоваться для аудиторной и самостоятельной работы. Пособие составлено в соответствии с учебным планом и рабочей программой, ориентировано на требования ГОС СПО. Материал пособия включает следующие разделы: «Введение», «Повторение», «Геометрические фигуры и формы», «Площади и объемы», «Ориентировка здания», последовательность их выполнения», словари речевых клише, применяемых в ходе презентации проекта в Приложениях 1 и 2, иллюстрации для выполнения зачетных заданий в Приложении 3, варианты контрольной работы по грамматике в Приложении 4 и список литературы. Задачи презентации, активизации и закрепления языкового материала в пособии решаются в неразрывной связи с проблемой системного подхода к обучению как лексике, так и грамматике, что обеспечивает достаточный уровень языковой подготовленности студентов. В пособии тщательно подобраны тексты по основным разделам архитектуры зданий. Лексическое наполнение упражнений отражает наиболее важные понятия и явления, имеющие отношение к архитектуре, строительному делу, а также ситуации, типичные для профессионального общения с использованием иностранного языка. Конечная цель обучения устной речи – научить будущих специалистов высказываться по темам специальности, предусмотренным рабочей программой. Система упражнений, представленная в пособии, предусматривает обучение умению соотносить средства языка с целью и спецификой обучения, т.е. в области будущей профессиональной деятельности студентов. Представленные упражнения направлены на формирование таких умений и навыков, как подготовка сообщений в соответствии с предложенным планом, подготовка описания факта (процесса, явления), логичность и аргументированность высказывания, выражение своего отношения к факту с использованием разговорных формул (речевых клише). Формирование специалиста нового типа невозможно без целенаправленной организации самостоятельной работы. Самостоятельная работа является неотъемлемой частью учебного процесса и эффективным средством развития познавательной активности студентов. Для формирования умений и навыков самостоятельной работы автор предлагает различные виды деятельности с текстом, иллюстрацией, чертежом при последующем контроле правильности выполнения задания со стороны преподавателя. Контроль понимания имеет не только контролирующую, но и обучающую функцию. При подготовке пособия автор использовал материалы учебника Дж.Камминга, большая часть которых творчески переработана и дополнена. Создание пособия решает актуальную задачу предоставления необходимого и достаточного материала для обучения профессионально-ориентированному языку студентов специальности 270103. Преподаватель английского языка высшей категории Г.Д.Голева Рецензия на методическую разработку по английскому языку для студентов 3 курса «Презентация проекта» преподавателя Милютиной И.Л. Представленная работа является логическим продолжением дидактического пособия по английскому языку «Введение в специальность». Это следующая ступенька для студентов, изучающих английский язык, позволяющая продолжить профессионально-ориентированное обучение. Материал методической разработки представляет разделы рабочей программы по изучению иностранного языка и отражает требования Государственного образовательного стандарта второго поколения (2002 г.):
Раздвигая рамки требований программы, автор разработки предлагает развитие навыков речи по профессии, свободное общение студентов на английском языке на профессиональную тематику. Материал разработки предложен в виде отдельных частей, которые включают в себя профессиональные знания по общепрофессиональным (инженерная графика, строительные материалы) и специальным (архитектура зданий) дисциплинам. Часть упражнений предложена по проектированию генпланов. Заслуживает внимание построение заданий от простого к сложному. Одни и те же вопросы, задания варьируются. Контрольные вопросы позволяют проверить усвоенный материал и предполагают многовариантность ответов. От раздела к разделу в методической разработке предлагается взаимоувязка и логическая связь между специальными дисциплинами. Задания, представленные в разработке, имеют разную структуру:
Предлагаются варианты клише для ответов. Разработка имеет, кроме текстового материала, таблицы, чертежи, иллюстрации. Заслуживает внимания предложения автора дать описание зданий города Перми, характерных с точки зрения архитектуры и некоторых конструктивных решений. Вместе с тем в предложенных упражнениях есть технические и стилистические ошибки, вызванные, видимо, спецификой английского языка, и, тем не менее, они требуют доработки, устранения, т.к. могут привести к путанице основных технических понятий, технических терминов, установленных строительными нормами. Достоинством работы является возможность подготовки студентов к свободному общению на английском языке в рамках специальности. Проверкой полученных знаний может служить защита проектов на английском языке, выполнение части пояснительной записки на английском языке с переводом на русский язык, подготовка рефератов, интегрированных уроков совместно со специалистами, участие в конференциях и т.д. Знания, умения и навыки работы по изучению английского языка, предложенные в методической разработке, несомненно, будут способствовать формированию специалиста нового типа. Преподаватель высшей категории спецдисциплин специальности 270103, Почетный работник СПО В.Г.Затолокина REVISION
A. I am proportioning a public building adaptable to many specific activities. The architect designed a three-storeyed building with two large porches on the front and on the rear and a loggia around all the external walls. I proportioned the tape foundation, brick walls with large window openings and a flat roof. The customer did not like the project. He wanted two adjacent corpuses with a covered passage between them. After calculation the customer chose cheap (дешевый) concrete for walls with few openings for ventilation. The porches were placed on the sides close to the front. The customer refused (отказался) from the loggia and the exterior became dull (скучный) – so the architect proposed a double-slope roof. ___________________________________________________________________________________________________________________
B. We are constructing a public building for shops. The engineer proportioned the pile foundation and for moisture control we have made the reinforced-concrete floor for the first storey. All the walls were made of concrete, and vinyl was used on the external walls to enable attractive finishing. No unit provides natural light as there are no windows; light will be electric. People will want to have a look at every shop and the architect designed transparent glass partitions to stop visual screening. The front volumes are divided into three storeys with escalators and lifts shafts in the centre and rooms on either side of them. This layout is not good for fire-resistance, but the customer proposed (предложил) it. The architect designed the roof made of reinforced glass which acts well to carry snow load and provides sound- and heat-insulation. The customer wanted heat-ventilators on the entrances but we proposed to construct tambours too, because it will be a public building for movement of many people and tambours will enable to keep warmth for the shops of the first storey. _____________________________________________________________________________________________________________________________
C. Inside I designed two main volumes: three storeys with lift and staircase shafts and a cellar. The customer changed the project. Now the engineer is proportioning the units for the storage facilities which occupy (занимают) the rear of the building, and the shop room in the centre of the building, and the three-storeyed volume in the front where all other shops and cafés and office rooms will be placed. Lift shafts are designed on the left viewed from the front; but escalators shafts are in the centre of the entrance hall. Close to the right entrance designers will locate a fountain to decorate the interior. _________________________________________________________
DISCUSSING VARIANTS
What does the architect (engineer, contractor, workers) think of …
|
Учебное пособие по английскому языку для курсантов Учебное пособие по английскому языку для 1-го курса. Краснодар: Краснодарский университет мвд россии,2012. с. 146 | Учебно-методическое пособие по английскому языку Предисловие Методическая разработка предназначена для студентов IV курса очного и заочного отделений филологического факультета. Целью является... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фио директора школы, завуча, учителя по английскому языку, группового руководителя по английскому языку (на титульном листе), список... | Учебное пособие по английскому языку для психологов Краснодар Учебное пособие по английскому языку по психологии. Краснодар: Краснодарский университет мвд россии,2007. 144 с | ||
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности... Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения / Сост. Л. К. Ивонина,... | Пособие по переводу международных документов для студентов III курса факультета мо москва, 2006 Пособие по переводу международных документов для студентов III курса факультета мо | ||
Пояснительная записка программа предназначена для студентов, продолжающих... Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка на базе программы 4 курса, ориентирована на студентов... | Учебное пособие по английскому языку для студентов экономических... Учебное пособие по английскому языку для студентов заочного обучения экономических специальностей | ||
Учебное пособие по разговорному английскому языку для студентов всех... Учебное пособие по разговорному английскому языку для студентов всех специальностей неязыкового вуза | Министерства образования и науки российской федерации Данное дидактическое пособие предназначено для студентов 2 курса, обучающихся на базе 11 классов, и имеет своей целью корректировку... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11... | Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов... | ||
Контрольный срез по английскому языку для 1-го курса Контрольный срез по английскому языку для 2-го курса по теме:«Западные демократии» | Л. В. Биличенко Педагогический институт Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Автор: Зельцер Вера Александровна Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по английскому языку 2 4 класс Составитель: Казанцева А. Ф Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;Примерная программа... |