Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса





Скачать 251.26 Kb.
НазваниеДидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса
страница1/3
Дата публикации09.04.2015
Размер251.26 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Астрономия > Презентация
  1   2   3



Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПЕРМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Дидактическое пособие по английскому языку

«Презентация проекта»

для студентов III курса

специальностей 270301 «Архитектура»,

270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
СОСТАВИЛ: И.Л.Милютина _____________________________

РЕЦЕНЗЕНТ: Г.Д.Голева, В.Г.Затолокина

Одобрено на заседании предметной комиссии

Иностранных языков





Протокол №____ от ____ __________

г. Пермь, 2010 г.
Введение
Данная разработка представляет собой дидактическое пособие к изучению лексических тем цикла «Презентация проекта», которое может применяться как в ходе аудиторных занятий, так и при выполнении учащимися домашних заданий. Данное Пособие является содержательным и логическим продолжением существующего пособия «Введение в специальность» для студентов 2 курса и является, таким образом, второй, заключительной, частью дидактического обеспечения эксперимента по специальности 270103 по созданию спецкурса профессионально-ориентированного английского языка.

Пособие разработано с учетом логического плана учебной дисциплины «Архитектура зданий», связывая языковой материал с потребностями развития профессионального мышления техника-строителя, и подготавливая студентов к презентации курсового проекта по архитектуре зданий.

Целесообразно работать с данным пособием в течение всего 3 курса, когда знания архитектуры зданий уже получены студентами. Это не только поспособствует фасилитации учебного процесса, но и позволяет постоянно закреплять базовые профессиональные знания учащихся. Несомненно, преподавателю на первом этапе потребуются консультации преподавателей спецдисциплин.

Поскольку вводно-корректирующий цикл работы с иностранным языком закончен в первом семестре второго курса, данное пособие не предполагает специально работы с грамматикой. Базируясь на уже систематизированных знаниях, данное пособие акцентировано на развитие, в первую очередь, профессионально-ориентированной лексической базы по тематике архитектурной части проектов. Это обусловило видовую подборку упражнений. Тем не менее, работа с данным пособием оставляет возможности и для активизации всех основных правил грамматики. Более того, значительная часть упражнений пособия решает, скорее, языковые задачи – применение устойчивых языковых клише в реальных ситуациях профессиональной деятельности.

Пособие не предлагает вокабуляров по тематике цикла, прежде всего, чтобы обеспечить составление вокабуляров самими студентами, что, в свою очередь, позволяет решать некоторые развивающие задачи. В приложениях находятся словари клише, применяемых при обсуждении проекта.

В ходе изучения цикла «Презентация проекта» предлагаются две контрольные точки: «Описание и оценка архитектурной части проекта» (в конце 5-го семестра), «Обсуждение архитектурной части проекта» (в конце 6-го семестра). Контрольные упражнения даны, соответственно, в разделах Control 1 и Control 2. Контроль первого раздела производится на базе курсовых проектов студентов, выполняемых в ходе 5-го семестра по дисциплине «Архитектура зданий». Варианты заданий для контроля второго раздела, как требующего наибольшей наглядности, содержатся в приложениях Пособия. Выполнение контрольных заданий возможно как в письменном, так и в устном виде – контрольные работы или ролевые игры. Выбор формы контроля зависит от конкретной учебной ситуации в каждой учебной группе.

При подготовке пособия использовались материалы учебника Дж.Камминга «Английский язык для студентов архитектурных и строительных специальностей» британского издательства «Лонгман», что обеспечивает аутентичность представленной лексики.

Рецензия

на методическую разработку по английскому языку

для студентов 3 курса «Презентация проекта»

преподавателя И.Л.Милютиной
Дидактическое пособие предназначено для студентов 3 курса специальности 270103. пособие является второй частью спецкурса профессионально-ориентированного английского языка и может с успехом использоваться для аудиторной и самостоятельной работы.

Пособие составлено в соответствии с учебным планом и рабочей программой, ориентировано на требования ГОС СПО.

Материал пособия включает следующие разделы: «Введение», «Повторение», «Геометрические фигуры и формы», «Площади и объемы», «Ориентировка здания», последовательность их выполнения», словари речевых клише, применяемых в ходе презентации проекта в Приложениях 1 и 2, иллюстрации для выполнения зачетных заданий в Приложении 3, варианты контрольной работы по грамматике в Приложении 4 и список литературы.

Задачи презентации, активизации и закрепления языкового материала в пособии решаются в неразрывной связи с проблемой системного подхода к обучению как лексике, так и грамматике, что обеспечивает достаточный уровень языковой подготовленности студентов.

В пособии тщательно подобраны тексты по основным разделам архитектуры зданий. Лексическое наполнение упражнений отражает наиболее важные понятия и явления, имеющие отношение к архитектуре, строительному делу, а также ситуации, типичные для профессионального общения с использованием иностранного языка.

Конечная цель обучения устной речи – научить будущих специалистов высказываться по темам специальности, предусмотренным рабочей программой.

Система упражнений, представленная в пособии, предусматривает обучение умению соотносить средства языка с целью и спецификой обучения, т.е. в области будущей профессиональной деятельности студентов. Представленные упражнения направлены на формирование таких умений и навыков, как подготовка сообщений в соответствии с предложенным планом, подготовка описания факта (процесса, явления), логичность и аргументированность высказывания, выражение своего отношения к факту с использованием разговорных формул (речевых клише).

Формирование специалиста нового типа невозможно без целенаправленной организации самостоятельной работы. Самостоятельная работа является неотъемлемой частью учебного процесса и эффективным средством развития познавательной активности студентов. Для формирования умений и навыков самостоятельной работы автор предлагает различные виды деятельности с текстом, иллюстрацией, чертежом при последующем контроле правильности выполнения задания со стороны преподавателя. Контроль понимания имеет не только контролирующую, но и обучающую функцию.

При подготовке пособия автор использовал материалы учебника Дж.Камминга, большая часть которых творчески переработана и дополнена. Создание пособия решает актуальную задачу предоставления необходимого и достаточного материала для обучения профессионально-ориентированному языку студентов специальности 270103.
Преподаватель английского языка

высшей категории Г.Д.Голева


Рецензия

на методическую разработку по английскому языку для студентов 3 курса

«Презентация проекта»

преподавателя Милютиной И.Л.
Представленная работа является логическим продолжением дидактического пособия по английскому языку «Введение в специальность». Это следующая ступенька для студентов, изучающих английский язык, позволяющая продолжить профессионально-ориентированное обучение.

Материал методической разработки представляет разделы рабочей программы по изучению иностранного языка и отражает требования Государственного образовательного стандарта второго поколения (2002 г.):

  • студент должен владеть лексическим материалом;

  • студент должен иметь навыки работы с текстами профессиональной направленности.

Раздвигая рамки требований программы, автор разработки предлагает развитие навыков речи по профессии, свободное общение студентов на английском языке на профессиональную тематику.

Материал разработки предложен в виде отдельных частей, которые включают в себя профессиональные знания по общепрофессиональным (инженерная графика, строительные материалы) и специальным (архитектура зданий) дисциплинам. Часть упражнений предложена по проектированию генпланов.

Заслуживает внимание построение заданий от простого к сложному. Одни и те же вопросы, задания варьируются. Контрольные вопросы позволяют проверить усвоенный материал и предполагают многовариантность ответов.

От раздела к разделу в методической разработке предлагается взаимоувязка и логическая связь между специальными дисциплинами.

Задания, представленные в разработке, имеют разную структуру:

  • упражнения на повторение

  • скорость смыслового чтения текста на английском языке

  • умения высказать свое отношение к поставленному вопросу, задаче, событию.

Предлагаются варианты клише для ответов. Разработка имеет, кроме текстового материала, таблицы, чертежи, иллюстрации.

Заслуживает внимания предложения автора дать описание зданий города Перми, характерных с точки зрения архитектуры и некоторых конструктивных решений.

Вместе с тем в предложенных упражнениях есть технические и стилистические ошибки, вызванные, видимо, спецификой английского языка, и, тем не менее, они требуют доработки, устранения, т.к. могут привести к путанице основных технических понятий, технических терминов, установленных строительными нормами.

Достоинством работы является возможность подготовки студентов к свободному общению на английском языке в рамках специальности. Проверкой полученных знаний может служить защита проектов на английском языке, выполнение части пояснительной записки на английском языке с переводом на русский язык, подготовка рефератов, интегрированных уроков совместно со специалистами, участие в конференциях и т.д.

Знания, умения и навыки работы по изучению английского языка, предложенные в методической разработке, несомненно, будут способствовать формированию специалиста нового типа.
Преподаватель высшей категории

спецдисциплин специальности 270103,

Почетный работник СПО В.Г.Затолокина

REVISION


  1. Recollect the Russian interpretation for the following terms:



  1. Units

  1. Roof

  1. Concrete

  1. Reinforced concrete

  1. Partition

  1. Floor

  1. Foundation

  1. Heat-conductor

  1. Compressive strong

  1. Weather resistance

  1. Joist

  1. Covering

  1. Wall panel

  1. Brick

  1. Beam

  1. Floor panel

  1. Pile

  1. Tensile strong

  1. Security

  1. Tambour

  1. Door plane

  1. Basement

  1. Window plane

  1. Volume

  1. Civil buildings

  1. Porch

  1. Balcony

  1. Loggia

  1. Adaptable to specific activities

  1. To keep out intruders

  1. Multi-apartment building

  1. To control the passage of moisture

  1. Entrance hall

  1. Storey

  1. Room

  1. Corridor
  1. Staircase shaft

  1. Lift shaft

  1. Attic

  1. Loft
  1. Layout

  1. Viewed from

  1. Front

  1. Rear
  1. Side

  1. To provide light

  1. Privacy

  1. Heat-insulator
  1. Sound-conductivity

  1. Canopy

  1. Sound-insulation

  1. Terrace
  1. Opaque

  1. Cupboard

  1. Adjacent

  1. At the bottom
  1. Over

  1. Marble

  1. To comprise

  1. Impermeable
  1. Urban conditions

  1. Combustible

  1. Permanence

  1. Housing
  1. Residential building

  1. Soft

  1. Cellar

  1. Few-storeyed
  1. Multi-storeyed

  1. Public building

  1. Fire-resistant

  1. [be] good for
  1. Design

  1. Heavy

  1. [be ] designed to / for

  1. Design requirement
  1. Industrial buildings

  1. Structure strength

  1. Steel

  1. To house
  1. Glass wool

  1. Rural district

  1. Capital formation

  1. To carry load
  1. Water-supply systems construction

  1. Roads & bridges construction

  1. Ports & dams construction

  1. Buildings construction



  1. Watch an illustration and answer the questions:




  1. What type of building is it?

  2. What is it designed for?

  3. What units does it have?

  4. What do they enable?

  5. What elements do units consist of?

  6. What materials are they made of?

  7. What properties do the materials have which act for the design requirements?

  8. What are the external and internal volumes of a building?

  9. What are their layouts?

  10. What volumes does the building not deal with? Why?







  1. Interpret in English:




    1. Какое здание вы хотите запроектировать?

    2. Было ли здание предназначено для людей?

    3. Согласны ли вы на свайный фундамент?

    4. Обеспечит ли стеклянная крыша прочность структуры?

    5. Является ли пластик, который вы не используете для перегородок, непрочным?

    6. Из какого материала вы будете делать наружные стены?

    7. Какие конструкции будут служить для пожаробезопасности?

    8. Сколько помещений вы расположите на этаже?

    9. Как будут располагаться лестничные клетки?

    10. Почему вы все еще не включили лоджию во внешний объем?



  1. Read in 2 minutes and say employees of what professions could tell the following:


A.

I am proportioning a public building adaptable to many specific activities.

The architect designed a three-storeyed building with two large porches on the front and on the rear and a loggia around all the external walls.

I proportioned the tape foundation, brick walls with large window openings and a flat roof.

The customer did not like the project. He wanted two adjacent corpuses with a covered passage between them.

After calculation the customer chose cheap (дешевый) concrete for walls with few openings for ventilation.

The porches were placed on the sides close to the front.

The customer refused (отказался) from the loggia and the exterior became dull (скучный) – so the architect proposed a double-slope roof.

___________________________________________________________________________________________________________________

To proportion

Tape foundation

Opening

Flat

Customer


Рассчитывать конструкции

Ленточный фундамент

Проем, отверстие

Плоский

Заказчик

Corpus

Passage

Calculation

Double-slope

Корпус, строение, здание

Переход

Расчет стоимости

Двускатная



B.

We are constructing a public building for shops.

The engineer proportioned the pile foundation and for moisture control we have made the reinforced-concrete floor for the first storey.

All the walls were made of concrete, and vinyl was used on the external walls to enable attractive finishing. No unit provides natural light as there are no windows; light will be electric.

People will want to have a look at every shop and the architect designed transparent glass partitions to stop visual screening.

The front volumes are divided into three storeys with escalators and lifts shafts in the centre and rooms on either side of them. This layout is not good for fire-resistance, but the customer proposed (предложил) it.

The architect designed the roof made of reinforced glass which acts well to carry snow load and provides sound- and heat-insulation.

The customer wanted heat-ventilators on the entrances but we proposed to construct tambours too, because it will be a public building for movement of many people and tambours will enable to keep warmth for the shops of the first storey.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Engineer

Attractive finishing

To proportion

Инженер

Привлекательная облицовка

Рассчитывать конструкции

Architect

Escalator

Customer

Архитектор

Эскалатор

Заказчик



C.

Inside I designed two main volumes: three storeys with lift and staircase shafts and a cellar. The customer changed the project.

Now the engineer is proportioning the units for the storage facilities which occupy (занимают) the rear of the building, and the shop room in the centre of the building, and the three-storeyed volume in the front where all other shops and cafés and office rooms will be placed.

Lift shafts are designed on the left viewed from the front; but escalators shafts are in the centre of the entrance hall.

Close to the right entrance designers will locate a fountain to decorate the interior.

_________________________________________________________

Customer

Engineer

To proportion

Storage facilities

Escalator

Designer

Fountain

To decorate

Заказчик

Инженер

Рассчитывать конструкции

Складские помещения

Эскалатор

Дизайнер интерьера

Фонтан

Украшать



  1. Read the ex.4 texts thoroughly and make questions for the answers following:




I

- Public building

- Three-storeyed

- Brick

- Flat

- Adjacent

- It’s cheap

- For ventilation

- On the sides

- Double-slope

- Because it’s dull

II

- For moisture control

- Reinforced-concrete

- For attractive finishing

- Electric

- Transparent

- On either side

- Fire-resistance

- Reinforced glass

- Tambours

- To keep warmth for shops of the first storey

III

- Two

- The rear of the building

- In the centre

- Three-storeyed volume

- Lift shafts

- Close to the right entrance

- To decorate the interior




DISCUSSING VARIANTS


  1. Give the Projectors’ opinions to the following points (based on the ex.4 facts). Use the clichés «Discussing Variants. Give an Opinion»


What does the architect (engineer, contractor, workers) think of …


  1. porches’ layout?

  2. loggia?

  3. external walls?

  4. fire-resistance?

  5. decorating the interior?

  6. heat-insulation?

  7. glass roof?

  8. ventilation?

  9. windows?

  10. cellar?

  1. Analyze the Projectors’ opinions (based on the exs.4&6 facts) from your point of view. Use the clichés «Discussing Variants. Agree / Disagree with an Opinion».



  1. Fill in the gaps with the suitable phrases. Use the facts from ex.4 and the clichés «Discussing Variants»:




  1. … the contractor. … … dull.

  2. … of fire-resistance with this …?

  3. … that … … will carry snow load well.

  4. … that we need to make the floor of reinforced concrete for …

  5. … there will be no windows. What will provide …?

  6. … concrete is cheap.

  7. … about decorating the …?

  8. … we need a cellar. Let us make … in the rear.

  9. … constructing … … to keep warm the first-storey’s shops?

  10. … the building will be multi-storeyed.

  11. … the roof will be flat. I will design it … .

  12. … two … volumes?

  13. … about ventilation?

  14. … will project staircases. … … … … escalators.

  15. … stopping visual screening for … ? Make them of ….



  1. Interpret in English:




  1. Мне кажется, внешний вид здания очень нарядный (smart).

  2. Я не думаю, что наше здание будет включать чердак, если подвал такой огромный.

  3. Я предлагаю запроектировать четырехскатную крышу.

  4. Рабочие не согласны работать с таким хрупким пластиком.

  5. Мне не нравится, что крыльцо располагается на боковом фасаде.

  6. Инженер полагает, что мы должны украсить фойе для посетителей.

  7. Инженер не считает правильным, что вы заменили ленточный фундамент на свайный.

  8. Подрядчик настаивает на использовании стекла для всех перегородок.

  9. Нам нравится, что для теплоизоляции будут сделаны тамбуры.

  10. Мы уверены, что инженер учел (to consider) все меры (norms) противопожарной безопасности, необходимые (necessary) для такого проекта.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconУчебное пособие по английскому языку для курсантов
Учебное пособие по английскому языку для 1-го курса. Краснодар: Краснодарский университет мвд россии,2012. с. 146
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconУчебно-методическое пособие по английскому языку Предисловие
Методическая разработка предназначена для студентов IV курса очного и заочного отделений филологического факультета. Целью является...
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фио директора школы, завуча, учителя по английскому языку, группового руководителя по английскому языку (на титульном листе), список...
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconУчебное пособие по английскому языку для психологов Краснодар
Учебное пособие по английскому языку по психологии. Краснодар: Краснодарский университет мвд россии,2007. 144 с
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconУчебное пособие по английскому языку для студентов специальности...
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения / Сост. Л. К. Ивонина,...
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconПособие по переводу международных документов для студентов III курса факультета мо москва, 2006
Пособие по переводу международных документов для студентов III курса факультета мо
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconПояснительная записка программа предназначена для студентов, продолжающих...
Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка на базе программы 4 курса, ориентирована на студентов...
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconУчебное пособие по английскому языку для студентов экономических...
Учебное пособие по английскому языку для студентов заочного обучения экономических специальностей
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconУчебное пособие по разговорному английскому языку для студентов всех...
Учебное пособие по разговорному английскому языку для студентов всех специальностей неязыкового вуза
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconМинистерства образования и науки российской федерации
Данное дидактическое пособие предназначено для студентов 2 курса, обучающихся на базе 11 классов, и имеет своей целью корректировку...
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11...
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для студентов...

Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconКонтрольный срез по английскому языку для 1-го курса
Контрольный срез по английскому языку для 2-го курса по теме:«Западные демократии»
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconЛ. В. Биличенко Педагогический институт
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconАвтор: Зельцер Вера Александровна
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Дидактическое пособие по английскому языку «Презентация проекта» для студентов III курса iconРабочая программа по английскому языку 2 4 класс Составитель: Казанцева А. Ф
Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;Примерная программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск