Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001





НазваниеРуководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001
страница1/26
Дата публикации25.05.2015
Размер1.77 Mb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Астрономия > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




РЛЭ ЯК-52

РУКОВОДСТВО
ПО ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТА Як-52




Москва, 2001

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 40

1.1. Основные геометрические, регулировочные весовые и центровочные данные самолета 42

1.2. Основные летно-технические данные самолета (приведенные к стандартным атмосферным условиям) 43

с колесным шасси - 270 км/ч; 43

с лыжными шасси - 223 км/ч. 43

с колесным шасси - 4000 м; 43

с лыжным шасси - 4000 м. 43

с колесным шасси - 15 мин; 43

с лыжным шасси - 25,5 мин. 43

с колесным шасси - 180... 200 м; 43

с лыжным шасси - 200 м. 43

с колесным шасси -330 м; 43

с лыжным шасси - 240 м. 43

в полетной конфигурации: 44

а) в прямом полете - 120 км/ч, 44

б) в перевернутом полете - 150 км/ч; 44

в посадочной конфигурации - 110 км/ч. 44

в полетной конфигурации - 120 км/ч; 44

в посадочной конфигурации - 110 км/ч. 44

1.3. Эксплуатационные ограничения 44

положительная + 7; 44

отрицательная - 5. 44

положительная + 5; 44

отрицательная - 2,5. 44

с выпущенным колесным шасси - 200 км/ч; 44

с выпущенными посадочными щитками - 170 км/ч. 44

встречная составляющая - 15 м/с; 44

боковая составляющая под углом 90°-6 м/с. 44

в прямом полете с колесным и лыжным шасси - 130 км/ч; 44

в перевернутом полете - 180 км/ч. 44

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ 44

2.1. Режимы и эксплуатационные параметры работы двигателя 45

2.2. Данные по расходу топлива на этапах полета (с колесным и лыжным шасси) 46

2.3. Максимальная практическая дальность и соответствующая ей продолжительность полета
(высота полета 500 м, обороты двигателя 55%) 46


3. ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ 46

3.1. Осмотр самолета 46

отсутствие под двигателем посторонних предметов, которые могут попасть под винт; 46

втулку и лопасти винта - нет ли повреждений, трещин и течи масла; 46

наличие шплинтов на стяжных болтах хомутов противовесов; 46

установку лопастей винта - по установочным рискам; 46

жалюзи двигателя - нет ли деформаций; 46

капот двигателя - нет ли деформаций, правильно ли закрыты замки (прорези замков должны совпадать с рисками на капоте), нет ли течи бензина; 46

снята ли заглушка с воздухозаборника маслорадиатора, состояние воздухозаборника маслорадиатора и сот, нет ли течи масла; 46

колеса шасси - нормально ли давление в пневматиках (при нормальной полетной массе самолета обжатие колеса передней опоры - 15-20 мм, основных колес - 20-30 мм); 46

отсутствие трещин и льда на лыжах (при установке на самолет лыж вместо колес); 46

величину выхода зеркала штока амортизаторов (основных опор шасси - 200-205 мм, передней опоры - 140-145 мм); 46

нет ли течи смеси по зеркалу штока амортизаторов; 46

правую половину крыла - нет ли повреждений обшивки крыла и зализов, нет ли повреждений элерона и состояние шарнирных соединений, сняты ли струбцины и свободно ли отклоняется элерон, состояние посадочного щитка - нет ли наружных повреждений и деформаций; 46

фюзеляж снизу - нет ли повреждений обшивки, нет ли течи бензина; 46

правую сторону фюзеляжа - нет ли повреждений обшивки фюзеляжа; 46

крепление и состояние антенны радиостанции; 46

хвостовое оперение - нет ли внешних повреждений оперения и зализов, состояние шарнирных соединений руля высоты и руля направления, сняты ли струбцины, свободно и полностью ли отклоняются рули; 47

левую сторону фюзеляжа - нет ли повреждений обшивки, закрыты ли замки бортовых люков; 47

нет ли повреждений обшивки и люков левой половины крыла и зализов, состояние элерона и его подвески, сняты ли струбцины и свободно ли отклоняется элерон, состояние посадочного щитка, нет ли наружных повреждений и деформаций; 47

состояние приемника воздушного давления (ПВД), снят ли с него чехол; 47

снят ли предохранительный чехол с датчика срыва ДС-1; 47

отсутствие внешних повреждений флюгарки и свободу ее перемещения от упора до упора (без заедания). 47

3.2. Действия летчика перед посадкой в кабину самолета 47

общее состояние кабины, не загрязнены ли и не повреждены ли козырек и фонарь кабины; 47

нет ли в кабине посторонних предметов; 47

надежно ли закреплено и не имеет ли повреждений кресло; 47

исправны ли привязные ремни и их замок; 47

установлен ли переключатель магнето в положение «0»; 47

закрыта ли предохранительным колпачком кнопка запуска двигателя; 47

выключены ли на электрощитке все автоматы защиты сети, выключатели и переключатели; 47

находится ли кран шасси в положении «Выпущено» и законтрен ли защелкой, а кран посадочных щитков - в нейтральном положении. 47

поставлен ли рычаг торможения на стопор; 47

показания высоты и времени на парашютном приборе ППК-У - прибор должен показывать время 2 с и высоту, превышающую на 1000 м высоту аэродрома. 48

установлен ли переключатель «Переключение зажиг.» в положение «1 каб.»; 48

находится ли кран шасси в положении «Нейтр.» и законтрен ли защелкой, а кран посадочных щитков - в нейтральном положении. 48

3.3. Действия летчика после посадки в кабину самолета 49

отрегулировать педали по длине ног; 49

проверить исправность замка на ремнях; 49

застегнуть привязные ремни, для чего на пряжку левого поясного ремня надеть последовательно пряжки левого плечевого, среднего, правого поясного ремней и закрыть замок. Плотно подтянуть ремни в следующей последовательности: левый поясной, правый поясной, средний, левый плечевой, правый плечевой. При регулировке длины ремней необходимо вынуть свободный конец ремня из шлевки, произвести регулировку, после чего снова заправить свободный конец ремня в шлевку. Проверить правильность закрытия замка привязных ремней: 49

соединить разъемную колодку шнура шлемофона с колодкой бортового шнура СПУ-9 и уложить ее в карман на плечевом ремне; 49

проверить, легко ли открывается и закрывается сдвижная часть фонаря, надежно ли закрываются и открываются замки фонаря; 49

проверить легкость хода ручки и педалей, а также правильность отклонения рулей и элеронов; 50

проверить легкость хода и правильность отклонения триммера руля высоты, установить его в положение на себя; 50

проверить внешнее состояние пилотажно-навигационных и других приборов; 50

проверить показания магнитного компаса КИ-13, компас должен показывать стояночный курс самолета; 50

установить стрелки высотомера на нуль, при этом показания давления на шкале прибора должны совпадать с фактическим давлением у земли или отличаться от него на величину не более 1,5 мм рт. ст. 50

установить контрольные стрелки указателя перегрузки в исходное положение; 50

проверить показания часов, при необходимости завести их и установить точное время; 50

на пульте управления радиостанцией установить переключатель ПШ в положение «Выкл.» (вниз), а регулятор громкости - в положение максимальной громкости. 50

положение АЗС и выключателей на щитке «Имитация отказов приборов» (должны находиться в нижнем положении); 50

установку переключателя «Генер.» в положение «1 каб.»; снят ли рычаг торможения со стопора. 50

давление воздуха в основном и аварийном бортовых баллонах, которое должно быть не менее 50 кгс/см2; 50

герметичность тормозной системы - при полном нажатии на рычаг тормозов и нейтральном положении педалей не должно быть слышно шума выходящего воздуха; 50

проверить работу системы растормаживания колес, для чего при нажатом рычаге тормозов в передней кабине произвести растормаживание колес из задней кабины. 50

легко ли перемещаются рычаги управления двигателем, воздушным винтом и пожарным краном, после проверки рычаг управления пожарным краном установить в открытое положение (полностью от себя). 50

полностью ли закрываются и открываются жалюзи капота двигателя, а также створки туннеля маслорадиатора и подогрева воздуха на входе в карбюратор. 50

сигнализацию шасси, горят ли зеленые лампы «Выпущено»; 50

исправность сигнальных ламп и табло «Шасси убрано», «Щитки вып.», «Щитки убр.», «Предельн. перегр.», «Срыв», «Опасная скорость», «Стружка в масле», «Отказ генер.», «ГМК не польз.», «Обогрев ПВД», «Обогрев ДС» нажатием кнопки «Контр. ламп»; 50

состояние электрических приборов - находятся ли стрелки приборов в исходном положении; 50

заправку топливом - топливомер должен показывать фактическое количество топлива в баках; 50

исправность сигнальных ламп топливомера нажатием кнопки контроля на топливомере; 50

работу радиостанции, радионавигационного и светотехнического оборудования; 50

работоспособность системы сигнализации критических углов атаки ССКУА-1; 50

исправность обогрева датчика срыва ДС-1 системы ССКУА-1 и ПВД. 50

при неработающем двигателе - от аэродромного источника питания; 50

при работающем двигателе на частоте вращения не менее 44% (1200 об/мин) - от генератора. 50

3.4. Запуск, прогрев и опробование двигателя на земле 51

убедиться, что вблизи нет людей, транспорта и предметов, которые могут попасть под винт; 51

убедиться в том, что рычаг управления шагом винта установлен в положение «Малый шаг»; 51

установить рычаг управления двигателем в положение, соответствующее 1/3 полного хода - (28-38%); 51

убедиться в том, что рычаг управления пожарным краном находится в открытом положении (полностью от себя); 51

включить подогрев воздуха на входе в карбюратор (рычаг управления заслонкой - полностью на себя), если температура наружного воздуха ниже нуля; 51

убедиться в том, что магнето выключено (переключатель находится в положении «0»); 51

убедиться, что переключатель «Аэр. пит. - Откл. - Аккум.» находится в положении «Откл.», а автомат защиты сети «Зажигание» выключен (находится в нижнем положении); 51

дать команду авиатехнику «Провернуть винт»; 51

в процессе проворачивания винта зашприцевать летом 5-6 подач, зимой 8-12 подач бензина в двигатель при помощи заливочного шприца, установив его в положение «Заливка в цилиндры». 51

подать команду авиатехнику: «От винта» и, получив ответ «Есть от винта», установить переключатель «Аэр. пит. - Откл. - Аккум.» в положение «Аэр. пит.» или «Аккум.», включить АЭС «Зажигание», «Сигн. шасси», «Приб. двиг.» и выключатель «Генер.»; 51

установить шприц в положение «Заливка в магистраль» и создать давление бензина перед карбюратором 0,2-0,5 кгс/см2; 51

включить магнето (переключатель установить в положение «1+2»); 51

открыть крышку кнопки «Запуск» и нажать пусковую кнопку до отказа. Продолжительность непрерывного нажатия кнопки 3-5 с. 51

установить ручку управления и педали в нейтральное положение; 51

нажать рычаг торможения. 51

установить винт на малый шаг; 52

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 64-70%; 52

выключить на 15-20 с второе магнето и запомнить падение частоты вращения; 52

включить оба магнето. 52

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 57-58%, при нажатии на кнопку вольтамперметра напряжение должно быть 27-29 В; 52

включить электропотребители, необходимые для полета; 52

при работе генератора красная сигнальная лампа «Отказ генер.» не должна гореть. 52

52

убедиться, что рычаг управления шагом винта установлен в положение «Малый шаг»; 52

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%; 52

рычаг управления шагом винта перевести в положение «Большой шаг» (полностью на себя), частота вращения двигателя при этом должна снизиться до 53%: 52

рычаг управления шагом винта перевести в положение «Малый шаг» (полностью от себя), частота вращения двигателя при этом должна возрасти до 70%. Допускается кратковременное уменьшение давления масла на входе в двигатель до 2 кгс/см2 с последующим восстановлением за 8-11 с. 52

при положении «Малый шаг» рычага управления шагом винта рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%; 52

рычагом управления шагом винта установить частоту вращения 64%; 53

плавным перемещением рычага управления двигателем вперед и назад, не до отказа, убедиться в том, что частота вращения двигателя остается неизменной. 53

3.5. Включение и проверка авиагоризонта АГИ-1 53

3.6. Включение и проверка радиостанции 53

3.7. Выполнение полетов одним летчиком 53

нет посторонних предметов; 53

переключатель зажигания в положении «I каб.»; 53

переключатель магнето в положении «1+2»; 53

кран шасси в положении «Нейтр.» и законтрен защелкой; 53

автомат защиты сети «Растормаживание» в положении «Выключено»; 53

кран посадочных щитков в нейтральном положении; 53

выключатели на щитке «Имитация отказа приборов» в положении «Выключено»; 53

переключатель генератора в положении «1 каб.»; 53

парашют вынут из кабины; 53

привязные ремни надежно закреплены и застегнуты замком; 53

сдвижная часть фонаря закрыта на замки. 53

4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА 53

4.1. Подготовка к выруливанию и руление 53

влево назад - нет ли препятствий и людей в районе хвостового оперения; 53

влево - не выруливают ли одновременно другие самолеты; 53

влево вперед - нет ли препятствий и людей впереди самолета. 53

снять фиксатор со стояночного тормоза; 54

поставить педали и ручку управления нейтрально; 54

нажать тормозной рычаг до отказа и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до взлетной, при этом самолет должен удерживаться тормозами на месте (при установке на самолет лыж вместо колес самолет удерживается на месте до частоты вращения коленчатого вала двигателя 75-90%). 54

соответствие показаний МК на УГР-4УК взлетному курсу полосы; 54

правильность показаний авиагоризонта АГИ и радиокомпаса АРК; 54

установлен ли рычаг управления шагом винта в положение «Малый шаг», зимой для прогрева масла в цилиндре винта установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 70% и перевести 2-3 раза воздушный винт с малого шага на большой и обратно; 54

установлен ли триммер руля высоты в необходимое положение (при двух летчиках - в нейтральное положение, при одном летчике - на кабрирование не более половины хода триммера). 54

температура головок цилиндров не более 220°С и не менее 120°С; 55

давление масла 4-6 кгс/см2; 55

температура масла на входе не более 75°С и не менее 40°С; 55

давление бензина 0,2-0,5 кгс/см2. 55
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconРуководство по летной эксплуатации книга 1 введение
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconРлэ як-18т руководство по лётной эксплуатации самолёта як-18т с двигателем м-14п фла россии
...
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconТема Вводная лекция
Изучить с кандидатом авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета Як-18Т и правила его летной эксплуатации
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 icon40-летию мгту га посвящается введение
Изучить с кандидатом авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета Як-18Т и правила его летной эксплуатации
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconКонспект по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Як-18т...
Изучить с кандидатом авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета Як-18Т и правила его летной эксплуатации
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconРуководство по эксплуатации нижний Новгород
Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления с конструкцией, порядком монтажа подготовкой к работе, включением...
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconО тренере
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconРешение 26 августа 2011г. №251
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconAmnesty international public statement
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconЮрий Лапин. Экожилье ключ к будущему
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconПрограмма элективного курса «Экология Северного района»
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconУзбекистан Туркменистан: как смягчить последствия упадка?
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconРуководство по эксплуатации 2К52 00. 00. 000 Рэ
Указания по эксплуатации системы смазки приложение Инструктивно-технологическая
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconВ женеве состоятся слушания доклада по правам детей в Азербайджане
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconРегламент выступления стран. Это непросто, но позволить уделить больше...
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-52 Москва, 2001 iconГорнопромышленный форум «Майнекс Центральная Азия 2010» 17-18 марта...
Руководство предназначено для летного состава, имеющего соответствующую общую летную и техническую подготовку, необходимую для эксплуатации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск