Скачать 126.33 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия№55 г. Томска Конкурсный урок по теме «Материки и океаны на глобусе и карте» в рамках II Областного фестиваля «Урок на интерактивной доске 2012» Составитель: Трущенко Е. В. Учитель начальных классов Г. Томск 2012год Тема : Материки и океаны на глобусе и карте Предмет: Урок окружающего мира (урок –изучение нового материала). Продолжительность: 45 минут Класс: 3 класс Технология: личностно-ориентированного обучения, ИКТ Текст работы: конспект урока по программе УМК "Перспективная начальная школа" (в соответствии ФГОС) Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока "окружающий мир". Задачи урока: 1. Вывести новые понятиями "океан", "материк". 2. На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты. 3. Продолжить формирование умений работы с глобусом и картой и навыка устного составления рассказа. 4. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности. 5. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру. Планируемые результаты Предметные: уметь объяснять значение терминов "материк", "океан", расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на глобусе и карте материки, океаны. Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений Личностные: формирование позитивной самооценки. Оборудование и наглядные пособия: учебники, текст из хрестоматии, карта полушарий, ИТК программа для создания презентаций и работы с интерактивной доской SMART Notebook , раздаточный материал: набор для создания карты полушарий; наборы путешественника,карточки – настроения. Авторский медиапродукт: презентация 15 слайдов (среда SMART Notebook) . Структура презентации: 1 9 8 7 6 5 4 3 2 10 11 12 13 14 15
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
План занятия :
Карта урока
Ход урока. 1. Организационный момент.(слайд 2) Учитель: Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? 2. Актуализация знаний и погружение в тему. На столе у учителя стоит откупоренная бутылка с пробкой и записка. (слайд 3) Учитель : В открытом море выловлена бутылка, в которой содержится послание экипажа корабля, потерпевшего крушение. Вода, попавшая в бутылку, испортила текст, необходимо определить, где находятся потерпевшие кораблекрушение, чтобы отправиться им на помощь. Поможете понять её и помочь с поиском людей? Дети :Да. Учитель читает текст записки. На партах тексты записки ( подмочены и затёрты специально) Команда и капитан отправились в кругосветное путешествие от берегов материка Австралии к берегам Северной Америки. Пересекая экватор и находясь в водах Атлантического океана попали в шторм . Нас вынесло к берегам А…... Учитель: Чтобы справиться с заданием, вспомните понятия, изученные ранее и выберите самые необходимые Дети: Экватор, карта У. Что они обозначают? Дети объясняют На магнитной доска открывается запись: Знаю Не знаю Карта материк Экватор океан Дети :Материк и океан. Учитель прикрепляет названные понятия во второй столбик. Знаю Не знаю Карта Материк Экватор Океан 3. Определение темы урока. Учитель: Исходя из нашей таблицы определение тему урока (слайд 4, 5) Дети: Материки о океаны. Различать их и находить на глобусе и карте. Учитель: Выберите вид транспорта для путешествия. Дети: Корабль, т.к. почти все пространство нашей планеты занимает вода. (слайд 6) Учитель:В путешествие мы отправимся на 4 кораблях. (класс заранее разделен на 4 группы четырёх цветов по цвету маркеров :синий, зелёный, красный, чёрный) На столе у меня сумка путешественника. Давайте её наполним. Выберите в группе из предложенного набора необходимые вещи. У детей на парте разрезные наборы путешественника:
Итог задания: капитаны называют выбранные вещи , учитель добавляет их в сумку ( слайд 7 ) Учитель: Почему не взяли с собой глобус? Дети: Глобус не удобно брать в дорогу, занимает много места. - Правильно. Для удобства решили условно разделить земной шар вдоль меридиана на западное и восточное полушария. Затем нанесли на карту изображения сразу двух полушарий. Такая карта получила название карта полушарий. Именно она поможет нам в поиске людей. (форзац №1) 4. Изучение нового материала. Учитель: Обратимся к карте полушарий.(слайд 8) Какой цвет преобладает на карте ? Дети: Голубой Учитель: Почему на карте синего и голубого цвета больше всего? Дети :Голубым и синим цветом обозначают водные просторы - океаны, моря, реки, озёра. Как можете объяснить понятие « океан»? Объяснения детей. Сравните своё понимание с научным объяснением С. 13 (Слайд 9) Итак, мы начинаем путешествие с Северного Ледовитого океана.(слайд 10) - Отправляясь на юго-восток и попадаем в :.Посмотрите на глобусе. В Тихий океан
Организация работы в группах Учитель: Прочитайте текст «Тайны пяти океанов» и заполните таблицу
Подведение итогов по эталону на доске.(слайд 11) Команды сигналом показывают , что справились. Физминутка для глаз (слайд 12) Учитель: Обращаемся к следующему понятию. Как можете объяснить понятие « материк»? Объяснения детей. Сравните своё понимание с научным объяснением С. 13 ( Слайд 13) Сколько материков на карте полушарий? Дети в группе находят на карте в учебнике все материки. Работа с доской На интерактивную доску выводится карта полушарий, на которой не подписаны географические объекты. Дети подписывают их на доске. 5. Закрепление первичное. Учитель: Обратимся к сумке путешественника. Что нам необходимо взять с собой? Учитель У каждого капитана команды должна быть своя карта для поиска пропавших людей. Задание «Собери карту» (пазлы) и на основании записки отметь маршрут корабля и дальнейший путь поиска. Ребята работают в группах, затем созданные карты капитан презентует у интерактивной доски ,отмечая на ней маршрут поиска. Учитель: На что обратили внимание? Дети: Маршруты на карте не совпадают. Учитель. Как вы думаете, почему маршруты не совпадают? Дети: В записке сказано, что название материка начинается с буквы А, а таких материков несколько: Африка, Антарктида, Австралия, Америка Северная и Южная Америка. Учитель. Если на поиски отправятся все наши команды, то есть шанс найти и спасти команду судна, потерпевшего крушение? Дети: Да. 6. Итог урока. - Итак, наше кругосветное путешествие подошло к концу. Что помогло нам его совершить? - Карта полушарий. - Чем карта отличается от глобуса? Что у них общего? - Какие материки увидели во время плавания? - Какие океаны пересекли? Мы достигли своей цели? (обращение к картам , прикреплённым к магнитной доске и интерактивной доске, на которой изображена карта и маршруты для поиска). Оцените свою работу : раскрасьте карточку оценки . (Зелёный- работал активно, со всеми заданиями справился, жёлтый работал активно, но былы затруднения, которые в ходе урока объяснились, красный- не все задания были понятны, возникли затруднения, ещё необходима помощь ) Закончить наше путешествие я хочу стихотворением. (слайд 14) Смотрю на глобус– шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”. В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек. В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”. Грустит глубокая река, свои, теряя берега. И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”. Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной. И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”. Ребята, берегите нашу Землю. Урок окончен. Спасибо.(слайд 15) Используемая литература.
|
1 Организационный момент ... | Конспект урока географии на тему: «Северная Америка. Канада» ... | ||
Конспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи» ... | Конспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом) ... | ||
Домашние задания для городских учащихся 6 класса 2й подгруппы по русскому языку ... | Учебный курс экология животных 7 класс Тема «Животные, истреблённые человеком» ... | ||
Тема : Материки и океаны на глобусе и карте Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | Урок игра «Знатоки географии» Учащиеся должны уметь определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов;... | ||
Рабочая программа «Материки, океаны, народы и страны», 7 класс, составленная... Рабочая программа «Материки, океаны, народы и страны», 7 класс, составленная на основе примерной программы к фкгс основного общего... | Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | ||
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | Урок по географии в 7 классе на тему: «Достопримечательности Северной Америки» Электронное учебное пособие «География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы, страны». Для учащихся 7-х классов общеобразовательных... | ||
О проведении всероссийского Фестиваля «Творческий урок» Учредителем всероссийского Фестиваля «Творческий урок» является Томский государственный педагогический университет. Организатором... | России Введение «Открытый урок чтения» «Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского... | ||
О проведении дистанционного всероссийского Фестиваля «Творческий урок» Учредителем Фестиваля «Творческий урок» является Томский государственный педагогический университет | Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» Урок начался с проверки усвоения ранее изученного по теме «Чередование гласных в корне слова». Вызванная с этой целью к доске ученица... |