Скачать 42.64 Kb.
|
Урок в 6 классепо теме «Словообразование. Буква О-А в корнях КОС-КАС»с применением дифференцированного подхода(Учитель ЛОСЕВА) 1 этап физкультминутка Урок начался с проверки усвоения ранее изученного по теме «Чередование гласных в корне слова». Вызванная с этой целью к доске ученица (1 группа) готовит таблицу к ответу, заполняет собственными примерами:
Остальные учащиеся 2 и 3 группы работают по тексту: Задание:
2 этап офтальмологическая пауза Текст. Как чудес-но в лесу ран-им осен-им утром! Везде ж-лтый цвет. Деревья горят (...) огнем. Я заб-раюсь в лесную глушь. Вот на (...) березу садится дятел и тихонько к-сается ствола клювом. С дерева падают и медленно л-жатся на землю (...) листья. Затем проверяется работа 1 и 2 групп. Прослушивается ответ ученицы у доски, по составленной таблице дает связный рассказ о правописании орфограмм в корне. 2 часть урока начинается с разрешения проблемной ситуации, с которой столкнулись ученики 1 и 2 вариантов: в тексте встретилось слово на неизвестное правило - к-сается. Учитель спрашивает, как написали и почему. На доске открывается запись:
Графического объяснения нет. Ученики (все) наблюдают и делают правильный вывод, сами дают графический комментарий. Вывод повторяют ученики 2 группы. Вопросы классу:
Учитель дает (устно) предложения для анализа: Чайки, опускаясь к воде, едва касались ее. В беседе он коснулся последних событий. Дело касается всех нас. Ученики раскрывают 3 различных значения слов, отмечают, что это слово многозначное. 1 группа - упр. 101. Выписать предложения, расположив их группами в соответствии со значением слова «касаться», указать прямое и переносное значение слова, графически объяснить написанное. 2 группа: найти среди 4-х слов каждого столбика одно лишнее, списать, вставить пропущенную букву и графически объяснить. Затем ответить на вопросы:
Лошади зажигала растение рядами добираемся росток показались старается вырасти прикоснулись предложения сращение Ученикам, закончившим задание 1 группы, предлагается дополнительное: дать словообразовательную цепочку слова «преподавательница», а затем разобрать его по составу. Ученики 2 группы следят по учебнику, принимают участие в объяснении того, что сделано 1 группой. 3 этап эмоциональная разгрузка Оценивается работа нескольких учащихся, в том числе за ответ у доски и еще 4-х учеников, за работой которых наблюдал учитель. Домашнее задание:
Таким образом, в ходе урока, наряду с общими заданиями, включаю дифференцированные, позволяющие каждой группе учащихся выполнять работу, соответствующую их возможностям, направленную в то же время на решение общих познавательных задач. В начале урока, как мы видим, сильная ученица (1 группы) составляет обобщающую таблицу по теме «Чередование гласных в корне слова» и дает связный ответ по таблице. Остальные учащиеся (1 группы) выполняют самостоятельную работу по тексту на основе логических внутрипредметных связей: орфография - с группировкой орфограмм; синтаксис и пунктуация - с составлением схем и лексических заданий творческого характера (подбор подходящих по смыслу определений и обстоятельств). Ученики 2 варианта, работающие под моим руководством решают, главным образом, задачи орфографического характера: наряду с только что изученными чередующимися гласными повторяются безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые гласные, гласные после шипящих в корне, сомнительные согласные, гласные в окончаниях существительных. Под руководством учителя также группируют орфограммы, рассуждают, доказывая правильность написания, что способствует развитию связной речи. Во 2 части урока весь класс решает проблемную ситуацию, связанную с правописанием КОС-КАС, а затем при закреплении задания снова дифференцирую. Закрепляя изученную орфограмму, 2 группа наряду с этим повторяет ранее изученное чередование гласных (сначала слушали ответ сильной ученицы). А задание найти в каждом столбике лишнее слове формирует умение анализировать, сравнивать явления, устанавливать общее и различие между ними, способствует развитию самостоятельности, логического мышления. Учащиеся 1 и 2 групп, выполняя орфографическую задачу, одновременно дифференцируют слова по лексическому значению, отмечают прямое и переносное значения слов. В проверке работ принимает участие весь класс, и ответы по заданиям сильных учеников готовят к подобной работе учащихся 2 группы. Все 6-тиклассники активно работали весь урок, испытывали чувство удовлетворения от результатов собственного труда. |
Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-, -лож-, кас – кос Оборудование: компьютер, интерактивная доска PolyVision, программа QwizdomWizTeach, проектор | Правописание букв а-о- в корне -кас-кос Цель урока: познакомить с правилами правописания букв – а о- в корне –кас кос | ||
Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях» Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная... | Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я" Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа] | ||
Урок «Путешествие по стране «Словообразование» Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения, полученные в 5 классе по разделу «Словообразование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с правилом правописания корней – кос кас. Сформировать навык письма корней с чередующимся гласными | ||
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфемика. Орфография» Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы | Урок русского языка в 5 классе по теме: «Морфемика. Орфография» Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | Урок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней» Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов | ||
Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование» Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые... | Урок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» Регулятивные: учиться ставить и адекватно формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию | ||
Урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы... Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,... | Урок игра по теме лексика, словообразование, орфография в 5 классе Цель урока: закрепить знания учащихся по лексике, продолжить обогащать речь учащихся синонимами, антонимами, омонимами; воспитывать... | ||
Урок русского языка по теме: «Правописание чередующихся гласных а-о... | Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию... |