Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас»





Скачать 42.64 Kb.
НазваниеУрок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас»
Дата публикации09.07.2014
Размер42.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Урок в 6 классе

по теме «Словообразование. Буква О-А в корнях КОС-КАС»

с применением дифференцированного подхода


(Учитель ЛОСЕВА)
1 этап физкультминутка

Урок начался с проверки усвоения ранее изученного по теме «Чередование гласных в корне слова». Вызванная с этой целью к доске ученица (1 группа) готовит таблицу к ответу, заполняет собственными примерами:

От последующей согласной

От суффикса

От ударения

лож - лаг: предложить - предлагать, приложи -прилагательное

бир-бер, собирать - соберу; тир-тер, вытирать - стереть;

гор-гар: выгорел - загар, загорелый - нагар

рос, раст (ращ);выросли - растение; заросли - выращен; росток - отрасль;

пир-пер, стил -стел, мир-мер запирать - запереть; замирать - замереть; застилать - застелено;

зор-зар; зарево - зарница; зори - озарился

Остальные учащиеся 2 и 3 группы работают по тексту:

Задание:

  1. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить орфографию

  2. Сгруппировать по правилам

  3. Дописать недостающие определения и объяснить.

  4. Составить схемы 3-х последующих предложений.

2 этап офтальмологическая пауза

Текст.

Как чудес-но в лесу ран-им осен-им утром! Везде ж-лтый цвет. Деревья горят (...) огнем. Я заб-раюсь в лесную глушь. Вот на (...) березу садится дятел и тихонько к-сается ствола клювом. С дерева падают и медленно л-жатся на землю (...) листья.

Затем проверяется работа 1 и 2 групп.

Прослушивается ответ ученицы у доски, по составленной таблице дает связный рассказ о правописании орфограмм в корне.

2 часть урока начинается с разрешения проблемной ситуации, с которой столкнулись ученики 1 и 2 вариантов: в тексте встретилось слово на неизвестное правило - к-сается.

Учитель спрашивает, как написали и почему. На доске открывается запись:

  • касательная - прикоснуться

  • касаюсь - прикосновение

  • прикасаться – соприкоснулись

Графического объяснения нет. Ученики (все) наблюдают и делают правильный вывод, сами дают графический комментарий. Вывод повторяют ученики 2 группы.

Вопросы классу:

  • Какое значение у слова «касаться»?

Учитель дает (устно) предложения для анализа:

Чайки, опускаясь к воде, едва касались ее. В беседе он коснулся последних событий. Дело касается всех нас.

Ученики раскрывают 3 различных значения слов, отмечают, что это слово многозначное.

1 группа - упр. 101. Выписать предложения, расположив их группами в соответствии со значением слова «касаться», указать прямое и переносное значение слова, графически объяснить написанное.

2 группа: найти среди 4-х слов каждого столбика одно лишнее, списать, вставить пропущенную букву и графически объяснить.

Затем ответить на вопросы:

  • Что общего в словах 1 столбика?

  • Какое лишнее и почему?

  • В какой следует включить?

Лошади зажигала растение

рядами добираемся росток

показались старается вырасти

прикоснулись предложения сращение

Ученикам, закончившим задание 1 группы, предлагается дополнительное: дать словообразовательную цепочку слова «преподавательница», а затем разобрать его по составу.

Ученики 2 группы следят по учебнику, принимают участие в объяснении того, что сделано 1 группой.

3 этап эмоциональная разгрузка

Оценивается работа нескольких учащихся, в том числе за ответ у доски и еще 4-х учеников, за работой которых наблюдал учитель.

Домашнее задание:

  1. Общее - знать правило правописания КОС - КАС

  2. По вариантам: 1 группа упр.104, 2 группа – упр.100.

Таким образом, в ходе урока, наряду с общими заданиями, включаю дифференцированные, позволяющие каждой группе учащихся выполнять работу, соответствующую их возможностям, направленную в то же время на решение общих познавательных задач.

В начале урока, как мы видим, сильная ученица (1 группы) составляет обобщающую таблицу по теме «Чередование гласных в корне слова» и дает связный ответ по таблице. Остальные учащиеся (1 группы) выполняют самостоятельную работу по тексту на основе логических внутрипредметных связей: орфография - с группировкой орфограмм; синтаксис и пунктуация - с составлением схем и лексических заданий творческого характера (подбор подходящих по смыслу определений и обстоятельств).

Ученики 2 варианта, работающие под моим руководством решают, главным образом, задачи орфографического характера: наряду с только что изученными чередующимися гласными повторяются безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые гласные, гласные после шипящих в корне, сомнительные согласные, гласные в окончаниях существительных. Под руководством учителя также группируют орфограммы, рассуждают, доказывая правильность написания, что способствует развитию связной речи.

Во 2 части урока весь класс решает проблемную ситуацию, связанную с правописанием КОС-КАС, а затем при закреплении задания снова дифференцирую. Закрепляя изученную орфограмму, 2 группа наряду с этим повторяет ранее изученное чередование гласных (сначала слушали ответ сильной ученицы). А задание найти в каждом столбике лишнее слове формирует умение анализировать, сравнивать явления, устанавливать общее и различие между ними, способствует развитию самостоятельности, логического мышления.

Учащиеся 1 и 2 групп, выполняя орфографическую задачу, одновременно дифференцируют слова по лексическому значению, отмечают прямое и переносное значения слов.

В проверке работ принимает участие весь класс, и ответы по заданиям сильных учеников готовят к подобной работе учащихся 2 группы. Все 6-тиклассники активно работали весь урок, испытывали чувство удовлетворения от результатов собственного труда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconПравописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-, -лож-, кас – кос
Оборудование: компьютер, интерактивная доска PolyVision, программа QwizdomWizTeach, проектор
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconПравописание букв а-о- в корне -кас-кос
Цель урока: познакомить с правилами правописания букв – а о- в корне –кас кос
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я"
Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа]
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок «Путешествие по стране «Словообразование»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения, полученные в 5 классе по разделу «Словообразование...
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с правилом правописания корней – кос кас. Сформировать навык письма корней с чередующимся гласными
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Морфемика. Орфография»
Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок русского языка в 5 классе по теме: «Морфемика. Орфография»
Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок-игра «Редакция» в 3 классе по теме: «Правописание корней»
Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые...
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок русского языка в 5 классе «Обобщение по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием»
Регулятивные: учиться ставить и адекватно формулировать цель деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы...
Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,...
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок игра по теме лексика, словообразование, орфография в 5 классе
Цель урока: закрепить знания учащихся по лексике, продолжить обогащать речь учащихся синонимами, антонимами, омо­нимами; воспитывать...
Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок русского языка по теме: «Правописание чередующихся гласных а-о...

Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск