Скачать 50.52 Kb.
|
Тема «Звуки З,З» «ЗИМА» г. Калининград Цели и задачи: 1. Знакомство с новыми звуками З,З. а) пробуждение интереса к познанию новых звуков; б) создание положительного настроя на занятие. 2. Развитие слухоречевой памяти, фонематического восприятия, фонематических представлений. 3. Закрепление навыка правильного произношения звуков З,З в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. 4. Продолжать обучение звукослоговому анализу и синтезу. 5. Закрепление умения делить слова на слоги, выделять ударный слог и ударный звук. 6. Развитие внимания, памяти, мышления. 7. Воспитание чувства доброты, отзывчивости, сострадания. 8. Закрепление умения работать в коллективе. Оборудование: картина «Автопортрет Зимы»; картина «Зимний лес»; предметные картинки-отгадки, конверт с загадками; зеркала, эспандеры, символы звуков – на каждого ребенка; карточка с изображением комара, магнитные диски – 2 шт; магнитофон, аудиокассета с записью пения птиц. Ход занятия 1. Оргмомент - Сейчас, ребята, у нас будет интересное и трудное занятие. Чтобы справиться со всеми заданиями, вам понадобятся внимание и находчивость. Поэтому предлагаю выполнить упражнения «Мудры». Располагайтесь на ковре. Звучит спокойная музыка, выполняются мудры «Знаний» и «Жизни». 2. Сообщение темы занятия. -Молодцы, ребята, встаньте полукругом и послушайте загадку: -Кто, угадай-ка, волшебница-хозяйка? Тряхнет перинки, над миром снежинки! - Зима. (выставляется «Портрет Зимы») - Правильно! И сегодня сама зима прислала нам свой автопртрет. И глядя с него, она будет видеть нас и слышать и принимать участие в нашем занятии. Вы рады Зиме? Тогда скажите ей: «Здравствуй, гостья Зима!» - Зима говорит, что принесла с собой два своих любимых звука. Но вы узнаете, какие это звуки, если отгадаете загадки-смекалки, которые наша гостья тоже принесла с собой. (Дети слушают и отгадывают загадки, на магнитной доске выставляются картинки-отгадки). - Загадки вы отгадали, а как же найти любимые звуки Зимы? - Эти звуки должны быть в каждом слове. - И какие же это звуки? - Это звуки З и Зь. - Песенку какого насекомого напоминают вам эти звуки? - Песенку комарика. - Представьте себе, что вы на улице в сухой траве нашли спящего замерзающего комарика. Если выпадет снег, он может погибнуть. Как вы поступите? (ответы детей) - Давайте бережно возьмем его в ладошки и согреем своим дыханием: (глубокий вдох через нос, длительный выдох теплым воздухом через рот). - Проснулся комарик, сдуйте его с ладошек. Полетел комарик, зазвенел, запел свою песенку, сначала сердито, ведь вы его разбудили: з-з-з-з, а потм ласково, понял, что вы его спасли: зь-зь-зь. - Как комарик пел сердито? (з-з-з). А как пел ласково, нежно? (зь-зь-зь). (выставляется карточка с изображением комарика) 3. Характеристика звуков З,З по артикуляционным и акустическим признакам. (Дети перед зеркалом произносят звуки З,З, рассказывают о положении губ, зубов, языка, работе голоса). - Звуки З и З согласные, звонкие, звук З - твердый, звук Зь – мягкий. 4. Произношение звуков З и Зь в слогах. Игра «Эхо» - Поиграем в «эхо». Я буду произносить слоги с твердым звуком «З», а вы с мягким звуком «Зь». За – зя, зо – зе, зу – зю, зы – зи. 5. Развитие фонематического восприятия. - Зимушка спрашивает, зачем вам эти разноцветные квадратики? - (Объяснения детей) - Покажите, каким цветом мы обозначим твердый звук «З», а мягкий звук «Зь»? А какие звуки мы обозначаем красным цветом? - Посмотри, Зима, как наши дети умеют играть с этими фишками. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте, какой звук будет в слове – твердый З, или мягкий З и поднимайте нужную фишку. Будьте внимательны! (зайка, зима, магазин, замок, зеркало, Зина, Зоя, крзина, зонт, забор). 6. Физминутка «Разминка для пальчиков» - Скажи, Зимушка, умные у нас дети? - Да, дети у вас умные! - Они еще и сильные. (Встаньте, пожалуйста, возьмите в руки эспандеры, сначала в правую руку, затем в левую). Дети сжимают эспандеры на каждый слог: Я сожму свое кольцо, Буду крепким молодцом, Станут пальчики сильнее, А головушка умнее. 7. Звуко – слоговой анализ слова «Зима». - Ребята, вы хотите порадовать Зимушку? Тогда я предлагаю вам выложить из фишек слово «Зима». Будьте внимательны, когда обозначаете звуки фишками. (Дети выполняют задание самостоятельно, один ребенок – у доски). - Сколько согласных звуков в слове «Зима»? Назовите их. - Звуки З и М. - Где в этом слове находится звук З, а звук М? - Сколько гласных звуков в слове Зима? Какие это звуки? (и, а) Покажите их. Какой гласный находится в середине слова? Где находится звук «а»? Сколько всего звуков в слове «Зима»? (4 звука) Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «Зима» (два). Почему в этом слове два слога? - В слове «Зима» два гласных звука. Вспомним правило. - Дети хором: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов». - Прочитайте первый слог (зи), второй слог (ма). - Выделите голосом ударный слог в этом слове. Позовем все вместе зиму. - Зима! - На какой слог падает ударение? (мА) - На какой звук во втором слоге падает ударение? (на звук «а»). Почему? - Ударение может падать только на гласные звуки. 8. Молодцы, ребята! А теперь Зимушка – Зима приглашает вас на прогулку. Какую одежду вы наденете? (Зимнюю одежду) Какие сапожки? (Зимние) Какую шапку? (Зимнюю). «Ах ты, Зимушка – Зима, все дороги замела». Что сделала Зима с дорогами? (Замела, засыпала). Выставляется картина «Зимний лес». Что Зима сделала с лесом? - Засыпала, заснежила, заколдовала, речку заморозила. 9. Произношение звуков З – З в предложении. - Подойдите к автопортрету Зимы и скажите ей по одному предложению со словом «Зима». (Расскажите Зиме, что вы о ней знаете) - (Ответы детей) 10. Итог занятия - Наше занятие подошло к концу. Зима говорит вам: «Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами. Я узнала много нового про свои любимые звуки «З» и «Зь». Жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться. ЗАГАДКИ К ЗАНЯТИЮ 1. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для Зимы – другого цвета. (заяц) 2. Свернешь – клин, Развернешь – блин. (зонт) 3. Хоть сама и снег и лед, А уходит – слезы льет. (зима) 4. Что за коняшка В матросской рубашке? (зебра) 5. Не лает, не кусает А в дом не пускает. (замок) 6. Не смотрел в окошко – Был один Антошка, Посмотрел в окошко – Там второй Антошка. Что это за окошко Куда смотрел Антошка? (зеркало) |
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы | Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова... | ||
Тема: Звуки, обозначаемые буквами Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. «Поэзия русской природы. Зима». Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою…», Есенин С. А. «Поёт зима – аукает». И. А. Бунин. «Первый... | ||
Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению | ||
Тема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту | Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | Тема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог | ||
Тема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной... | Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к» Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые... | ||
Дмитрий и Надежда Зима Тайна имени Диагностика кармы имени Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Тема. «Зима» Задачи Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... | ||
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки» | Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб |