Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации14.05.2014
Размер0.65 Mb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Астрономия > Заседание
  1   2   3   4   5
Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 82»

РАССМОТРЕНО РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заседание МС ЭМС МАУ « ЦРО» Приказ №_______

МБДОУ « ДСКВ № 82» Протокол №__________ От «__»______20__г.

Протокол №_______ От «___»________20__г. Заведующий

От «___»______20__г. Директор МАУ «ЦРО» МБДОУ « ДСКВ№ 82»

Зам.зав по ВМР г.Братска Беседина Л.Д

Бузмакова Е.С_______ Кускова И.Н___________ __________________

Авторская адаптационная программа

«Голосок»


Авторы разработки:

Бровкина Ирина Николаевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «ДСКВ №82»

вторая квалификационная категория;

Банцова Екатерина Вячеславовна

старший воспитатель МБДОУ

« ДСКВ№ 82»

г.Братск

ПАСПОРТ

Авторской адаптационной педагогической разработки

1 раздел

  1. Название разработки: « Голосок»

  2. Форма разработки: адаптационная программа

  3. Образовательная область, учебный предмет: музыка, коммуникация

  4. ФИО автора, должность, предмет преподавания, название учреждения, полный адрес ОУ: Бровкина Ирина Николаенва, музыкальный руководитель; Банцова Екатерина Вячеславовна, старший воспитатель; МБДОУ « ДСКВ № 82», 665726, г. Братск, ул. Курчатова 44

  5. Группа пользователей: программа предназначена для детей 6 -7 лет

  6. Количество часов на изучение программы ( для учебных программ, программ факультативных, элективных, спецкурсов, программ дополнительного образования) : 32

  7. Основа для разработки: программа « Голосок» разработана на основе авторского пособия «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю.Картушиной

8.Главная идея, целевая установка творческой разработки: через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у воспитанников устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки.

  1. раздел

  1. Оценка авторской педагогической разработки администрацией ОУ:

адаптационная программа «Голосок» разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Носит практическую направленность: способствует формированию умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков .

  1. Сфера использования авторской педагогической разработки в воспитательно – образовательном процессе образовательного учреждения: авторская программа предназначена для использования в образовательной деятельности с детьми 6-7 лет, через реализацию вариативной части основной общеобразовательной программы ДОУ.

III. раздел

Авторская адаптационная программа соответствует требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию педагогической разработке ( Приложение № 5 к приказу ГлавУОиПО Иркутской области от 25.06.04 № 1163). Рекомендована к внедрению в образовательный процесс (протокол заседания экспертно – методического совета МАУ «ЦРО» г.Братска от «___»_______________20____г. №_________; приказ МАУ «ЦРО» г. Братска «Об утверждении решения экспертно – методического совета МАУ «ЦРО» от «___»_______________20____г. №__________)
Эксперт ФИО___________________

Председатель экспертно – методического

Совета МАУ «ЦРО» г.Братска И.Н. Кускова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каждый человек при рождении получает уникальный дар — голос (от лат. vox). Голос человека при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом, единственным и неповторимым, как отпечатки пальцев. Воспользоваться своим музыкальным инструментом можно всегда и в любое время на протяжении всей жизни. При помощи этого инструмента человек может выразить свое настроение, передать в пении свое эмоциональное и душевное состояние.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана авторская адаптационная педагогическая разработка дополнительного образования детей «Голосок».

Педагогическая целесообразность программы «Голосок» в том, что программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.) ; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания.

Цель данной программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у воспитанников устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки.

Общими задачами программы являются:
1.образовательные:

  • овладевать знаниями, умениями и навыками элементарных основ вокального исполнительства;

  • углублять музыкально-теоретические знания для обеспечения безотрывности индивидуально-вокального образовательного процесса;

2.воспитательные:

  • формировать устойчивый интерес к вокально-исполнительской деятельности;

  • воспитывать интерес и любовь к вокальному искусству;

  • воспитывать творческую волю, целеустремлённость;

3.развивающие:

  • выявлять и развивать певческие задатки воспитанников и создавать такой режим жизнедеятельности голосового органа, в условиях которого могли бы наилучшим образом проявляться певческие задатки каждого воспитанника;

  • развивать у детей музыкальные способности (музыкальную память, музыкальный слух, чувство музыки), эстетические чувства

и понимание прекрасного;

  • развивать музыкально-слуховые представления – основу обучения навыкам пения;

  • развивать музыкально-исполнительские навыки – чистоту интонации, ансамблевость в пении, интонационный строй;

  • способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Программа строится на принципах:

  • постепенности, последовательности овладения вокальным, сценическим, речевым мастерством;

  • единства художественной задачи и вокально-технических средств;

  • единства воспитания и обучения, обучения и творческой деятельности воспитанников, сочетания практической работы с развитием способности детей воспринимать и понимать вокальные произведения, театральные инсценировки, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и искусстве;

  • яркой выраженности познавательно-эстетической сущности вокальной и речевой культуры;

  • системы учебно-творческих заданий на основе ознакомления с вокальным, сценическим и речевым видом искусства;

  • направленности содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей – 6-7 лет, воспитанников ДОУ.

Общее количество часов – 32 час.

Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия – 30 мин.

Нормы наполнения групп – 15 детей.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения : музыкальный зал.

Авторская адаптационная программа «Голосок" разработана на основе:


    1. Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; М.,2010г.

    2. «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной; М.,2010г.

    3. «Развитие голоса : координация и тренинг» В. Емельянова;СПб.,1997г.

В реализации программы используются различные методы :

  • репродуктивный (воспроизводящий);

  • иллюстративный (объяснение сопровождается наглядным примером и демонстрацией);

  • эвристический (проблема формулируется воспитанниками, ими и предлагаются способы её решения).

Преобладающим методом обучения является индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяющий сохранить и развить его собственные голосовые особенности (тембр, манера звукоизвлечения, подачи музыкального материала).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности воспитанников студии, которые находят своё отражение в индивидуальных творческих характеристиках, заполняющихся руководителем.

В вокальной студии «Голосок» органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на воспитанников, индивидуальный подход, влияние на каждого участника коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (10-15 человек), и каждый ребенок пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в сольном.

Занятия имеют следующую структуру:

  1. Распевание. Цель: последовательное расширение диапазона, формирование правильного голосообразования.

  2. Работа над дыханием. Цель: развитие управления мускулатуры дыхательных мышц.

3. Разучивание и исполнение новых песен. Цель: обучение исполнению песен различного характера и темпа, исполнение песен с эмоциональным настроем.

4. Рече - ритмические игры и упражнения. Цель: развитие чувства метро – ритма.

5. Исполнение и инсценировка знакомых песен (группой и индивидуально). Цель: закрепление навыков выразительного исполнения; формирование навыков художественного исполнения различных образов при инсценировки песен .

На каждом занятии представлены все элементы структуры.

Для успешного музыкально-творческого развития ребенка необходимо наличие нескольких составляющих:

1. благоприятная эмоциональная атмосфера;

2. творческие занятия должны доставлять радость;

3. нужен интерес окружающих к замыслам ребенка, дружеское обсуждение;

4. уважение результатов работы маленького творца.

По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, т.к. предусматривает тесное взаимодействие музыки , театрализованной деятельности и элементов танца. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

  1. Актуальность программы:

1.1.Педагогическая целесообразность программы

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальной студии «Голосок»- это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.); слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала , дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Голосок».

Данная педагогическая разработка «Голосок»:

- позволяет в условиях дошкольного образовательного учреждения через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Музыка»;

- ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей дошкольников подготовительных групп в вокальной студии соразмерно личной индивидуальности;

- включение в занятия упражнений: дыхательной гимнастики, ритмопластики.

- применение речевых игр и упражнений, которые развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами;

- использование театральных игр, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность.
Классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют научить воспитанников слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.

Вокальная педагогика учитывает, что каждый ребёнок есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

Принципы педагогического процесса:

-принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

В основу разработки программы «Голосок» положены технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск