Скачать 39.93 Kb.
|
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин Кириенко Наталья Николаевна , учитель истории и обществознания МБОУ Экономический лицей АккредитацияАккредитация (лат. accredo, «доверять») — в общем случае это процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту. Наиболее распространена в сфере оказания профессиональных услуг, для оценки качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями. К подобным услугам относят и услуги по образованию, Как правило, аккредитацию проводят органы по аккредитации, которые осуществляют свою деятельность по определённым правилам и процедурам. Диагностика качества обучения (качества подготовки) учащихся проблема сложная, спорная требующая серьезного изучения. Применительно к проблеме качества подготовки по предметам обществоведческого цикла она определяется рядом причин: во-первых: на рубеже 80-90-х годов школьное историческое и обществоведческое образование подверглось существенному обновлению. Было пересмотрено, прежде всего, содержание предметных курсов (объем и сложность материала не всегда учитывал возрастные, познавательные возможности учащихся, особо на второй ступени образования). В авторских программах (в том числе и многих учебниках) содержание курсов не структурировалось с учетом требований педагогического процесса (цели и задачи курсов, основные понятия, межкурсовые и межпредметные связи, характер изложения материала был монологическим с небольшим количеством заданий формального характера (направлены на воспроизведение текста автора)). Учебники включали академический по характеру и монологический по форме изложения материал, не обеспеченный дидактическими материалами (отсутствовали документы, таблицы, схемы и т.д.). С точки зрения методической обеспеченности курсов ОО «Обществознания» был сделан шаг назад. Положительно то, что в последние годы (2007-2011гг) сформированы УМК обеспечивающие преемственность в обучении (завершенные комплексы учебников и учебно-методических материалов для основной и полной (средней) школы). При формировании УМК ОУ (в более чем в 70 % школ) все большее внимание уделяют предметно-содержательным, познавательно-деятельностным характеристикам учебной книги, подбору УМК, имеющим законченную содержательную линию (объективно качество учебно-методического обеспечение предметов ОО «Обществознание» имеет положительные изменения)*. Проблема формирования УМК (выбора учебников истории и обществознания для основной и средней (полной) школы) достаточно актуальна и сегодня. По-прежнему преобладает жанровое многообразие учебников (в т.ч. учебников, не обеспечивающих преемственность содержательных и концептуальных подходов). во-вторых: особенностью исторического и обществоведческого знания. Природа исторического знания двояка. Часть его связана с относительно однозначной информацией о конкретных событиях – их времени, месте, обстоятельствах, участниках, результатах, другая часть – с неоднозначным восприятием, объяснением и оценкой событий прошлого, обусловленной системой индивидуальных и общественных ценностей. Разные исторические версии и оценки отражены как в научных трудах, так и в современных школьных учебниках по истории. Отсюда специфика контроля исторической подготовки школьников. Учебная подготовка по истории включает:
Первые две группы компонентов можно проверить с помощью заданий тестового характера, выявление преимущественно «формализованного знания». Для того чтобы проверить все компоненты подготовки, необходимы развернутые устные и письменные ответы (собеседования, сочинения-эссе, рефераты исследовательского типа и т.д.). Предмет «Обществознание» – это комплексная интегративная учебная дисциплина, направленная в первую очередь на трансляцию социально и культурно значимой информации, способствующей социализации личности. Обществознание – дисциплина мировоззренческого типа. Она дает и интегрирует знания об обществе, стимулирует выражение собственного мнения и отношения к общественным процессам и явлениям (с опорой на систему межпредметных и внутрипредметных знаний и связей). Поэтому диагностика качества обучения не может быть ограничена контролем «формального знания» (способность воспроизводить соответствующее знание; умение применять знания по образцу). Показателем овладения содержанием является – способность применять знания в частично новой ситуации (на знакомом или оригинальном примере); умение анализировать ситуацию, осложненную сравнением двух высказываний по одной проблеме, умение давать целостную характеристику изучаемого явления, факта, объекта. Должны учитываться и другие виды контроля, прежде всего развернутые ответы, содержащие целостную характеристику того или иного изучаемого объекта, включать доказательство, сравнение, примеры. Подготовка к аттестационному тестированию в лицее осуществлялась следующим образом:
( КИМы сданы в учебную часть лицея). |
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как... Цель: непрерывное совершенствование и обновление педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания... | Конспект непосредственно образовательной деятельности ... | ||
«Я «Кедр»: полет продолжаю», или 108 звездных минут Казань 2011 И. В. Сафронова, доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин иро рт, к ист н | «Новокинерский лицей» и филиалы лицея Устава лицея, призваны способствовать укреплению трудовой общекультурной дисциплины, рациональному использованию рабочего времени,... | ||
Исследование по заявленной теме проводилось в классе с социально-экономическим профилем обучения ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо и н рт №7831/9 от 16. 10. 2009 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» | ||
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного образовательного Мо и н рт №7831/9 от 16. 10. 2009 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» | Согласовано утверждаю Административно – хозяйственная деятельность. Подготовка лицея к 2013/2014 учебному году | ||
Согласовано утверждаю Административно – хозяйственная деятельность. Подготовка лицея к 2013/2014 учебному году | Реферат Тема: «Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления» «религиозно-политическом экстремизме» [3]. Все это порождает целый комплекс взаимосвязанных проблем, в котором трудно, но необходимо... | ||
Средства и приемы применения технологии альтернативного оценивания... По мнению учащихся, одним из наиболее частых нарушений их прав в школе, является необъективность оценки учителем знания или умения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... МОин рт от 08. 08. 2008 года №4978 / 8 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин». Индивидуальная рабочая программа является... | ||
Рабочая программа по предмету История для 9 Мон рт «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2011/12 учебном году» и распределяется следующим образом: «Всеобщая история.... | Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год В течение учебного года наша кафедра продолжала работу над проблемой «Дифференцированный подход к обучению», которая перекликается... | ||
Фомин Павел Константинович анализ работы гбоу лицея №1158 за 2012-2013 учебный год москва 2013 Гбоу лицея №1158 в современных социально-экономических условиях необходимо совершенствование развития образовательной подготовки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... |