Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин





Скачать 39.93 Kb.
НазваниеПодготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин
Дата публикации26.10.2014
Размер39.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин

Кириенко Наталья Николаевна , учитель истории и обществознания МБОУ Экономический лицей

Аккредитация


Аккредитация (лат. accredo, «доверять») — в общем случае это процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту. Наиболее распространена в сфере оказания профессиональных услуг, для оценки качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями. К подобным услугам относят и услуги по образованию, Как правило, аккредитацию проводят органы по аккредитации, которые осуществляют свою деятельность по определённым правилам и процедурам.
Диагностика качества обучения (качества подготовки) учащихся проблема сложная, спорная требующая серьезного изучения. Применительно к проблеме качества подготовки по предметам обществоведческого цикла она определяется рядом причин:

во-первых: на рубеже 80-90-х годов школьное историческое и обществоведческое образование подверглось существенному обновлению. Было пересмотрено, прежде всего, содержание предметных курсов (объем и сложность материала не всегда учитывал возрастные, познавательные возможности учащихся, особо на второй ступени образования). В авторских программах (в том числе и многих учебниках) содержание курсов не структурировалось с учетом требований педагогического процесса (цели и задачи курсов, основные понятия, межкурсовые и межпредметные связи, характер изложения материала был монологическим с небольшим количеством заданий формального характера (направлены на воспроизведение текста автора)). Учебники включали академический по характеру и монологический по форме изложения материал, не обеспеченный дидактическими материалами (отсутствовали документы, таблицы, схемы и т.д.). С точки зрения методической обеспеченности курсов ОО «Обществознания» был сделан шаг назад. Положительно то, что в последние годы (2007-2011гг) сформированы УМК обеспечивающие преемственность в обучении (завершенные комплексы учебников и учебно-методических материалов для основной и полной (средней) школы). При формировании УМК ОУ (в более чем в 70 % школ) все большее внимание уделяют предметно-содержательным, познавательно-деятельностным характеристикам учебной книги, подбору УМК, имеющим законченную содержательную линию (объективно качество учебно-методического обеспечение предметов ОО «Обществознание» имеет положительные изменения)*. Проблема формирования УМК (выбора учебников истории и обществознания для основной и средней (полной) школы) достаточно актуальна и сегодня. По-прежнему преобладает жанровое многообразие учебников (в т.ч. учебников, не обеспечивающих преемственность содержательных и концептуальных подходов).

во-вторых: особенностью исторического и обществоведческого знания.

Природа исторического знания двояка. Часть его связана с относительно однозначной информацией о конкретных событиях – их времени, месте, обстоятельствах, участниках, результатах, другая часть – с неоднозначным восприятием, объяснением и оценкой событий прошлого, обусловленной системой индивидуальных и общественных ценностей. Разные исторические версии и оценки отражены как в научных трудах, так и в современных школьных учебниках по истории. Отсюда специфика контроля исторической подготовки школьников. Учебная подготовка по истории включает:

  1. усвоение исторических фактов – дат, имен, событий и т.д.;

  2. освоение исторической понятий (терминологии);

  3. умение работать с источниками исторических знаний (поиск информации, критика, классификация и т.д.);

  4. владение элементами исторического анализа (обобщение, конкретизация, систематизация, сравнение, раскрытие причинно-следственных связей и др.;

  5. оценочные знания и навыки оценки исторического явления и деятельности людей в истории;

  6. способность применять полученные при изучении истории знания и умения в новых познавательных ситуациях (решение познавательных и исследовательских задач).

Первые две группы компонентов можно проверить с помощью заданий тестового характера, выявление преимущественно «формализованного знания». Для того чтобы проверить все компоненты подготовки, необходимы развернутые устные и письменные ответы (собеседования, сочинения-эссе, рефераты исследовательского типа и т.д.).

Предмет «Обществознание» – это комплексная интегративная учебная дисциплина, направленная в первую очередь на трансляцию социально и культурно значимой информации, способствующей социализации личности. Обществознание – дисциплина мировоззренческого типа. Она дает и интегрирует знания об обществе, стимулирует выражение собственного мнения и отношения к общественным процессам и явлениям (с опорой на систему межпредметных и внутрипредметных знаний и связей). Поэтому диагностика качества обучения не может быть ограничена контролем «формального знания» (способность воспроизводить соответствующее знание; умение применять знания по образцу). Показателем овладения содержанием является – способность применять знания в частично новой ситуации (на знакомом или оригинальном примере); умение анализировать ситуацию, осложненную сравнением двух высказываний по одной проблеме, умение давать целостную характеристику изучаемого явления, факта, объекта. Должны учитываться и другие виды контроля, прежде всего развернутые ответы, содержащие целостную характеристику того или иного изучаемого объекта, включать доказательство, сравнение, примеры.
Подготовка к аттестационному тестированию в лицее осуществлялась следующим образом:

  1. В тематическое планирование включены уроки повторения и обобщения раннее изученных тем курсов истории и обществознания.

  2. Составлен план повторения по ключевым темам ( утверждён администрацией лицея)

  3. На уроках отрабатывался алгоритм выполнения заданий части А, Б, С ЕГЭ.

( КИМы сданы в учебную часть лицея).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин icon«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как...
Цель: непрерывное совершенствование и обновление педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания...
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
...
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин icon«Я «Кедр»: полет продолжаю», или 108 звездных минут Казань 2011
И. В. Сафронова, доцент кафедры истории и обществоведческих дисциплин иро рт, к ист н
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин icon«Новокинерский лицей» и филиалы лицея
Устава лицея, призваны способствовать укреплению трудовой общекультурной дисциплины, рациональному использованию рабочего времени,...
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconИсследование по заявленной теме проводилось в классе с социально-экономическим профилем обучения
...
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо и н рт №7831/9 от 16. 10. 2009 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году»
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconРабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного образовательного
Мо и н рт №7831/9 от 16. 10. 2009 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году»
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconСогласовано утверждаю
Административно – хозяйственная деятельность. Подготовка лицея к 2013/2014 учебному году
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconСогласовано утверждаю
Административно – хозяйственная деятельность. Подготовка лицея к 2013/2014 учебному году
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconРеферат Тема: «Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления»
«религиозно-политическом экстремизме» [3]. Все это порождает целый комплекс взаимосвязанных проблем, в котором трудно, но необходимо...
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconСредства и приемы применения технологии альтернативного оценивания...
По мнению учащихся, одним из наиболее частых нарушений их прав в школе, является необъективность оценки учителем знания или умения...
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
МОин рт от 08. 08. 2008 года №4978 / 8 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин». Индивидуальная рабочая программа является...
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconРабочая программа по предмету История для 9
Мон рт «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2011/12 учебном году» и распределяется следующим образом: «Всеобщая история....
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconАнализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год
В течение учебного года наша кафедра продолжала работу над проблемой «Дифференцированный подход к обучению», которая перекликается...
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconФомин Павел Константинович анализ работы гбоу лицея №1158 за 2012-2013 учебный год москва 2013
Гбоу лицея №1158 в современных социально-экономических условиях необходимо совершенствование развития образовательной подготовки...
Подготовка к аккредитации лицея в рамках обществоведческих дисциплин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск