Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе





Скачать 40.72 Kb.
НазваниеИнтегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе
Дата публикации24.06.2014
Размер40.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Кладова Татьяна Дмитриевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа №2

г. Краснодар
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИЗО И МУЗЫКИ

В ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Проблема формирования духовности выступает как важное условие разрешения социальных, политических и др. проблем, как условие развития коммуникации людей, вхождения России в цивилизованное, социально культурное мировое пространство.

Человек устроен так, что чувственное восприятие для него важнее, чем умственное.

До сих пор эта специфика духовной жизни не учитывается, однако есть понимание того, что основной задачей современной школы должно стать не только обучение, передача конкретных знаний, сколько развитие подлинно гармоничной, разносторонней личности.

Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда. Предметно-архитектурное пространство, в котором человек учится, работает, живет, природное окружение играют здесь важную роль, так как полная гармония в человеке достигается благодаря равновесию между внутренней жизнью и внешним окружением, где развертывается деятельность людей.

Интегрированные уроки искусства следует рассматривать, как важную предпосылку успешной ориентации в современном мире, сложность, многомерность, парадоксальность, которые требуют соответствующего отражения в организации различных звеньев образовательного процесса. Введение интегрированных курсов искусства в практику общеобразовательных школ целесообразно также с точки зрения познания искусства.

Комплексное приобщение ребенка к миру искусства относится к важнейшим задачам художественной педагогики. В русле ее главных целей, среди которых воспитание духовности, нравственного отношения к природе и человеческой личности, развитие художественного вкуса и образно- ассоциативного мышления – искусство представляет, как наиболее адекватное средство, освященное многовековым педагогическим опытом человечества.

Чем больше органов чувств участвуют в восприятии объекта изучения, познания, тем это познание успешнее, глубже, многограннее и прочнее.

Интеграция изобразительного искусства и музыки, как одно целое на уроках создает для детей объемный мир научно-организованного искусства. Такая интеграция музыки и ИЗО буквально засыпает своим разнообразием красок, цветовых тонов, ритмами и колоритом, художественными и музыкальными образами.

У ребенка одновременно задействованы органы чувств и органы ощущений – зрение, слух, осязание-все, что дает в совокупности представление и ощущение движения в пространстве и во времени, представление об окружающей среде. Приоритетным является интегрированный подход, при котором музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями литературы и изобразительного искусства.

Это чрезвычайно важно в педагогическом отношении, ибо в искусстве органически соединяются, словесное и звуковое начало. Такой подход способствует более глубокому пониманию произведений разных видов искусства, между которыми, как известно, нет непроходимых границ, если речь идет об их общечеловеческом содержании.

Интегрированный курс направлен на установление внутренних связей между изобразительным искусством и музыкой и цель его - развитие «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения», как основ творческого воображения.

В программу интегрированного курса вошли произведения, которые в своей основе синкретичны. Они позволяют наиболее полно выявить и использовать разные грани отражения музыкой или художественным произведением какого-либо явления.

Работая над этой программой можно отметить повышенный интерес к интегрированным урокам. Спаренные уроки музыки и ИЗО, которые ведут два учителя–специалиста наполняют занятие разнообразием художественных и музыкальных образов, делая его ярким, эмоционально насыщенным по содержанию и, несмотря на объем информации, которая, казалось бы, должна утомлять детей, происходит обратное: дети через чувственные ассоциации пропускают в свою душу ту информацию, которую несет искусство. Эта информация оседает в памяти ребенка и остается надолго.

Например, на уроке «Мы идем зоопарк», чтобы создать эмоциональный настрой, использовали не только художественные образы животных, но и музыкальные (Сен-Санс «Карнавал животных»). И, только тогда, когда дети услышали, увидели и почувствовали пластику животных, только тогда они могли воссоздать это в рисунках. Полученные знания о животных, закрепляются в разучивании и исполнении песен о животных. (Савельев «Урок зоологии).

Или, например, урок «Ритмы русского орнамента», где органично увязан рассказ о народном декоративном искусстве и народных инструментах. Ученики знакомятся с ритмом и в музыке, и в рисунке. Им предлагается роспись народных инструментов после того, как они познакомились со звучанием этих инструментов, их внешним видом.

При изучении сложной темы «Портрет», можно использовать музыкальные образы людей в разных настроениях (Три подружки» Кабалевского Д.) . Урок можно начать с эмоционального взрыва: «Пропали дети!». Учащимся дается задание по отрывкам музыкальных произведений воссоздать образ каждого ребенка. Этим мы добьемся эмоционального подъема в исполнении рисунка. В завершении урока дети с удовольствием разучивают песню Никитина «Песенка друзей».

На таких уроках нет четкой грани между музыкой и ИЗО. Но необходимо следить, чтобы не перегрузить детей массой звучания (под этим подразумевается сила звучания, продолжительность, оркестровая насыщенность и др.) и нельзя допускать «мозаичности» следования однородных и разнородных по содержанию отрывков из различных произведений.

Интегрирование на уроках необходимо, так как, рассматривая любое произведение искусства, будь то картина, музыкальное произведение с точки зрения разных искусств, ребенок не пресыщается его звучанием, а наоборот, находит для себя аспекты, вследствие чего впечатление об увиденном и услышанном остается в памяти, появляется интерес к дальнейшему познанию, происходит развитие ребенка, причем всестороннее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лось пересмотреть полностью преподавание предметов черчения и изо. В данной школе я работаю 14 лет и 10 лет веду интегрированные...
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconИнтегрированные уроки в начальной школе
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconУчителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо
В 2012-13 учебном году перед учителями обж, физкультуры, технологии, музыки и изо были поставлены следующие цели и задачи
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconНазвание мероприятия
Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира)
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2013-2014 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2014-2015 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconПлан работы методического объединения учителей физической культуры,...
В 2012 – 2013 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж, изо, черчения музыки направлена на освоение...
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconУроки математики, английского языка, физики, бальных танцев, физической...
Это были уроки математики, английского языка, физики, бальных танцев, физической культуры и русского языка, интегрированные уроки...
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconИнтегрированные уроки
Печатается по решению кафедры естественнонаучных дисциплин Чувашского республиканского института образования
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconУроки. Метод проектов
Метод проектов в курсе информатики. Метод открытых программ. Интегрированные уроки
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconУчитель английского языка
«Интегрированные уроки, как средство формирования полисистемных знаний о языке и окружающем мире»
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconПриродные источники углеводородов 10 класс
...
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconУроков 1 Интегрированный урок по теме «Путешествие в страну моей мечты»
...
Интегрированные уроки изо и музыки в обшеобразовательной школе iconРабочая программа элективного курса по физике
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением музыки и изо»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск