Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы





Скачать 330.5 Kb.
НазваниеРабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы
страница1/2
Дата публикации06.07.2014
Размер330.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Согласовано Утверждено

Зам.директора по УВР Директор РСОШ

________/Соколова Л.А./ ________/Чуприн В.В./

приказ №_____от

«___»________20__г. «___»________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рождественской средней общеобразовательной школы

наименование ОУ

Чебаковой Марины Федоровны

Ф.И.О., категория

по биологии 6 класса

предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______от

«_____»__________20____г.


2010-2011 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс – 6

Учитель – Чебакова Марина Федоровна

Количество часов:

Всего – 35 часов; в неделю – 1 час

Плановых контрольных работ – зачетов- тестов –

Административных контрольных работ – 2 ч.

Планирование составлено на основе – программы по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения», разработанной В.В. Пасечником и др.

Учебник – В.В.Пасечник «Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс

Дополнительная литература:

Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс : рабочая тетрадь / В.В. Пасечник, Т.А.Снисаренко. – М.: Дрофа, 2008

Акимушкин И.И. Занимательная биология / И.И.Акимушкин. – М.: Молодая гвардия, 1972. – 304 с.: ил

Артамонов В.И. Зеленые оракулы / В.И.Артамонов. – М.: Мысль, 1989 – 185 с.

Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (по страницам Красной книги СССР). Кн.1 / В.И.Артамонов – М.: Агропромиздат, 1989 – 383 с.: ил

Биология и анатомия : универ.энцикл.шк./ сост. А.А.Воротников. – Минск : Валев, 1995 – 528 с. :ил

Биология. Энциклопедия для детей – М.: Аванта +, 1994 – С. 92-684

Верзилин Н.М. По следам Робинзона : книга для учащихся средн. и ст.шк.возраста / Н.М.Верзилин. – М. :Просвещение, 1994 – 218 с.

Гарибова Л.В. Энциклопедия природы Росссии. Грибы / Л.В.Гарибова, И.И.Сидорова – М.:1997 – 350 с.

Головкин Б.Н. О чем говорят названия растений / Б.Н. Головкин – 2-е изд. – М.: Колос, 1992 – 350 с.

Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание / И.А.Губанов – М.: 1996 – 556 с.

Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях / Н.Ф.Золотницкий – М.: Дрофа, 2002 – 320 с.: ил

Мир культурных растений : справочник / В.Д.Баранов, Г.В.Устименко – М.: Мысль, 1994 – 381 с.:ил

Новиков В.С. Школьный атлас-определитель высших растений : кн. для учащихся / В.С.Новиков, И.А.Губанов – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991 – 240 с.: ил




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведениея» А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Программа по биологии повышенного уровня для 6 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов биологии и проявления творческой инициативы учителя.

В 6 классе учащиеся понимают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представления о многообразии животных организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Данная программа предназначена для использования при работе с учебно-методическим комплектом по биологическому образованию для основной школы (5 – 9 классы), разработанный под руководством В.В.Пасечника. (Учебник «Биология. 6кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Пасечник. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005».)
Основное содержание


  1. Введение (1 ч)

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

  1. Клеточное строение организмов (3 ч)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторные работы

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

3. Царство бактерии (2 ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

4. Царство грибы (3 ч)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.

Лабораторные работы

Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом. Изучение строения тел шляпочных грибов.

5. Царство растения (5 ч)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Изучение строения мха (на местных видах).

Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща).

Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

6. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторные работы

Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений.

Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внешнего и внутреннего строения корня.

Изучение строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле.

Изучение строения листа.

Изучение макро- и микростроения стебля.

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).

Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий.

Ознакомление с сухими и сочными плодами.

7. Жизнь растений (7 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.

Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторная работа

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Практические работы

Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсия: зимние явления в жизни растений.

8. Классификация растений (3ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).

Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторная работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

9. Природные сообщества (3 ч)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

Экскурсия на природу

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:

- строение и функции клетки;

- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;

- сведения о таксономических единицах;

- способы размножения бактерий, грибов, растений;

- основные этапы развития растительного мира;

- взаимосвязь растений с факторами среды;

- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;

- основные растения региона, особенности их возделывания.
Учащиеся должны уметь:

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

- ухаживать за растениями, выращивать их;

- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;

- соблюдать правила поведения в природе;

- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.


Учебно-тематическое планирование по биологии 6 класс




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Введение – 1 ч.

1

Биология – как наука о живой природе

1

Урок изучения нового материала

Беседа на основе демонстрацион-ного материала;

Анализ по тек- сту учебника содержания терминов;

Анализ схемы учебника

Запись схемы «Биологи-ческие дисципли-ны

Называть основные царства живых организмов;

Выделять в структуре определения ключевые слова, видовые признаки;

Самостоятельно вести фенологические наблюдения «Осенние явления в жизни растений»

стр.9-12 начать фенологи- ческие наблюдения за осенними изменениями деревьев







Клеточное строение организмов – 3 ч.

2

Устройство увели-чительных приборов.

Строение клетки

1

Комбиниро-ванный урок

Описание содержания рисунков учебника; Фронтальная беседа по демонстрацион-ной таблице на доске;

Анализ текста учебника;

Сравнительный анализ содержания рисунков учебника

Схема «Устройст-во светово-го микрос-копа»

Лаб.работа «Строение клетки»

Различать увеличительные приборы;

Уметь работать с ними;

Описывать клеточное строение кожицы чешуи лука, мякоти листа;

Узнавать по немому рисунку клеточные структуры, клетки кожицы чешуи лука и мякоти листа;

Формулировать определение терминов;

Сравнивать по заданным критериям строе-ние клетки кожицы чешуи лука и клетки мякоти листа

§1,2







3

Жизнедеятельность клетки

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальная беседа по рисунку учебника;

Участие в беседе по вопросам учебника;

Самостоятель-ный анализ содержания рисунка учебника по плану;

Участие в беседе по вопросам учебника

Составле-ние схемы деления клетки

Описывать по рисунку деление клетки;

Называть струк-туры клетки, участвующие в делении;

Называть роль хромосом;

Объяснять механизм роста клетки;

Объяснять биологическое значение движения цитоплазмы;

Определять последователь- ность стадий деления клетки;

Отличать старую клетку от молодой клетки

§3







4

Ткани

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальная беседа по рис. учебника

Поиск в тексте учебника функций тканей

Анализ по тексту учеб- ника содержа- ния терминов

Решение логической цепочки

Заполнение таблицы

Давать определе-ния терминам;

Приводить примеры разных видов тканей;

Называть функции различных видов тканей;

Описывать строение тканей;

Выделять в структуре определения термина «ткань» ключевые слова, видовые признаки;

Устанавливать соответствие между названием ткани и ее функцией

§4







Царство Бактерии – 2 ч.

5

Строение и жизнедеятельность бактерий

1

Комбинирован-ный урок

Рассказ учителя по рис. учебника

Анализ по тексту учебника содержания определения терминов

Поиск по рис. и демонстрацион-ной таблице отличий

Эвристическая беседа

Составле-ние схемы

Описывать строение бактерий

Узнавать части бактериальной клетки по немому рисунку

Выделять в структуре определения ключевые слова, видовые признаки

Выделять отличительные особенности бактерий

Доказывать , что бактерии – живые организмы

§5







6

Роль бактерий в природе и жизни человека

1

Комбинирован- ный урок

Вводная беседа

Фронтальная беседа

Фронтальная беседа по рис. учебника

Эвристическая беседа

Решение учебно-позна- вательных за- дач

Анализ рис. учебника

Поиск ответов на вопросы в тексте учебника

Заполнение таблицы «Значение бактерий»

Давать определе- ния терминам

Перечислять роль бактерий в приро- де и жизни челове-ка

Описывать повреждение растений бактериями

Объяснять способы защиты продуктов питания от бакте-рий; защиты чело-века от заражения болезнетворными бактериями

Характеризовать клубеньковые бактерии

§6







Царство Грибы – 3 ч.

7

Общая характеристика грибов

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Рассказ учителя с элементами эвристической беседы

Запись тезисов в тетради




Давать определе-ния терминам

Называть способы размножения грибов

Выделять признаки царства грибов

Выделять различие между грибами сапрофи-тами и паразитами

§7







8

Шляпочные грибы

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Анализ по тексту учебника опре-делений терми-нов

Эвристическая беседа

Запись тезисов в тетради

Составление опорного конспекта

Анализа содержания рисунков

Лаб.работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Составление таблицы «Сопоставление съедобных и ядовитых грибов»

Составление и заполнение таблицы

Давать определе-ния терминам

Узнавать по немому рисунку структуры шляпочных грибов

Находить в структуре определения ключевые слова, видовые признаки

Устанавливать взаимосвязь между понятиями симбиоз и микориза

Выделять особенности строения шляпочных грибов

Характеризовать особенности жизнедеятельности грибов

Различать ядовитые и съедобные грибы

§8







9

Плесневые грибы и дрожжи

1

Комбинирован-ный урок

Беседа на основе содержания рисунков

Сравнительный анализ содер-жания рисунков

Заполнение таблицы

Описывать строение мукора и пеницилла;

Узнавать по немому рисунку структуры плесневых грибов;

Сравнивать строение мукора и пеницилла

§9, 10







Царство Растения – 5 ч.

10

Ботаника – наука о растениях. Общая характеристика растительного царства

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа

Анализ содержания рисунка

Запись опорного конспекта в тетрадях

Составление схемы

Давать определе-ние термину ботаника

Перечислять основные группы растений

Приводить примеры основных групп растений

§11







11

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Самостоятель-ный анализ текста учебника

Беседа по рис. учебника

Запись тезисов в тетради

Анализ по тексту учебника определений терминов

Заполнение таблицы

Давать определе-ние термину высшие растения

Описывать значение растений в природе и в жизни человека

Самостоятельно формулировать определение терминов

Описывать происхождение высших растений

Указывать доминирующие растения на этапе эволюции

Выделять признаки царства Растения

Находить в структуре определения ключевые слова, видовые признаки

§58







12

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Анализ содержания рисунков

Лаб. работа «Изучение внешнего строения водорослей»

Анализ по тексту учебника определение термина

Анализ содержания рисунка

Составление схемы

Выделять особенности строения низших и высших растений

Давать определе-ния терминам низшие растения, таллом

Приводить примеры водорос-лей различных групп

Описывать внешнее строение водорослей

Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям

Отличать строение одноклеточных водорослей от растительной клетки

Находить в структуре опреде-ления ключевые слова, видовые признаки

Определять направления использования водорослей

§12, 13







13

Мхи. Многообра-зие мхов. Среда обитания

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Беседа на основе анализа содержания рисунка

Самостоятель-ная работа по описанию

Составление схемы

Давать определе-ние термину мхи

Узнавать компоненты мхов по немому рисунку

Выделять особенности строения

Определять формы мхов своей местности

§14, 15







14

Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение в природе и жизни человека

Администр.контр.

работа «Бактерии. Грибы. Растения»

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Сообщения учащихся

Самостоятель-ный анализ текста учебника

Этимологический анализ структуры термина

Участие в эври-стической беседе

Запись тезисов

Анализ содержа-ния рисунков

Заполнение таблицы

Давать определе-ние термину высшие растения

Описывать направления использования голосеменных растений

Самостоятельно формулировать определение терминов

Объяснять происхождение термина голосеменные

Различать по строению шишек и хвои виды голосеменных растений

§16, 17







Строение и многообразие покрытосеменных растений – 8 ч.

15

Строение семян однодольных растений

1

Урок изучения нового материала

Беседа по демон-страционной таблице

Участие в кон-кретизирующей беседе

Описание рисун-ков учебника

Лаб.работа «Строение семян однодольных растений»

Заполнение таблицы

Узнавать по немому рис. структурные компоненты семян однодольных и двудольных растений

Приводить примеры запасаю-щей ткани

Описывать строение семян однодольных растений

Сравнивать по предложенным критериям семена однодольных растений

Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка

§18







16

Строение семян двудольных растений

1

Комбинирован-ный урок

Беседа по демон-страционной таблице

Участие в конкретизирую-щей беседе

Описание рисунков учебника

Лаб.работа «Строение семян однодольных растений»

Составление схемы

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты семян двудольных растений

Приводить примеры запасающей ткани

Описывать строение семян двудольных и однодольных растений

Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений

§18






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г.№1089), учебного плана мбоу рождественской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебного...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая программа по информатике для 9 класса основной общеобразовательной...
Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки рф, в 2008 году школа прошла лицензирование...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconЛичностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской...
В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск