Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач»





Скачать 32.06 Kb.
НазваниеУрок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач»
Дата публикации24.07.2014
Размер32.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок математики в 5 классе по теме:

«Проценты. Решение задач»

«Жить или курить?»

Цели:

образовательные: отработка практических умений и навыков вычисления процентов, развитие познавательного интереса к вычислению процентов;

воспитательные; расширение знаний о вреде табакокурения и понятия о здоровом образе жизни.

Плакаты: «Жить или курить?»

«Право некурящих на чистый воздух выше права курящих на курение»
Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Тема урока:

- Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза. В нашей стране, наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза.

Жить или курить? На этот вопрос поможет дать ответ сегодняшний урок на тему «Проценты»

  1. Устный счет.

- в табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм человека. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ: - синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония , - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина, табачного дегтя в 7,5 раза больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя; полоний - составляет 2,3 от количества окиси углерода.

Запись на доске:

никотин – 2%

синильн. кислота - ? % ½ от 1%

таб. деготь - ?% в 7 раз > 14%

окись углерода - ?% на 5% меньше 9%

полоний - ?% в 3 раза меньше 3%


Это только самые ядовитые вещества для организма. Сколько всего процентов ядовитых веществ.

  1. Работа в тетрадях.

Записываем число, классная работа

Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же люди курят табак?

Одной из основных причин является любопытство. другой – подражание. чаще всего курить начинают в подростковом возрасте.

Статистика установила, что курящих подростков – мальчиков – 60%, девочек – 40 %

Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 500 мальчиков и 600 девочек.

Запись на доске:

мальчики девочки всего

Всего 500 уч. 600 уч. ?

Курильщики ? уч. 60% ?уч. 40% ?%
60%=0,6

500*0,6=300(уч)

40%=0,4

600*0,4=240 (уч.)

Получается , что из 1100 подростков 540 учеников курильщики. это почти половина школы.

Почти половина учеников этой школы не задумывается том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, теряется зрение, слух, развиваются заболевания внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости ухудшается успеваемость.

.

Курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %, что составляет 8, 4 года от средней продолжительности жизни курящего человека. Определите, какова предположительная продолжительность жизни здоровых людей.

Запись на доске:

Здоровый человек – ? лет

Курящий человек - ? лет на 8 лет меньше - 16%

16%=0,16

8:0,16=50(лет) курящий человек,

50+8=58 (лет) здоровый человек

Ответ: продолжительность жизни курящего ребенка примерно 50 лет
- Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течении 8 часов в накуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 метров от зажженной сигареты.

- Громкий скандал произошел в Англии в конце 80-х годов. Почти 30 лет женщина проработала в накуренном помещении с четырьмя курящими мужчинами, в результате – смерть от рака легких. На основании решения суда компанию обязали выплатить родственникам умершей денежную компенсацию.

- Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции, например, с 1996 г. запрещено курить в барах и ресторанах.


  1. Итог.

Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение»

Не пора ли нам серьезно задуматься над вопросом: «Жить или курить?»


  1. Дом. задание.

Определите, сколько процентов своего месячного дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 16 руб., ежемесячная зарплата 7000 руб. (в месяце 30 дней)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» icon9 февраля 2012 года
Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач на встречное движение» каб. №9
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconРешение текстовых задач. Проценты интегрированный урок «математика-химия»
...
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconПояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты»
Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению...
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconУрок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Проценты. Задачи на проценты»
Урок разработан для учащихся 11 класса. Анализ диагностических работ показал и пробных егэ, что учащиеся еще не в полной мере освоили...
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconУрок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор»
Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты»....
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,...
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconУрок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с...
Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором...
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconУрок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения...
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconУрок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100")
Цели: закрепить умения составлять задачи по схеме, знание состава чисел, развивать память, логическое мышление, аналитические способности,...
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты». Мы будем решать такие задачи, которые позволяют нам больше узнать о нашем...
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» iconУрок математики в 4 классе
Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск