Скачать 32.06 Kb.
|
Урок математики в 5 классе по теме: «Проценты. Решение задач» «Жить или курить?» Цели: образовательные: отработка практических умений и навыков вычисления процентов, развитие познавательного интереса к вычислению процентов; воспитательные; расширение знаний о вреде табакокурения и понятия о здоровом образе жизни. Плакаты: «Жить или курить?» «Право некурящих на чистый воздух выше права курящих на курение» Ход урока.
- Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза. В нашей стране, наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза. Жить или курить? На этот вопрос поможет дать ответ сегодняшний урок на тему «Проценты»
- в табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм человека. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ: - синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония , - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина, табачного дегтя в 7,5 раза больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя; полоний - составляет 2,3 от количества окиси углерода.
Это только самые ядовитые вещества для организма. Сколько всего процентов ядовитых веществ.
Записываем число, классная работа Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же люди курят табак? Одной из основных причин является любопытство. другой – подражание. чаще всего курить начинают в подростковом возрасте. Статистика установила, что курящих подростков – мальчиков – 60%, девочек – 40 % Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 500 мальчиков и 600 девочек. Запись на доске: мальчики девочки всего Всего 500 уч. 600 уч. ? Курильщики ? уч. 60% ?уч. 40% ?% 60%=0,6 500*0,6=300(уч) 40%=0,4 600*0,4=240 (уч.) Получается , что из 1100 подростков 540 учеников курильщики. это почти половина школы. Почти половина учеников этой школы не задумывается том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, теряется зрение, слух, развиваются заболевания внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости ухудшается успеваемость. . Курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %, что составляет 8, 4 года от средней продолжительности жизни курящего человека. Определите, какова предположительная продолжительность жизни здоровых людей.
Ответ: продолжительность жизни курящего ребенка примерно 50 лет - Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течении 8 часов в накуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 метров от зажженной сигареты. - Громкий скандал произошел в Англии в конце 80-х годов. Почти 30 лет женщина проработала в накуренном помещении с четырьмя курящими мужчинами, в результате – смерть от рака легких. На основании решения суда компанию обязали выплатить родственникам умершей денежную компенсацию. - Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции, например, с 1996 г. запрещено курить в барах и ресторанах.
Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение» Не пора ли нам серьезно задуматься над вопросом: «Жить или курить?»
Определите, сколько процентов своего месячного дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 16 руб., ежемесячная зарплата 7000 руб. (в месяце 30 дней) |
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | ||
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | 9 февраля 2012 года Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач на встречное движение» каб. №9 | ||
Решение текстовых задач. Проценты интегрированный урок «математика-химия» ... | Пояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению... | ||
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Проценты. Задачи на проценты» Урок разработан для учащихся 11 класса. Анализ диагностических работ показал и пробных егэ, что учащиеся еще не в полной мере освоили... | Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы | ||
Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор» Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты».... | Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,... | ||
Урок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с... Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором... | Урок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения... Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" | ||
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100") Цели: закрепить умения составлять задачи по схеме, знание состава чисел, развивать память, логическое мышление, аналитические способности,... | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты». Мы будем решать такие задачи, которые позволяют нам больше узнать о нашем... | Урок математики в 4 классе Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления |