Скачать 31.82 Kb.
|
Тема урока: Рассказ Л.Андреева "Кусака"Цели урока:
Оборудование урока: портрет писателя Л.Андреева, рассказ Л. Андреева «Кусака», выставка книг о животных, рисунки детей, тексты сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», запись эпиграфа на доске. Ход урока«Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент-Экзюпери Урок начинаю с чтения отрывка из произведения Антуана де Сент-Экзюкери «Маленький принц». - Прочитайте еще раз слова Маленького принца. Они и будут являться ключом к нашему уроку. - Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ? - Обратимся к вашим рисункам. Поделитесь своими мыслями, зачитайте отрывки из рассказа, которые подходят к иллюстрациям. - Что вы хотели выделить, подчеркнуть, отметить? (выборочное чтение, устное высказывание). - Объясните такие слова: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака»? - Как вы их понимаете? - А кто прочитает? - Кто теперь дороже всех для Кусаки? - Почему? Что смогла сделать Леля? - Почему же не сразу откликнулась на ее ласку собака? (прошлая жизнь пса). Выборочное чтение. - Когда Кусаку обманули впервые? - Осталась ли после этого капля доверия у собаки? - Хотелось ей найти хозяина, настоящего, заботливого? - Слово «бескорыстно» о чем-то говорит вам? - Почему собака обидела Лелю и в то же время ревниво охраняла сон девочки и ее близких? - Автор говорит, что дачники были добрыми людьми, но собирались застрелить собаку, если не уберется. А вы согласны, что они были добрыми? - Как они назвали собаку? - А можно было назвать ее по-другому? ( Физминутка.) - Итак, собака испытывает счастье и радость от приручения. Она нашла хозяев, они ей нужны, она их любит. - Как Кусака пытается показать свою привязанность и доверие? - Кем она является для дачников? Можно ли назвать это настоящей любовью? - Возможно, что Леля по-настоящему привязалась к собаке, любит ее? - Прочитайте диалог - разговор Лели с матерью. - Какие выводы можно сделать после прослушивания? (Леля не любит, просто жалеет Кусаку. Сколько раз автор говорит об этом? 3 раза) - Какова ее интонация? - Заплакала она или нет? Почему? - Что является главным для матери и Лели? - Кем они собираются заменить Кусаку? - Что забыла сделать девочка? - О чем говорит вам образ дурачка Илюши? Можно ли «провести ниточку» от собаки к этому человеку? - Что сходного в их судьбе? - Назовите самый драматический момент в рассказе? - Как вы понимаете крик души собаки? Как она это выражает? - какой герой незримо и присутствует в рассказе и помогает понять переживания собаки? (природа). - Выберите слова, характеризующие обитателей дачи, (на доске записано). Милосердие Гуманность Понимание боли и счастья другого существа Жалость Сострадание Безразличие Предательство Черствость души, равнодушие Мягкотелость Неуважение достоинства другого - А остальные слова нашли свое место в рассказе? А для вас что значат они? - Можете ли вы понять слова А.Сент-Экзюпери? И как? Заключение. - Посмотрите на выставку книг. Все они написаны о животных, об отношении людей к ним, к окружающему миру. - Какие книги вы уже читали? - О каких героях-животных можно вспомнить? Домашнее задание: 1. Напишите сочинение от имени Кусаки, о его душевных переживаниях; 2. Прочитайте одну из книг из рекомендательного списка. |
Рассказа Л. Андреева “Кусака” Цель урока Этот рассказ? (О жестоком отношении людей к животным, об их безответственности, неумении отвечать за свои слова и поступки) | Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева «Кусака» Познакомить учащихся с текстом рассказа и проанализировать его содержание в соответствии с темой урока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (По произведениям Л. Андреева «Кусака» и В. Юхнина «Лыско», отрывок из романа «Алая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... П ознакомить учащихся с рассказом Л. Андреева «Кусака»; дать понятие об авторской позиции и способах ее выражения (портрет, пейзажная... | ||
Урок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» Урок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» ( по рассказу Леонида Андреева «Кусака») | Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред.... Природоведение (естествознание) 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для... | ||
Рабочая программа по предмету «природоведение» Биология 5- 11 класс (авт сост. А. Е. Андреева и др./ под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой) – М.: «Мнемозина», 2008. Авторы –... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, мы прочитали рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого. Помните, на прошлом уроке мы выяснили, что такое рассказ. Давайте... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы все выполнили домашнее задание. Самое лучшее творческое задание из нашей группы – рассказ Алсу о весне. Её рассказ заинтересовал... | Семинар Санкт-Петербургская дмш имени В. В. Андреева Дмш имени В. В. Андреева и солистами Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля, они актуальны для работников управлений культуры, преподавателей... | ||
«Олимпийские игры» Русский язык. С. 37 №66,составить рассказ о зимних развлечениях детей. Рассказ записать на отдельном листе. Рабочая тетрадь: с. 20-21... | Рассказ о боярине Дружине Андреевиче Морозове Рассказ о Елене. (на... «О, Царь! Ты велишь нам вместе с тобою пить мед, смешанный с кровию наших братьев, христиан правоверных!» Таков был царь; таковы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Биология. 5-11 классы / автор-составитель А. Е. Андреева и др.; под редакцией Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – М.: Мнемозина, 2008... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составить рассказ о друге (написать его имя, возраст, что умеет делать). Начать рассказ со слов «I have got a friend» |