Скачать 226.35 Kb.
|
Рабочая программа по предмету «природоведение» 5 класс Рассмотрена на заседании МО учителей естествознания Протокол № 1от 29.08.2012г Разработчик: Назарова Любовь Геннадьевна учитель биологии, первой квалификационной категории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка В основе программы обучения «Природоведение» (естествознание) в 5 классе взят сборник программ для общеобразовательных учреждений – Биология 5- 11 класс (авт. сост. А. Е. Андреева и др./ под ред. Д.И.Трайтака, Н.Д.Андреевой) – М.: «Мнемозина», 2008. Авторы – составители программы «Природоведение» (естествознание) в 5 классе – Д.И. Трайтак, А.Е. Андреева. Количество часов по базисному плану –70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Базовый учебник: А.Е. Андреева Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Е.Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – Мнемозина, 2008. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089). «Природоведение» является пропедевтическим курсом для дисциплин предметной области «Естествознание», изучаемых в основной образовательной школе. Этот курс обладает мощным образовательным и воспитательным потенциалом, интегрирующим начальные знания по биологии, географии, физике, астрономии, химии и экологии. Программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся и логики развития биологических понятий. Программа «Природоведение » (естествознание) включает в себя следующие разделы: I. Познание природы человеком II. Планета Земля III. Многообразие природных явлений IV. Природная среда. Почва как среда жизни V. Почва – основа жизни на планете VI. Здоровье и безопасность жизни человека Изучение природоведения направлено на достижение следующих целей: Обучающие цели: Развитие у учащихся основных знаний о многообразии природных объектов и явлений, о взаимосвязи живой и неживой природы, о влиянии деятельности человека на природу; Формирование начальных знаний о методах науки; Развитие умений по применению усвоенных знаний и полученных навыков при решении учебных и практических задач; Формирование начальных исследовательских умений: проводить наблюдения, ставить простейшие опыты, осуществлять измерения, описывать полученные результаты, формулировать выводы; Формирование элементарных умений по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи. Развивающие цели: Развитие у учащихся интеллектуальных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно –следственные связи, классифицировать, давать определения понятий; Развитие интереса к изучению природы, умственных и творческих способностей учащихся в процессе решения познавательных задач. Воспитательные: Развитие у учащихся ценностного отношения к природе и своему здоровью; Воспитание эстетического восприятия природы; Формирование у школьников понимания необходимости согласовывать поведение и деятельность человека в природе с экологическими нормами и правилами; Развитие ответственного отношения к собственному здоровью и формирование здорового образа Учебно- тематический план
Так как в учебном году 34 учебных недели тематическое планирование составлено на 68 часов, сокращение часов произведено за счет часов резервного времени. ТРЕБОВАНИЮ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА Учащиеся должны знать: -О многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; -Свойства (физические и химические) тел природы; -Основные методы изучения природы; -Основные оболочки Земли; -Свойства живых организмов и их отличия от тел неживой природы; -О многообразии организмов как условия сохранения устойчивости жизни на Земле; -Основные характеристики погоды, факторов среды, влияющих на организм человека; -Сущность понятия «здоровый образ жизни»; -Правила и меры по сохранению здоровья человека; -Основные экологические проблемы своей местности и причины их возникновения; -Редкие и охраняемые виды растений и животных; -Правила и законы охраны природы. Учащиеся должны уметь: -Узнавать наиболее распространенные виды растений и животных своей местности; -Приводить примеры физических явлений. Превращений веществ, приспособлений растений и животных к условиям среды обитания; -Определять на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе; -Находить несколько созвездий Северного полушария с помощью звездной карты; -Описывать собственные наблюдения и опыты (их цель, условия проведения и полученные результаты), формулировать выводы; -Определять черты сходства и различия при сравнении природных объектов (не менее по 3-4 признакам); -Описывать по предложенному плану внешний вид изучаемых тел и веществ; -Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; -Находить определения терминов в справочной литературе; -Кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль; -Пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; -Следовать правилам безопасности при проведении практических работ; -Оказывать первую медицинскую помощь в экстренных ситуациях График контроля за уровнем сформированности предметныхнавыков
2012-2013 учебный год 5 класс (70 часов, 2 часа в неделю) «Природоведение» (естествознание) Название программы: « Природоведение» (естествознание). Авторы программы: Д.И. Трайтак, А.Е. Андреева Название издания: Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. Под редакцией Д.И. Трайтака, Н.Д.Андреевой /авторы – составители: А.Е.Андреева, Н.Д. Андреева, Т.М. Ефимова, В.С. Рохлов, С.В. Суматохин, Д.И. Трайтак, С.Б. Трофимов, Р.Н. Хрыпова/, Издательство – М.:Мнемозина, 2008г. Учебник – «Природоведение» Автор учебника – А.Е.Андреева, (под редакцией Д.И.Трайтака, Н.Д. Андревой), Издательство М.: «Мнемозина», 2010г.
Список литературы 1.А.Е. Андреева Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Е.Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – Мнемозина, 2008 -224 с. 2.Биология: 5-11 классы: Программы для общеобразовательных учреждений (авт. сост. А. Е. Андреева и другие/ под ред. Трайтака Д.И., Андреевой Н.Д.) – М.: «Мнемозина», 2008. -68с. 3.Федеральный Государственный стандарт Учебно-методическое обеспечение 1.Мультимедийное учебное издание: Биология 5-9 класс, 1 часть Природоведение – М.:Дрофа 2.Микроскопы ученические 3.Цифровой микроскоп 4.Лупы |
Рабочая программа по предмету природоведение Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования умк н. И.... | Рабочая программа по предмету «Природоведение» на 2013-2014 учебный год в 5 классе А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Методическое пособие к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение 5 класс». – М.: дрофа,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение... | Рабочая программа по предмету природоведение класс 5 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игирменская основная общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по природоведению (базовый уровень) Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11... | Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» 5 класс Мо учителей естественного цикла мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение... | Рабочая программа курса «природоведение» Рабочая программа предмета «Природоведение» составлена на основе нормативно – правовой базы | ||
Рабочая программа по предмету «Музыка» В процессе обучения необходимо использовать знания и умения, полученные учащимися на предметах: изобразительное искусство, литература,... | Рабочая программа учебного курса «Природоведение» «Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии,... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для 5 класса Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,... | Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа,... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение» А. А. Плешакова, Н. И. Сонина// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы. М.:... | Природоведение, 5 класс Аннотация к рабочей программе «Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы.... | ||
Рабочая программа по предмету «Биология. Общие закономерности» Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В.... | Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы: программы. – М.: «Вентана-Граф,... |