№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1.
| Вводный урок. Что такое музыкальное содержание.
| 1
| Урок формирования новых знаний.
| Оформление тетради. Знакомство с особенностях содержания в музыке, на примере произведения Л.ван Бетховена "Лунная соната" (слушание)
| Вводный , устный.
| Расширить представление учащихся о музыке, особенностях музыкального содержания. Вдумчивое отношение к произведениям искусства. Формирование общечеловеческих нравственных ценностей.
| Подобрать музыкальные произведения, где воплощаются человеческие чувства (радость, печаль, восторг и т.д.)
| 1 неделя сентября
|
|
2.
| Каким бывает музыкальное содержание. Музыкальный пейзаж.
| 1
| комбинированный
| Слушание музыкальных произведений. Разучивание песенного материала, разбор сюжета.(Б.Окуджава "Пожелание")
| Текущий, устный опрос.
| Усвоение основных понятий: программное произведение.
| Подобрать иллюстрации отражающие различные образы природы. Знать слова песенного материала «Пожелание»
| 2 неделя сентября
|
|
3.
| Каким бывает музыкальное содержание. Симфоническая сюита.
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с новым жанром, анализ содержания на примере музыки Н. Римского-Корсакова "Шехерезада".
| Текущий, устный, фрональный
| Усвоение основных понятий: программное произведение.
| Написать небольшое сочинение на тему «Мир музыки».
| 3неделя сентября
|
|
4.
| Каким бывает музыкальное содержание. Этюд.
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с понятием: не программные музыкальные произведения (соната, прелюдия, этюд и т.д.) Работа над песенным материалом. ("Ваше благородие")
| Текущий, устный
| Усвоение основных понятий: не программные произведения.
| Написать в тетради какие образы и темы чаще всего отражаются в музыке.
| 4 неделя сентября
|
|
5.
| Лирические образы в музыке.
| 1
| комбинированный
| Знакомство с музыкальными образами в сказках и реальном мире в произведениях русских и зарубежных композиторов.
Работа над песенным материалом. ("Пожелание")
| Текущий, устный
| Понимать возможности музыкального образа в отражении вечных проблем жизни.
| Подобрать иллюстрации связанные с темой осени.
| 1 неделя октября
|
|
6.
| Драматические образы в музыке.
| 1
| Урок выработки и закрепления умений и навыков
| Знакомство с различными видами образно-музыкального развития. Слушание и анализ муз. произведений. Работа над песенным материалом. ("Пожелание")
| Текущий, устный
| Умение выявлять особенности характера музыкального образа с выбором музыкального жанра.
| Сделать письменный анализ прослушанного произведения.(«Лесной царь» Ф.Шуберт)
| 2 неделя октября
|
|
7.
| Эпические образы в музыке.
| 1
| Урок выработки и закрепления умений и навыков
| Знакомство с творчеством Н.Римского-Корсакова. Слушание музыки и анализ.
| Текущий, устный, фронтальный
| Освоить понятия: эпический образ, былины. Понимать как средства музыкальной выразительности передают образное содержание музыки.
| Нарисовать эскиз декораций к отдельным сценам (на выбор) оперы («Садко» Н. Римский-Корсаков)
| 3неделя октября
|
|
8.
| О чем "рассказывает" музыкальный жанр.
| 1
| комбинированный
| Знакомство с различными видами жанров в музыке. Слушание и анализ музыкальных произведений. Работа над песенным материалом.("Дорога к солнцу")
| Текущий, устный
| Освоить и понимать, что значит "память жанра"
| Подготовить реферат или презентацию на тему "Жанры в музыке".Знать текст песенного материала.
| 4 неделя октября
|
|
9.
| Народные песни в произведениях классиков.
| 1
| Урок выработки и закрепления умений и навыков
| Слушание и анализ музыкальных произведений с использованием подлинных народных жанров.
| Текущий, устный
| Усвоение основных понятий: жанры народной и профессиональной музыки.
| Разучить народную песню (на выбор)
| 5 неделя октября
1 неделя ноября
|
|
10.
| Такие разные марши….
| 1
| комбинированный
| Беседа с учащимися о связи музыкальных жанров с определёнными жизненными ситуациями и определённым настроением. Слушание муз. произведений. Работа над песенным материалом.(С.Никитин "Если у вас нету тёти")
| Текущий устный
| Усвоение основных понятий: военный, детский, спортивный и т.д. марши, их характер.
| Подобрать музыкальные примеры маршей и дать характеристику. Выучить слова песенного материала («Если у вас нету тёти»)
| 3 неделя ноября
|
|
11.
| Я помню вальса звук прелестный….
| 1
| комбинированный
| Знакомство с творчеством Ф.Шопена, П.Чайковского.
Работа над песенным материалом.
| Текущий устный
| Понимание важности роли музыки в раскрытии настроения и содержания произведения.
| Подобрать иллюстрации к музыкальным произведениям: П.Чайковский "Вальс цветов", Ф.Шопен "Вальс" си-минор.
| 4 неделя ноября
|
|
12.
13.
| Форма в музыке.
| 2
| Комбинированный
| Беседа о единстве содержания и формы в музыке. Чтение стихотворения В.Брюсова «Сонет к форме». Работа над песенным материалом. (С.Никитин "Если у вас нету тёти")
| Текущий фронтальный
| Понимание роли формы в музыкальном искусстве.
| Знать записи в тетради. Выучить слова песенного материала («Если у вас нету тёти»)
| 5 неделя
Ноября
|
|
1 неделя декабря
|
|
14.
| Какой бывает музыкальная композиция.
| 1
| Комбинированный
| Повтор понятия музыкальные выразительные средства: мелодия, гармония, ритм и т.д. Слушание и анализ муз. произведений. Работа над песенным материалом.
| Текущий устный
| Понимать и определять структуру музыкальной композиции, многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении.
| Повторить текст песенного материала «Пожелание»)
| 2 неделя декабря
|
|
15.
| Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).
| 1
| комбинированный
| Знакомство с малой формой – период. Слушание и анализ муз. произведения: характер, построение.
Работа над песенным материалом.(Б.Окуджава "Пожелание")
| Текущий устный
| Усвоение основных понятий: малая форма – период.
| Сделать зарисовку к произведению Ф.Шопена «Прелюдия» ля мажор.
| 3 неделя декабря
|
|
16.
| Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь».
| 1
| комбинированный
| Знакомство с песенной культурой Италии. Слушание и анализ муз. произведений (М.Глинка ) Работа над песенным материалом.("Дорога к солнцу")
| Текущий устный
| Усвоить понятия: романс, баркарола.
| Сделать реферат или презентацию на тему «Музыка Италии». Выучить понятия: песенный жанр. Текст песни «Дорога к солнцу»
| 4 неделя декабря
|
|
17.
| Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки.
| 1
| комбинированный
| Беседа-рассуждение о связи музыки и поэзии на примере романса М.Глинки – А.С.Пушкина «Ночная серенада». Слушание и разбор формы и композиции муз. произведения. Работа над песенным материалом ("Дорога к солнцу")
| Текущий устный
| Понимать и определять структуру музыкальной композиции, многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении.
| Выучить понятие: серенада. Сделать анализ прослушанного произведения М.Глинка «Ночная серенада»
| 3 неделя января
|
|
18.
| Форма рондо.
| 1
| комбинированный
| Знакомство с новой формой – рондо. Чтение поэтических страниц, основанных на принципе повтора. (В.Брюсов) Работа над песенным материалом ("Дорога к солнцу")
| Текущий фронтальный
| Усвоение основных понятий: рондо, рефрен. музыкальная композиция, как результат развития музыкальной мысли.
| Записать стихотворение, основанное на принципе повторности. Подобрать иллюстрации к романсу А.Бородина «Спящая княжна»
| 4 неделя января
|
|
19.
| Многомерность образа в форме рондо.
| 1
| Комбинированный
| Работа над песенным материалом. (Б.Окуджава "До свидания мальчики")
| Текущий устный
| Понимать каким выразительным целям служат музыкальные формы в построении композиции произведения.
| Выучить текст песенного материала Б.Окуджава «До свидания мальчики»
| 5 неделя января
|
|
20.
21.
| Форма вариаций в современной инструментальной музыке
Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича.
| 2
| Комбинированный
| Знакомство с творчеством Д.Шостаковича. Слушание и размышление о выразительности развития музыкального образа в симфонии № 7 «Ленинградская».
Работа над песенным материалом. (Б.Окуджава "До свидания мальчики")
| Текущий устный
| Усвоение основных понятий (эмоциональная напряженность, акценты)
многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;
| Подобрать репродукции живописи, фотографии к произведению (Д.Шостакович «Ленинградская »симфония)
Выучить текст песенного материала
| 2 неделя февраля
|
|
3 неделя февраля
|
|
22.
| Музыкальная драматургия. Музыка в развитии.
| 1
| Урок выработки и закрепления умений и навыков
| Беседа с учениками, почему в музыкальном искусстве велика роль драматургии. Слушание и анализ музыкальных произведений. Работа над песенным материалом. (военные песни)
| Текущий устный
| Усвоение основных понятий: музыкальная драматургия.
| Подобрать произведения живописи к произведению(«Старый замок» Р.Шуман) Повторить текст песни.
| 4 неделя февраля
|
|
23.
| Музыкальный порыв.
| 1
| Комбинированный
| Беседа-рассуждение на тему: какие средства музыкальной драматургии придают звучанию выразительность, динамичность и глубину произведения. Слушание музыкальных произведений (Р.Шуман «Порыв»)
| Текущий устный
| Усвоение основных понятий: статическое и динамическое в музыке.
| Сделать анализ прослушанного произведения и подобрать произведения живописи (Р.Шуман «Порыв»)
| 5 неделя февраля
|
|
24.
| Движение образов и персонажей в оперной драматургии.
| 1
| комбинированный
| Знакомство с развитием оперы в различных эпохах и разных странах (России, Италии, Германии, Франции и т.д.) Слушание и анализ музыкальных произведений.
| Текущий устный
| Понимать многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении.
| Выучить основные понятия: опера, хор. Какие виды искусства участвуют в организации оперного целого.
| 2 неделя марта
|
|
25.
| И покоряясь музыке, ожили лики древних…
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с произведением «Слово о полку Игореве» в литературе и музыке. (А.С.Пушкин, А.Бородин)
| Текущий устный
| Понимание важности связи музыкальной культуры с историей и образами далёкого прошлого, как показатель национальной культуры и патриотизма.
| Нарисовать иллюстрацию к опере «Князь Игорь». Выучить текст песенного материала (военные песни)
| 3 неделя марта
|
|
26.
| Образ князя Игоря в арии «О дайте, дайте мне свободу»
| 1
| Комбинированный
| Обсуждение образов основных героев оперы, слушание музыки.
| Тематический
| Усвоение основных понятий: ария, симфония, опера, либретто.
| Написать в тетради характеристику образа князя Игоря.
| 4 неделя марта
|
|
27.
| Образ хана Кончака в опере А.Бородина «Князь Игорь».
| 1
| Комбинированный
| Обсуждение образов основных героев оперы, слушание музыки.
| Текущий устный
| Усвоение основных понятий: ария, симфония, опера, либретто.
| Написать в тетради характеристику образа хана Кончака.
| 1 неделя апреля
|
|
28.
| Образ Ярославны в опере А.Бородина «Князь Игорь».
| 1
| Комбинированный
| Обсуждение образов основных героев оперы, слушание музыки.
| Текущий устный
| Понимание роли жанра арии в раскрытии образных характеристик главных героев.
| Сделать подборку репродукций живописи на тему образ русской женщины.
| 2 неделя апреля
|
|
29.
| Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. В.А.Моцарт.
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с жанром – симфония. Творчество В.А.Моцарта. Работа над песенным материалом. ("Ваше благородие")
| Текущий устный
| Усвоение основных понятий: романтизм.
| Понимать идею образного противопоставления: героическое и лирическое, мужественное и женственное.
| 3 неделя апреля
|
|
30.
| Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Л.в Бетховен.
| 1
| комбинированный
| Знакомство с творчеством Л.в Бетховена. Слушание музыкальных произведений. (Л.Бетховен 9 симфония, финал «Ода к радости») Работа над песенным материалом.(С.Никитин "Разговор у елки")
| Текущий устный
| Усвоение основных понятий: классицизм.
| Сделать презентацию по творчеству Л.в Бетховена. (на выбор)Выучить текст песенного материала (С.Никитин «Разговор у ёлки»)
| 4 неделя апреля
|
|
31.
| Духовная и светская музыка.
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с историей возникновения духовной музыки и ее развитием в творчестве современных композиторов.
Работа над песенным материалом. (С. Никитин "Разговор у елки")
| Текущий устный
| Усвоение понятия: духовное песнопение, светская музыка.
| Найти произведения подтверждающие связь современной и духовной музыки.
| 5 неделя апреля
1 неделя мая
|
|
32.
| Формула красоты.
| 1
| Урок проверки и оценки знаний
| Работа над песенным материалом. (Б.Окуджава "Пожелание")
| Сам. работа №3
Тематический
| Понимание важности красоты в музыке.
| Сделать подборку репродукций картин к прослушанному музыкальному отрывку (на выбор)
| 2 неделя мая
|
|
33.
| Музыка народов мира.
| 1
| комбинированный
| Освоение понятий: народная и профессиональная музыка.
Работа над песенным материалом. (Б.Окуджава "Пожелание")
| Текущий устный
| Различать основные жанры народной и профессиональной музыки.
| Выявить особенности музыкального языка разных народов мира. Подготовить презентацию или реферат.
| 3 неделя мая
|
|
34.
35.
| Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.
| 2
| Комбинированный
Итоговый
| Освоение понятий: мюзикл, рок-опера. Просмотр фрагментов из фильмов:» Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А.Рыбников. .Повтор всего песенного материала.
Защита и оценка творческих работ.
| Итоговый устный
| Усвоение основных понятий: легкие жанры театрального искусства.
| Выучить хронологию жанров и музыкальных направлений в музыке ХХ века.
Сделать подборку музыкальных примеров по жанрам.
| 4 неделя мая
|
|
5 неделя мая
|
|