Методическая разработка Внеклассного мероприятия





Скачать 64.75 Kb.
НазваниеМетодическая разработка Внеклассного мероприятия
Дата публикации30.08.2014
Размер64.75 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Биология > Методическая разработка
МОУ « Майская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия

« Биологический лабиринт»

ВЫПОЛНИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Е.А.КЛИМОВА

2011год

Тема: « Биологический лабиринт»

Цель занятия: Развитие интереса к предмету биология и нестандартного мышления, установление межпредметных связей с другими школьными дисциплинами

Описание работы: Ребята в классе делятся на три команды. Каждая команда выбирает капитана. Для команд дается своё задание и 20 секунд на обдумывание, та команда, которая быстро и правильно ответит, получает жетон, сделанный из цветной бумаги. Чем больше жетонов, тем больше баллов.

Подведение итогов. Подсчитывается количество жетонов та команда у которой больше жетонов побеждает, особо отличившиеся игроки получают призы, а остальным можно выставить оценки за урок.

Ход работы

1 ступень Биологические шарады

Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол)

Называем так домишко,

Хлам где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть. Сарай-сайра


Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, мы ждём. ( Ёрш)

)
С буквой «Р» - помощник-автомат,

Труд любой он облегчить вам рад.

С буквой «Х» - его имеет слон,

Знаменит длиной своею он.

 (Робот - хобот)

3 команда

С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать.

 (Страус - Штраус)

C «Г» - я хищник полосатый,

Вашим кошкам брат, ребята.

А без «Г» - я учрежденье,

Всё в мишенях помещенье.

(Тигр - тир)

2 ступень

БИОЛОГИЧЕСКИЕ  ОМОНИМЫ

 Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение семейства сложноцветных.

(Череда)

 Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня.

(Чехлик)

 Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.

(Узел)

 Не только начальный отдел желудка коровы, но и след от листа на побеге растения.

(Рубец)

 Не только чёрная бархатная ленточка, которую женщины носили на шее, но и газонный цветок жёлто-оранжевого цвета.

(Бархотка)

 Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых, известная также под названием аконит.

(Борец)

 Не только женские украшения для лица и тела, но и назойливые двукрылые летающие насекомые.

(Мушки)

 Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная стрекоза.

(Коромысло)

 Не только крупная хищная птица, питающаяся падалью, но и порода охотничьих собак.

(Грифон)

3 ступень

ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

 

 У кого есть язык (язычок), но нет рта?

(У колокола, у ботинка, у пламени)

 У кого есть горлышко, но нет шейки?

(У бутылки, у графина)

 У кого есть зубы, но нет языка рта?

(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

 У кого есть ушко, но нет головы? 

(У иголки)

 У кого есть кисти, но нет рук? 

 (У винограда, у рябины)

 У кого есть спинка, но нет животика? 

(У стула, у дивана)

4 ступень

БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА

 

 Как правильно: пятнистый пятон или питнистый питон?

(Правильно писать пятнистый питон.)

 Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа?  

(Курица - Куда?)

 Какого рода кольраби? 

(С точки зрения грамматики - женского рода, с точки зрения биологии - рода капуста, овощная культура.)

 Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном».

  (Капуста, все эти слова произошли от латинского «капут» - голова.)

 Название какой змеи может быть наречием?

  (Уж)

 Название какой птицы может быть и глаголом повелительного наклонения?   ( Попугай)

5 Ступень

генетическая

. У кур нормальное оперение доминирует над шелковистым. От двух нормальных по фенотипу гетерозигот получили 98 цыплят.

а) Сколько из них должны быть нормальны по фенотипу?

б) Сколько птиц в F1 будет с шелковистым оперением?

в) Опишите словами генотип нормальных птиц.

г) К какому теоретическому расщеплению приближается реальное расщепление по фенотипу в F1?

д) Какое будет расщепление по фенотипу, если скрестить шелковистых цыплят с доминантными гомозиготами?

. У растений зеленая окраска доминирует над белой. При скрещивании зеленых растений получили 44 потомка, из которых 11 были белыми и погибли.

а) Сколько типов гамет образует материнское растение?

б) Сколько растений из 44 были доминантными гомозиготами?

в) Сколько растений среди гибридов F1 гетерозиготны?

г) Сколько разных генотипов образуется при таком скрещивании?

д) Сколько типов гамет у гомозиготного растения?

. После скрещивания сортов земляники с красными и белыми ягодами получились гибриды с розовыми ягодами, а в F2 оказалось примерно 1000 растений с белыми ягодами, 2000 – с розовыми и 1000 – с красными.

а) Сколько типов гамет образуют гибриды F1?

б) Сколько разных генотипов среди гибридов F2 имеют розовые ягоды?

в) Сколько разных фенотипов получится при скрещивании гибрида F1 с белоплодным сортом?

г) Сколько разных генотипов получится в тех же условиях?

д) Сколько разных фенотипов получится при скрещивании гибрида F1 с красноплодным сортом?

6 ступень ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

 

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

 

Ги   (правила сохранения здоровья)

 иум   (растение семейства

                                       лютиковых)

 ость  (покорность, смиренность)

Падник   (огороженный садик перед

                                    домом)

Двуста   (охотничье ружьё)

Пок    (небольшой населённый пункт)

 ка   (вкусное прозвище

                             автомобильного руля)

Г   (часть ноги от колена до стопы)

Браер   (охотник вне закона)

Зака   (печная дверь)

 мание   (познавание, постижение)

 ча    (наблюдательная пожарная

                               вышка)

Глю    (виноградный сахар в плодах,

Источник информайии: интернет сайты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики»
Казимова Джамиля Аликовна– учитель математики мбоу «сош дарбанхинского сельского поселения»
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус»
В ходе выполнения заданий члены команды могут советоваться, обсуждать вопрос, вырабатывать единое мнение
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Наши друзья животные»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия
«Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия 9 «Да были ж схватки боевые…»
М. Ю. Лермонтова педагогам предложены авторские сценарии литературно-музыкальных композиций, внеклассных занятий, списки литературы...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по предмету обж...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся...
Определить, каким представляется каждому из субъектов обучения (детям, их родителем и учителям) процесс и результат обучения в основной...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconРазработка и проведение недели иностранного языка в школе
Наша разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование самостоятельной деятельности школьников, на всестороннее развитие...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconПояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские...
Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка издание, содержащее конкретные материалы...
Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская...
Методическое пособие предназначено для педагогов, уделяющих огромное внимание внеклассной деятельности, посвящено читательской конференции...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка Внеклассного мероприятия iconМетодическая разработка внеаудиторного мероприятия (игры) «процент» по дисциплине: «математика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск