Скачать 100.87 Kb.
|
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Все работы хороши, выбирай на вкус» Презрен тот, кто любит жить в безделье. Мужчина тот, кто думает о деле. Цель достигают люди лишь трудом. Ленивый муж достичь не может цели. Амир Хосров Цели:
Оборудование:
«Только в труде велик человек!» (М. Горький) «Любимое дело – это счастье в жизни, ее главное содержание» (Т. Мальцев) «Нынче всякий труд почетен, Где, какой ни есть. Человеку по работе – Воздается честь!» (М. Исаковский)
Правила работы:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что каждый из вас понимает, как важно определиться, кем вы будете в дальнейшем, чем вы станете заниматься в жизни. Очень трудно определить свою будущую профессию. Давайте попробуем сегодня разобраться в этом вопросе. Ведущий 1 Труд, профессия, общество, жизнь … Эти слова знакомы каждому, они звучат красиво и величественно. Весь мир создан специалистами, профессионалами, их мыслями и умелыми руками. Мы знаем, что «воля и труд человека, дивные дивы творят». Созданы тысячи легенд, стихов и песен, посвященных труду и профессиям. Хочу, друзья мои, признаться, Что я люблю на склоне дня Своим трудом полюбоваться, Когда он радует меня. Я говорю себе при этом, Я говорю другим всегда: В любой работе будь поэтом Во славу общего труда. Но чтоб собой не упиваться, Умей, признанья не тая, Чужой работой любоваться, Как будто бы она – твоя. (М. Лисянский) Ведущий 2 Любимое дело – это счастье в жизни, ее главное содержание. Именно на работе воздается людям честь и слава. Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. Потому, что жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Как правильно выбрать ту профессию, которая соответствовала бы твоим интересам, темпераменту, характеру и приносила пользу обществу. Ведущий 1: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
(ведущий показывается плакат «Типы взаимоотношений»). Разминка: Задание разминки состоит в следующем. Названную профессию необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов. Ведущий называет профессии из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия. Группы профессий по типу взаимоотношений человека и объекта действия: 1. «Человек — художественный образ»: Скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер. 2. «Человек — природа»: инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод. 3. «Человек — техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот. 4. «Человек — человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый. 5. «Человек — знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист. Ведущий 1: А сейчас мы проведем конкурс пословиц и поговорок. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Военнослужащий:
Кузнец:
Рыбак:
Хлебороб:
Повар:
Портной:
Врач:
Шофер:
В продолжение конкурса ведущий, предлагает командам обменяться аналогичными заданиями (пословицами и поговорками о профессиях), подготовленных дома. Ведущий 2 Ребята, следующее задание называется «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?» Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.
В данном задании можно так же предусмотреть выполнение домашнего задания. Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами разобрались, какие бывают типы профессий, какими видами деятельности характеризуются некоторые из них. А теперь мы проведем небольшой опрос. Карточка заполняется всеми членами команды. На листочках вы ответите на следующие вопросы (предлагается форма):
Подводятся итоги опроса. Педагогом даются комментарии, обращается внимание на возможные поведенческие ошибки. Педагог: Мы желаем вам не ошибиться в выборе профессии! Помните: какую бы профессию вы ни избрали, нужно посвятить себя своему делу, подходить к своей работе с умом и с душой. До свидания, до новых встреч! |
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | Методическая разработка Внеклассного мероприятия ... | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» Казимова Джамиля Аликовна– учитель математики мбоу «сош дарбанхинского сельского поселения» | Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Наши друзья животные» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального... | ||
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и... | Методическая разработка внеклассного мероприятия «Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных... | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская... Методическое пособие предназначено для педагогов, уделяющих огромное внимание внеклассной деятельности, посвящено читательской конференции... | Методическая разработка внеклассного мероприятия 9 «Да были ж схватки боевые…» М. Ю. Лермонтова педагогам предложены авторские сценарии литературно-музыкальных композиций, внеклассных занятий, списки литературы... | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету обж... Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | Сценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!» Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье» | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся... Определить, каким представляется каждому из субъектов обучения (детям, их родителем и учителям) процесс и результат обучения в основной... | Разработка и проведение недели иностранного языка в школе Наша разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование самостоятельной деятельности школьников, на всестороннее развитие... | ||
Тема: «Все работы хороши» План-конспект урока английского языка в 5 классе мкоу оош №1, г. Облучье, учитель Щербакова Л. А | Пояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские... Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного... | ||
Методическая разработка интегрированного урока технологии и изо в... Воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, творческое начало личности, эстетический вкус | Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода... |