Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус»





Скачать 100.87 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Дата публикации17.04.2015
Размер100.87 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Биология > Методическая разработка

Методическая разработка внеклассного мероприятия


«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Презрен тот, кто любит жить в безделье.

Мужчина тот, кто думает о деле.

Цель достигают люди лишь трудом.

Ленивый муж достичь не может цели.

Амир Хосров

Цели:

  • Формирование потребности в труде;

  • Развитие интереса к профессии;

  • Формирование нравственных мотивов выбора профессии;

  • Развитие активной жизненной позиции.

Оборудование:

  • Плакат: «Все работы хороши, выбирай на вкус»;

  • Плакаты с высказываниями и цитатами:

«Только в труде велик человек!» (М. Горький)

«Любимое дело – это счастье в жизни, ее главное содержание» (Т. Мальцев)

«Нынче всякий труд почетен,

Где, какой ни есть.

Человеку по работе –

Воздается честь!» (М. Исаковский)

  • Ручки, карандаши, бумага;

  • Тесты.


Правила работы:

  • В работе участвуют две команды.

  • В ходе выполнения заданий члены команды могут советоваться, обсуждать вопрос, вырабатывать единое мнение;

  • Ответ команды может представлять капитан команды, либо любой ее участник, по поручению команды;

  • Нельзя перебивать представителя команды при объявлении ответа;


Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что каждый из вас понимает, как важно определиться, кем вы будете в дальнейшем, чем вы станете заниматься в жизни. Очень трудно определить свою будущую профессию. Давайте попробуем сегодня разобраться в этом вопросе.
Ведущий 1

Труд, профессия, общество, жизнь …

Эти слова знакомы каждому, они звучат красиво и величественно. Весь мир создан специалистами, профессионалами, их мыслями и умелыми руками. Мы знаем, что «воля и труд человека, дивные дивы творят». Созданы тысячи легенд, стихов и песен, посвященных труду и профессиям.

Хочу, друзья мои, признаться,

Что я люблю на склоне дня

Своим трудом полюбоваться,

Когда он радует меня.
Я говорю себе при этом,

Я говорю другим всегда:

В любой работе будь поэтом

Во славу общего труда.
Но чтоб собой не упиваться,

Умей, признанья не тая,

Чужой работой любоваться,

Как будто бы она – твоя.

(М. Лисянский)

Ведущий 2

Любимое дело – это счастье в жизни, ее главное содержание. Именно на работе воздается людям честь и слава. Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. Потому, что жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Как правильно выбрать ту профессию, которая соответствовала бы твоим интересам, темпераменту, характеру и приносила пользу обществу.

Ведущий 1: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

  • «человек — природа» - главным объектом труда являются растения, животные или микроорганизмы;

  • «человек — человек» - главным предметом труда являются люди, коллективы;

  • «человек — техника» - главным объектом труда являются технические системы, материалы, виды энергии;

  • «человек — художественный образ» - для таких людей характерна творческая работа, связанная с воображением, искусством;

  • «человек — знаковая система» - характеризуется такими предметами труда, как знаки, цифры, естественные или искусственные языки

(ведущий показывается плакат «Типы взаимоотношений»).

Разминка:

Задание разминки состоит в следующем. Названную профессию необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов. Ведущий называет профессии из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.

Группы профессий по типу взаимоотношений человека и объекта действия:

1. «Человек — художественный образ»: Скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2. «Человек — природа»: инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.

3. «Человек — техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.

4. «Человек — человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. «Человек — знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

Ведущий 1:

А сейчас мы проведем конкурс пословиц и поговорок. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий:

  • Береги землю родную, как мать любимую.

  • Жить — Родине служить!

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец:

  • Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

  • Куй железо, пока горячо.

  • Не огонь железо калит, а мех.

Рыбак:

  • Худой сетью рыбы не наловишь.

  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

  • Худая снасть и отдохнуть не даст.

  • Сеть да весло — тоже ремесло.

Хлебороб:

  • Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой.

  • Зерно в косу — торопись жать полосу.

  • Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

  • Жать — не дремать.

Повар:

  • Что в котел положишь, то и вынешь.

  • Недосол на столе, пересол — на спине.

  • Не котел варит, а стряпуха.

  • Кашу маслом не испортишь.

Портной:

  • Не игла шьет, а руки.

  • Как скроишь, так и тачать станешь.

  • Как шьется, так и носится.

  • Где шьют, там и порют.

Врач:

  • От здоровья не лечатся.

  • Не больной привередлив — боль.

  • Застарелую болезнь лечить трудно.

  • Болен — лечись, здоров — берегись.

Шофер:

  • Обратная дорога всегда короче.

  • Умный товарищ — половина дороги.

В продолжение конкурса ведущий, предлагает командам обменяться аналогичными заданиями (пословицами и поговорками о профессиях), подготовленных дома.

Ведущий 2

Ребята, следующее задание называется «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.

  1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное — электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных ремонтов на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линяй заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности — обязательное условие этой профессии. (Электромонтер.)

  2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М В. Ломоносова: «...в земных недрах пространство, и богато царствует натура... Металлы и минералы сами во двор не придут — требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Горняк, шахтер.)

  3. Везде, где ведется строительство жилых домов, промышленных зданий и различного рода сооружений, высятся ажурные стрелы грузоподъемных устройств. Высота их достигает 50 и более метров, а грузоподъемность — несколько десятков тонн. Вот что говорит о своей работе один из профессионалов: «Настоящий ас нашего дела может опустить многотонную деталь на спичечный коробок с такой точностью, что он даже не сомнется. Надо одинаково уметь подать и груз, и банку с водой — напиться монтажникам. Я ставлю груз с отклонением плюс-минус 5 см... Конечно, такая точность приходит не сразу, нужны большая практика и желание добиться высокого уровня мастерства». (Крановщик.)

  4. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня — это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и умение применять их в жизни — вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер.)

  5. Это главное действующее лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качествам личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер.)

  6. В четвертом сне Веры Павловны из романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» предстала жизнь людей в светлом и счастливом будущем. Жили эти люди во дворцах из металла и стекла. Веру Павловну поразили эти дворцы и огромные широкие окна, обилие стекла и хрусталя. Во времена Чернышевского о таких дворцах можно было только мечтать. А сейчас многие общественные здания кажутся нам пришедшими из сна Веры Павловны, так как в их конструкции большую долю занимают стекла. Большие окна создают ощущение простора, праздника, радости. И эту работу для нас делают люди «хрупкой и праздничной» профессии. (Стекольщик.)

  7. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат. Квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз (как, например, улилий), их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантемы) — размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые — только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод.)

  8. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка.)

  9. Имена этих выдающихся людей известны многим. По ним вы определите, о какой профессии идет речь: Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский, Иоганн Генрих Песталоцци, Ян Амос Каменский, Антон Семенович Макаренко, Виктор Николаевич Сорока-Росинс-кий. (Учитель, педагог.)

  10. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 65 - 90 см, а у женщин и стариков 50 - 70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист.)

  11. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем несложно. А вот во Франции, например, желающий получить эту профессию подвергается серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача — установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т. д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец.)


В данном задании можно так же предусмотреть выполнение домашнего задания.
Ведущий 1:
Ребята, сегодня мы с вами разобрались, какие бывают типы профессий, какими видами деятельности характеризуются некоторые из них. А теперь мы проведем небольшой опрос. Карточка заполняется всеми членами команды. На листочках вы ответите на следующие вопросы (предлагается форма):

  1. Кем вы хотите стать в будущем?

  2. Как вы готовитесь к выбранной профессии?

  3. Востребована ли эта профессия на рынке труда?

  4. Что может помешать вам в достижении цели?

  5. Одобряют ли родители ваш выбор?


Подводятся итоги опроса. Педагогом даются комментарии, обращается внимание на возможные поведенческие ошибки.
Педагог:

Мы желаем вам не ошибиться в выборе профессии! Помните: какую бы профессию вы ни избрали, нужно посвятить себя своему делу, подходить к своей работе с умом и с душой. До свидания, до новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconМетодическая разработка Внеклассного мероприятия
...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики»
Казимова Джамиля Аликовна– учитель математики мбоу «сош дарбанхинского сельского поселения»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Наши друзья животные»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconСценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов
Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия
«Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская...
Методическое пособие предназначено для педагогов, уделяющих огромное внимание внеклассной деятельности, посвящено читательской конференции...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия 9 «Да были ж схватки боевые…»
М. Ю. Лермонтова педагогам предложены авторские сценарии литературно-музыкальных композиций, внеклассных занятий, списки литературы...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по предмету обж...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся...
Определить, каким представляется каждому из субъектов обучения (детям, их родителем и учителям) процесс и результат обучения в основной...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconРазработка и проведение недели иностранного языка в школе
Наша разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование самостоятельной деятельности школьников, на всестороннее развитие...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconТема: «Все работы хороши»
План-конспект урока английского языка в 5 классе мкоу оош №1, г. Облучье, учитель Щербакова Л. А
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconПояснительная записка Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские...
Разработка внеклассного мероприятия «Олимпийские символы и традиции» имеет актуальное звучание в преддверии важнейшего международного...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconМетодическая разработка интегрированного урока технологии и изо в...
Воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, творческое начало личности, эстетический вкус
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск