Скачать 241.89 Kb.
|
Казимова Джамиля Аликовна– учитель математики МБОУ «СОШ Дарбанхинского сельского поселения» Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» в школе Аннотация Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера. В данной разработке представлен план недели математики, а также приведен сценарий открытия недели математики и одного из математических состязаний среди учащихся 9-11 классов. Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» в школе Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике. Задачи:
Ученик: - активный субъект деятельности - удовлетворяет личный интерес - инициативен - самостоятелен в поиске решения проблемы - проявляет способности, талант, творчество Программа недели
11.11.13
Здравствуйте ребята! Эта неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке-математике. Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук. В математике мы используем цифры, а кто-нибудь из вас задумывался об их происхождении? Давайте заглянем в историю! Изобретение цифр-явление позднее. сегодня мы с вами и весь мир пользуется изобретением индийцев. Индия является изобретателем современных цифр. От индийцев эти цифры через Иран распространились в Арабские страны, и только потом арабы занесли их в Европу. Многие их называют арабскими, тогда как в действительности эти цифры индийские. А сейчас ученики 9 «а» класса помогут нам вспомнить цифры. (Читают стихи про цифры)
Крючковатый нос повесила Спину гордо распрямила И тихонько загрустила.
И изящно выгнутая тоненькая шея Хвостик симпатичный - это цифра два Написать такую, я легко сумею.
Как красива цифра три Стоит лишь два полукруга Нам поставить друг на друга.
Черту нам нужно провести И угол к ней подрисовать Вот, все готово – посмотри.
Будем мы её писать Полукруг мы нарисуем Палку, хвостик подрисуем.
Сверху маленький крючок Его плавно закругляем Цифру шесть мы получаем.
Нарисовать нам цифру семь Палочка, две закорючки Вот семерка из по ручки.
Соединенные слегка Писать её совсем не сложно И научиться быстро можно.
Снизу подрисованным крючком Написать такую, я бы смог С цифрами давно уж я знаком.
С круглым ноликом сдружиться Цифра десять в тот же час Взглянет весело на нас. Спасибо 9 «а» классу! Мир математики не так скучен и однообразен, как кажется многим. Цифры способны стать инструментом фокусника ни - чуть не меньше, чем карты или другие предметы. Математические фокусы с числами основаны на умении обращаться с цифрами и законами точной науки. Фокусы способны не только развлечь человека, но и привлечь внимание и развить интерес, у тех, кто еще только начинает знакомиться с ней. Давайте покажем пору математических фокусов. Желающие есть? Выходите к нам! Фокус называется – Угадай число. - просим задумать число - теперь умножьте его на 2 - теперь прибавьте 8 - разделите на 2 - и отнимите задуманное число. Ответ:4. Второй фокус называется – угадай день рождения. - умножь на 2 число дня своего рождения - прибавь 5 - умножь на 50 - прибавь номер месяца своего рождения - назови вслух полученное число. (от полученного отнимаю 250) – получаю ответ. Спасибо за участие! Математика - одна сплошная загадка. Так давайте же вместе попытаемся ответить на некоторые вопросы. Время математических загадок. Математические загадки.
Молодцы! Зубами науки грызя известняк Старайся не портить эмали Потерю зубов не восполнить никак, А станешь умнее – едва ли….. Ребята, а теперь 11 класс поможет нам вспомнить, за что, и какие оценки мы получаем. (читают стихи про оценки).
Если не думать и плохо учиться То свой дневник можно точно украсить Жирной, ехидной и злой единицей.
Если не думает вдруг голова То получить можно, что тут поделать В свой дневничок цифру красную – два.
Или ошибки же в них допустил Можно надеяться, что между делом Сможешь ты тройку за них получить.
Очень ты старался Смогла все четко заучить И лишь один раз ошибалась.
В дневничек свой только пять Только тех, кто не ленится Ждут пятерки на страницах. Ребята, я желаю вам, чтобы на страницах ваших дневников были лишь «4» и «5» . «Неделя математики» в школе объявляется открытой. Всем спасибо за внимание и участие! 12.11.13
В конкурсе принимают участие 5-11 классы. Классы выполнившие лучшую стенгазету получают грамоты. 1313.11.
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 «а» класса « Математическое кафе» в рамках недели математики. Цели проведения игры:
Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с названием команд и девизами, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов. Меню: Салаты: Математическая разминка. Математический ералаш. Первые блюда – алгебраические: Уха из уравнений. Суп функциональный. Вторые блюда – геометрические: Жаркое из уголков. Гарнир треугольный. Напитки: Математический коктейль. Десерт: Награждение. Правила проведения игры: в игре принимают участие от двух до четырех команд. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы. Ход мероприятия 1. Вступительное слово: представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню. 2. Математическая разминка Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин. Вопросы для первой команды:
Вопросы для второй команды:
Вопросы для третьей команды:
Вопросы для четвертой команды:
3. Математический ералаш Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри. Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Карточка 1 Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр. В каких местах необходимо поставить скобки: 21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Команды получают задания на карточках 2. Карточка 2 Решите уравнение: (2 минуты) Х2+7-12=0 Во время выполнения заданий проводится конкурс среди ЖЮРИ: В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой) Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием: Метр Дециметр Килограмм (Килограмм. Единицы длины) Сантиметр Миллиметр Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет) У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.) Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь) 5. Суп функциональный Команды получают задания на карточках 3. Карточка 3 Постройте график функции У=2х2 Время 5 минут. 6.Жаркое из треугольников. Выдаются карточки 4. Карточка 4. Докажите, что вы математик. 1.Выберите верный вариант: 2.Вычислите : 0,5*0,05*0,005= 3.Укажите наибольшее число: 7. Гарнир треугольный Команды получают задания на карточках 5. Карточка 5 Задача Найдите площадь треугольника. 8. Математический коктейль Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов. 9. Подведение итогов Проводится подведение итогов игры, награждение победителей. Час занимательной математики Знаешь ли ты…? - выступление докладчика. Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике. В каждом классе один ученик готовит доклад на своё усмотрение. Доклад математический. Во время урока докладчик выступает перед своими одноклассниками. После выступления идет обсуждение и дополнение доклада учениками. 14.11.13 15.11.13 -Добро пожаловать, наши двери открыты! Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Тема: "Иррациональные уравнения"(слайд)Раздел: Преподавание математики Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель урока: ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения. Время проведения: урок 40 минут. Задачи: Образовательные: сформировать у учащихся умение решать иррациональные уравнения различными способами, отработать навыки решения иррациональных уравнений. Развивающие:
Воспитательные:
Материал разработан применительно к учебнику “Алгебра и начала анализа, 10-11” под редакцией А.Н. Колмогорова. План урока.
II. Объяснение нового материала
III. Закрепление изученного IV. Подведение итогов V. Домашнее задание Оборудование:
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! – Начнем урок с проверки домашнего задания. Отвечающий рассказывает и показывает свое решение, учащиеся внимательно слушают, задают вопросы отвечающему и оценивают его, аргументируя оценку. Учитель: Какую тему мы рассматривали с вами на прошлых уроках? Ответ: “Корень n-ой степени и его свойства”. Учитель:
II. Объяснение нового материала. (слайд № 3) На магнитной доске висят карточки с уравнениями. Учитель: Прошу вашего внимания на доску. Здесь расположены карточки, на которых записаны уравнения. Посмотрите внимательно и определите, какие уравнения вы уже умеете решать, а какие у вас вызывают затруднения? – Кто из вас может выйти к доске убрать карточки с уравнениями, которые вы можете решить и назвать их тип? Вывод: Остались карточки с уравнениями, которые вы еще не умеете решать. – Чем отличается запись этих уравнений от тех, которые мы убрали? Ответ: Неизвестное находится под знаком корня. – Верно! Такие уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называются иррациональными уравнениями. Итак, тема нашего урока: “Иррациональные уравнения”. Цель урока: Отработать алгоритм решения простейших иррациональных уравнений, рассмотреть некоторые способы решения более сложных иррациональных уравнений. Записываем число и тему урока в тетрадь. Объясняю алгоритм решения и оформления иррациональных уравнений. (слайд № 4)
Решение. Основной метод решения иррациональных уравнений – это метод возведения в квадрат обеих частей уравнения. Но при этом мы можем получить неравносильное уравнение, поэтому в конце обязательно нужно сделать проверку. 3. Следовательно, числа –3 и 3 являются решениями данного иррационального уравнения. Ответ: -3; 3. Учитель: А как бы вы решали вот такое уравнение 2. Выходит учащийся к доске и решает второе уравнение этим же способом. Решение. Возведем обе части уравнения в квадрат, получим х + 2 = х2; х2 – х – 2 = 0; х1 = -1, х2 = 2. – Давайте проверим, являются ли полученные значения переменной решениями данного уравнения? Пишем ПРОВЕРКА! Проверка. Следовательно, число 2 является решением данного уравнения. Ответ: 2. Итак, ребята, мы получили, что только одно значение переменной является решением данного уравнения. Это число 2. Число –1 в данном случае называется посторонним конем. Вопрос к отвечающему: Скажи, важна ли проверка в иррациональных уравнениях, решаемых таким способом и почему? Ответ: Да, так как могут появиться посторонние корни. Учитель: Возможность появления посторонних корней обязывает нас быть очень внимательными при решении иррациональных уравнений. Мы рассмотрели один из способов решения иррациональных уравнений. Это возведение обеих частей уравнения в квадрат. А если переменная находится под знаком корня 3-ей, 4-ой и т.д. степени. Тогда как быть? Ответ: Возвести обе части уравнения в 3-ю, 4-ю и т.д. степень. Учитель: Кто попытается сформулировать общий способ решения иррациональных уравнений? Выслушать все высказывания и в завершении подвести итог. Учитель: Значит одним из способов решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень, равную показателю степени корня. И не забыть, при этом сделать проверку, отсеяв, возможные посторонние корни. III. Закрепление нового материала. (слайд №5) Решить следующие уравнения: 1. Ответ: нет корней. 2. Ответ: 2 3.
Учащиеся первые два уравнения решают у доски, третье уравнение на местах, один ученик проговаривает решение, четвертое уравнение устно, а пятое – для хорошо успевающих детей. Учитель: На следующем уроке я покажу вам другой способ оформления решения иррациональных уравнений, используя равносильные переходы. Учитель: Существует еще один способ решения иррациональных уравнений. Этот способ вы рассмотрите самостоятельно, выполняя домашнее задание. Посмотрите еще раз на это уравнение. – Какое вам нужно было решить уравнение? Ответ: иррациональное! – Каким способом вы его решите? Учитель: Итак, существует несколько способов решения иррациональных уравнений. Мы сегодня рассмотрели только один из них. Давайте, вспомним этот способ? Ответ: Возведение обеих частей уравнения в степень, равную показателю степени корня. Учитель: Расскажите алгоритм решения уравнений . Учащиеся очень быстро проговаривают три алгоритма. Учитель: Молодцы! А теперь прошу внимание на доску. Учитель: Как решить эти уравнения? Выслушать все варианты ответов. Если будут затруднения, вспомнить еще раз с учащимися определение арифметического квадратного корня и обратить внимание на доску с карточками, , где записаны условия выполнения равенства IV. Подведение итогов. Итак, ребята! Какие уравнения мы сегодня на уроке рассмотрели? – Дать определение иррациональных уравнений. – Какая особенность существует при решении иррациональных уравнений? – Молодцы! Запишите домашнее задание. V. Домашнее задание. (на доске) Пока ребята записывают домашнее задание, учитель проговаривает оценки за урок, обосновывая каждую оценку. Слайд № 6 |
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | Методическая разработка Внеклассного мероприятия ... | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» В ходе выполнения заданий члены команды могут советоваться, обсуждать вопрос, вырабатывать единое мнение | Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | ||
Методическая разработка «Математика царица всех наук» (неделя математики) Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа, особое... | Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Наши друзья животные» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального... | ||
Методическая разработка по организации мероприятия Никулина О. А. учитель математики «Организация и проведение Фестиваля педагогических идей по применению икт в гимназическом образовании» | Методическая разработка внеклассного мероприятия «Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных... | ||
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода... | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия 9 «Да были ж схватки боевые…» М. Ю. Лермонтова педагогам предложены авторские сценарии литературно-музыкальных композиций, внеклассных занятий, списки литературы... | Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету обж... Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | ||
Сценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!» Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье» | Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся... Определить, каким представляется каждому из субъектов обучения (детям, их родителем и учителям) процесс и результат обучения в основной... | ||
Неделя математики и информатики Традиционно каждый год в декабре... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная... | «Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 |