№ п/п
| Раз-дел
| Название урока
| Кол-во часов
| Дата урока
|
| I
| Биология как наука. Методы научного познания.
| 1
|
|
1
|
| Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы. Общие признаки биологических систем.
|
|
|
| II
| Клетка как биологическая система.
| 3
|
|
2
|
| Современная клеточная система, ее основные положения. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов – основа единства органического мира, доказательство родства живой природы. Многообразие клеток. Прокариотические и эукариотические клетки.
|
|
|
3
|
| Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.
Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа ее целостности. Энергетически и пластический обмен, их взаимосвязь.
|
|
|
4
|
| Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз. Фазы митоза и мейоза.
|
|
|
| III
| Организм как биологическая система.
| 4
|
|
5
|
| Разнообразие организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.
|
|
|
6
|
| Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.
|
|
|
7
|
| Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Законы Т.Моргана. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания. Закономерности изменчивости
|
|
|
8
|
| Селекция, ее задачи и практическое значение. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов, пород и штаммов. Значение генетики для селекции. Биотехнология, ее направления
|
|
|
| IV
| Система и многообразие органического мира.
| 4
|
|
9
|
| Царство бактерий, их строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.
|
|
|
10
|
| Царство грибов, их строение, жизнедеятельность, размножения. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников.
|
|
|
11
|
| Царство растений. Строение, жизнедеятельность, и размножение растительного организма. Распознавание органов растений. Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.
|
|
|
12
|
| Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание органов и систем органов.
|
|
|
| V
| Организм человека и его здоровье.
| 3
|
|
13
|
| Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Распознавание тканей, органов, систем органов.
Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Размножение и развитие человека.
|
|
|
14
|
| Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой. Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме.
|
|
|
15
|
| Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи.
|
|
|
| VI
| Эволюция живой природы.
| 2
|
|
16
|
| Вид, его критерии. Популяция. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования.
|
|
|
17
|
| Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека.
|
|
|