Скачать 43.23 Kb.
|
Тема: «Скелет человека, его строение и значение» Цель: Пополнить знания о строении и функциях частей скелета. Сравнивать его со скелетом млекопитающих животных. Выявлять особенности скелета человека, связанные с развитием мозга, прямохождением и трудовой деятельностью. Задачи:
План урока 1. Сходство в строении скелета человека и млекопитающих животных (просмотр слайда, беседа) 2.Отделы скелета, их функции (просмотр слайдов, самостоятельная работа с учебником, заполнение таблиц, схем) 3. Закрепление и обобщение (просмотр слайда: особенности строения строения скелета человека связанного с прямохождением) 4. Домашнее задание. Ход урока Актуализация знаний. Опорно-двигательный аппарат млекопитающих животных. Беседа о строении его отделов с использованием таблиц, моделей скелетов животных.
Изучение нового материала «Движение – это жизнь», - заметил Вольтер. Действительно человек приспособлен, а может быть, и приговорён природой к движению. Люди не могут не двигаться и начинают это делать осознано уже на четвёртом месяце после рождения – тянуться, хватать различные предметы. Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем, прыгаем, ползаем, плаваем, совершаем каждый день многие тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов. Показываем 1 слайд (ответ уч-ся: с помощью опорно- двигательного аппарата) Учитель: Что составляет опорно - двигательный аппарат человека? На основании просмотра слайдов сформулируйте пожалуйста тему урока. Учащиеся называют «Строение скелета». Сегодня мы с вами рассмотрим более подробно об этом и называется тема урока: «Скелет человека, его строение и значение» (слайд 2 Слайд «Строение скелета»). Из каких отделов состоит скелет человека? (слайд 3) Учащиеся отвечают: скелета головы, туловища, скелета верхних и нижних конечностей. Самостоятельная работа с учебником стр.98, 92, 100. Используя слайды идёт заполнение таблицы, которая лежит на столе у каждого учащегося. Учащиеся самостоятельно заполняют каждый из отделов. Слайд «Строение головы», «Строение туловища», «Позвоночник» (слайды 4-10).
. Вывод: Слайды (11-17) «Отличие скелета». Чем отличается скелет человека от скелета млекопитающего животного? КОЗ Представьте, вы старший брат своей меньшей сестры и вы нечаянно подняли её за голову. Что может случится? Почему? Объяснить с точки зрения строения позвоночника и позвонка? Прочитать текст учебника стр.99 «Скелет туловища» и записать ответ на данный вопрос. Слайд 18 «Строение позвоночника и позвонка»
КОЗ Какое значение имеет скелет человека? Слайд 19 «Функции скелета» О твет оформить в виде схемы (слайд 20). Функции скелета человека Обобщение: Сделать вывод. Какие изменения произошли в строении скелета в связи с прямохождением? Закрепление: 1. Собери скелет верхней и нижней конечности, используя следующие кости: ключица, больше-берцовая кость, плечевая, бедренная кость, тазовая, локтевая, кости кисти, лопатка, мало-берцовая, кости стопы. Домашнее задание: стр. 92, 98-105. Ответы на вопросы. Индивидуально составление кроссворда «Строение скелета». |
Тема урока: «Скелет человека, его значение и строение» Цель урока: Сформировать представление о строении опорно-двигательного аппарата; строении и значении скелета человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета | ||
Тема урока: "Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение" Цель: обобщить знания учащихся по биологии; проверить уровень усвоения материала; стимулировать познавательную деятельность учащихся;... | Урок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания... | ||
Урок в 6 классе Тема: Скелет опора организма Цель: Повторить основные понятия темы скелет, наружный скелет, внутренний скелет, развивать умения анализировать, выделять главное,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки, скелет и мускулатура. Л. р. «Изучение скелета... | ||
«Состав и строение» Оборудование: распилы костей, прокаленные, декальцинированные и свежие кости; таблица «Скелет человека». Тсо мобильный комплект (компьютер... | Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение Задачи урока: сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений;... | ||
Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Тема урока : Цветок, его значение и строение Индивидуальное тестовое задание на проверку знаний учащихся пройденного материала | ||
Тема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Прокариоическая клетка – бактерии, их строение, разнообразие и значение в жизни человека, и в природе» | ||
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Тема урока: Цветок. Строение и значение. Цель: ознакомление со строением... Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой... | ||
1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве.... Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10 | Тема. Здоровье и питание Учебная раскрыть значение полноценного правильного питания и его взаимосвязь со здоровьем человека |