Скачать 61.32 Kb.
|
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага. Цель: 1. Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания - дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей. 2. Развитие способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций. 3. Воспитание любви к близким людям, уважения к старшим, стремления помогать им во всем. Оборудование: 1. Выставка рисунков «Семейные радости». 2. Сочинения «Моя семья». 3. Грамзапись «Песня мамонтенка». 4. Пословицы о семье. 5. Иллюстрации о семье. 6. Дидактический материал: ( ,цветные карандаши) Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Психологическая минутка. - С каким настроением пришли на урок? Почему? 3. Сообщение темы и цели урока. - Прочитайте про себя тему урока? - Как вы понимаете слово «очаг»? - В толковом словаре Ожигова, дано такое толкование: очаг - устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг - родной дом, семья. Ученик рассказывает историю возникновения выражения «родной очаг». - Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» - стало обозначать - семью, дом. - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о доме, семье) - Да, мы поговорим на уроке о семье, о взаимоотношениях в семье? 4. Новый материал. - А что такое семья? (мама, папа, дети). - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. - А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью. - Сценка, «Какой хороший вечер» (Золтана Зелка) - Какой хороший вечер! - Как хорошо быть вместе! - С газетой папа дремлет - Готовит мама ужин. - Под крышкой пар в кастрюле - Насвистывает песню. - Глаза мои закрылись - Раскрыть бы их пошире, - Глядеть бы удивленно. - Да открывать мне лень их. - Весь мир исчез - Лишь мама - Посередине мира - И я, уже уснувший - У мамы на коленях. - Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? - Выберите слова, которые живут в этой семье? За доской слова: Уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда. Согласие - мир, порядок. Здоровье, здоровая семья - это нормальное состояние организма, движение, закаливание. Семья - где любят и заботятся друг о друге. - Ребята, мы с вами писали сочинения, кто хочет поделиться впечатлениями о своей семье? Сочинения ребят, рисунки, фото семьи. - Ребята, вот мы прочитали стихи, сочинения, кто же скажет: какая должна быть семья, чтобы всем, кто живет в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом? Благополучная семья - это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие. - А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет) - Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: каждый раскрасит свои фигурки, лежащие на парте в один из цветов: синий или красный. - будет относиться к родителям, - будет относиться к братьям, сестрам. - А теперь, если у вас с родителями проблем нет, закрасьте в синий цвет, если возникают проблемы - в красный цвет. ( с - так же) Выполнив работу, дети помещают , на доску. - Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась. - Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы). - Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье. Сценка «Маму не запускать». (2 ученика сидят на полу, игрушки разбросаны) Автор. Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама заходит в дом, Мама глядит кругом. Мама: - Был на квартиру налет? Дети: - Нет! Мама: - К нам приходил бегемот? Дети: - Нет! Мама: - Может быть дом не наш? Дети: - Наш! Мама: - Может этаж не наш? Дети: - Наш! Это приходил Сережка, Поиграли мы немножко! Мама: - Значит это не обвал? Дети: - Нет! Мама: - Стол у нас не танцевал? Дети: - Нет! Мама: - Значит, просто показалось, Я напрасно волновалась. Вместе в доме уберем И порядок наведем? Дети: - Да-а-а! - Чему учит эта сценка? - Мы знаем, как вести себя в школе, в театре, на улице. - Давайте, выведем правила поведения в семье. 1. Уважать старших. 2. Помогать по дому. 3. Делать работу вместе 4. Понимать друг друга Сценка «Сюрприз». Учитель: Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шахматы, девочки играют в куклы. Оля (подруге) - Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, Хоть бы ужин приготовила. Аня: - А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу? Оля: - Не знаю. Мы так никогда не делаем. Аня: - А давай попробуем. Оля: - Давай. (Девочки идут на кухню). Аня: - Где у вас картошка? Оля: - Вот. А еще у нас огурец есть. (Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходит папа и сын.) Отец: - Что это у вас здесь за шум? Оля: - Готовим маме сюрприз. Сын: - Какой? Оля: - Ужин. Сын: - Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить. Аня: - Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси. Отец: - Выходит, один я без сюрприза. Придется браться за веник. Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама. Удивленно глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся. Сын: - Ну вот, сюрприз! И зачем мы все это затеяли? Как было раньше хорошо; мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что? Отец: - А к сюрпризам-то надо готовить постепенно. Сын: - Мамочка, успокойся, мы больше так не будем! Оля: - Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка. Все: Ведь мы тебя очень любим! Мама: Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне. - Какой эпизод понравился больше всего? - Почему успели с сюрпризом до прихода мамы? (Каждый делал свою работу). - Какие правила поведения дома можно вывести? 5. Заботиться о ближних. 6. Делать приятное. - А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие? Игра (Распределение обязанностей в семье). 1 гр - мамы 2 гр. - папы 3 гр. - дети. Учитель называет обязанности, если вы считаете, что это обязанность мамы - встают мамы и сразу садятся и т.д. 1. Готовить обед. 2. Ремонтировать утюг. 3. Собирать портфель. 4. Мыть посуду. 5. Следить за цветами 6. Уборка квартиры. 7. Оберегать тепло родного очага. Итог урока. - Посмотрите, сколько много хороших слов о семье было сказано на уроке. - Каким одним словом можно заменить их? (тепло). - Правильно, тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга. - Прочитайте пословицы, выберите те, которые подошли бы к теме нашего урока: 1. Где мир и лад, не нужен и клад. 2. Лад и согласие - первое счастье. 3. Верному другу цены нет. - Заканчивая урок, споем все вместе «песню мамонтенка». 1 . По синему морю 2. Скорей до земли К зеленой земле Я добраться хочу Плыву я на белом Я здесь, я приехал Своем корабле Я ей закричу На белом своем корабле Я маме своей закричу Меня не пугают Пусть мама услышит Ни волны, ни ветер Пусть мама прейдет Плыву я Пусть мама меня непременно найдет К единственной маме на свете Ведь так не должно быть на свете Плыву я сквозь волны и ветер Чтоб были потеряны дети единственной маме на свете - Какое у вас сейчас настроение? Почему? Составили: Нестерова Ольга Сергеевна учитель начальных классов. Ильиных Лидия Михайловна учитель начальных классов. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить знания детей по теме «Тепло родного очага»; закрепить знания понятий, связанных с семьёй – «поколение», «родословная», «традиции»,... | Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками... Цель: Познакомить детей с понятием: «мать – хранительница очага», объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости... | ||
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» «Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева» | Урок по теме Тип урока: вводный урок Тема урока: Животные родного... Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, в юго-восточной части Западно-Сибирской низменности. Территория области 71,5... | ||
Территориальная избирательная комиссия тепло-огаревского района тульской... Тепло-Огаревского района Тульской области, осуществляя полномочия избирательной комиссии муниципального образования Тепло-Огаревский... | А урок принесет нам удачу Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье,... | ||
Тема: "Animals" Цель: Познакомить детей с понятием: «мать – хранительница очага», объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости... | Тема урока : Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению... Тема урока: Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села» | ||
Урок математики во 2 классе Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24» Сегодня у нас много гостей, а мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Видите, и они вам улыбнулись.... | Урок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн» Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004 | ||
Урок по курсу «Кубановедение». Тема: «Особенности труда и быта жителей родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из... | ||
Тема: Растения родного края (обобщающий урок) Оборудование: логико-смысловые модели, учебник «Человек и мир» 2 класс, наглядность для заполнения моделей, конверт с загадками,... | Тема: Лекарственные растения родного края Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически... | ||
Урок по биологии учителя Золотаревой Елены Михайловны Тема: «Флора родного края» Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, давайте повторим основные вопросы пройденных тем | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы понимаем, где добро, там и тепло. Не то тепло, которое исходит от огня, а то, что исходит от души человека. Попробуем порассуждать... |