Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага





Скачать 61.32 Kb.
НазваниеУрок валеологии. Тема: Тепло родного очага
Дата публикации14.09.2014
Размер61.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок валеологии.

Тема: Тепло родного очага.

Цель: 1. Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания - дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.

2. Развитие способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.

3. Воспитание любви к близким людям, уважения к старшим, стремления помогать им во всем.

Оборудование: 1. Выставка рисунков «Семейные радости».

2. Сочинения «Моя семья».

3. Грамзапись «Песня мамонтенка».

4. Пословицы о семье.

5. Иллюстрации о семье.

6. Дидактический материал: ( ,цветные карандаши)

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Психологическая минутка.

- С каким настроением пришли на урок? Почему?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Прочитайте про себя тему урока?

- Как вы понимаете слово «очаг»?

- В толковом словаре Ожигова, дано такое толкование: очаг -

устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг - родной дом, семья.

Ученик рассказывает историю возникновения выражения «родной очаг».

- Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» - стало обозначать - семью, дом.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о доме, семье)

- Да, мы поговорим на уроке о семье, о взаимоотношениях в семье?

4. Новый материал.

- А что такое семья? (мама, папа, дети).

- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

- А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

- Сценка, «Какой хороший вечер» (Золтана Зелка)

- Какой хороший вечер!

- Как хорошо быть вместе!

- С газетой папа дремлет

- Готовит мама ужин.

- Под крышкой пар в кастрюле

- Насвистывает песню.

- Глаза мои закрылись

- Раскрыть бы их пошире,

- Глядеть бы удивленно.

- Да открывать мне лень их.

- Весь мир исчез

- Лишь мама

- Посередине мира

- И я, уже уснувший

- У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?

- Выберите слова, которые живут в этой семье?

За доской слова: Уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.

Согласие - мир, порядок.

Здоровье, здоровая семья - это нормальное состояние организма, движение,

закаливание. Семья - где любят и заботятся друг о друге.

- Ребята, мы с вами писали сочинения, кто хочет поделиться впечатлениями о своей семье?

Сочинения ребят, рисунки, фото семьи.

- Ребята, вот мы прочитали стихи, сочинения, кто же скажет: какая должна быть семья, чтобы всем, кто живет в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?

Благополучная семья - это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

- А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет)

- Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так:

каждый раскрасит свои фигурки, лежащие на парте в один из цветов: синий или красный.

- будет относиться к родителям, - будет относиться к братьям, сестрам.

- А теперь, если у вас с родителями проблем нет, закрасьте в синий цвет, если возникают проблемы - в красный цвет. ( с - так же)

Выполнив работу, дети помещают , на доску.

- Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.

- Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы).

- Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.

Сценка «Маму не запускать».

(2 ученика сидят на полу, игрушки разбросаны)

Автор. Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: - Был на квартиру налет?

Дети: - Нет!

Мама: - К нам приходил бегемот?

Дети: - Нет!

Мама: - Может быть дом не наш?

Дети: - Наш!

Мама: - Может этаж не наш?

Дети: - Наш! Это приходил Сережка, Поиграли мы немножко!

Мама: - Значит это не обвал?

Дети: - Нет!

Мама: - Стол у нас не танцевал?

Дети: - Нет!

Мама: - Значит, просто показалось,

Я напрасно волновалась.

Вместе в доме уберем

И порядок наведем?

Дети: - Да-а-а!

- Чему учит эта сценка?

- Мы знаем, как вести себя в школе, в театре, на улице.

- Давайте, выведем правила поведения в семье.

1. Уважать старших.

2. Помогать по дому.

3. Делать работу вместе

4. Понимать друг друга

Сценка «Сюрприз».

Учитель: Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шахматы, девочки играют в куклы.

Оля (подруге) - Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, Хоть бы ужин приготовила.

Аня: - А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу?

Оля: - Не знаю. Мы так никогда не делаем.

Аня: - А давай попробуем.

Оля: - Давай.

(Девочки идут на кухню).

Аня: - Где у вас картошка?

Оля: - Вот. А еще у нас огурец есть.

(Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходит папа и сын.)

Отец: - Что это у вас здесь за шум?

Оля: - Готовим маме сюрприз.

Сын: - Какой?

Оля: - Ужин.

Сын: - Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить.

Аня: - Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.

Отец: - Выходит, один я без сюрприза. Придется браться за веник.

Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама. Удивленно глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.

Сын: - Ну вот, сюрприз! И зачем мы все это затеяли? Как было раньше хорошо; мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что?

Отец: - А к сюрпризам-то надо готовить постепенно.

Сын: - Мамочка, успокойся, мы больше так не будем!

Оля: - Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка.

Все: Ведь мы тебя очень любим!

Мама: Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне.

- Какой эпизод понравился больше всего?

- Почему успели с сюрпризом до прихода мамы? (Каждый делал свою работу).

- Какие правила поведения дома можно вывести?

5. Заботиться о ближних.

6. Делать приятное.

- А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

Игра (Распределение обязанностей в семье).

1 гр - мамы

2 гр. - папы

3 гр. - дети.

Учитель называет обязанности, если вы считаете, что это обязанность мамы - встают мамы и сразу садятся и т.д.

1. Готовить обед.

2. Ремонтировать утюг.

3. Собирать портфель.

4. Мыть посуду.

5. Следить за цветами

6. Уборка квартиры.

7. Оберегать тепло родного очага.

Итог урока.

- Посмотрите, сколько много хороших слов о семье было сказано на уроке.

- Каким одним словом можно заменить их? (тепло).

- Правильно, тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга.

- Прочитайте пословицы, выберите те, которые подошли бы к теме нашего урока:

1. Где мир и лад, не нужен и клад.

2. Лад и согласие - первое счастье.

3. Верному другу цены нет.

- Заканчивая урок, споем все вместе «песню мамонтенка».

1 . По синему морю 2. Скорей до земли

К зеленой земле Я добраться хочу

Плыву я на белом Я здесь, я приехал

Своем корабле Я ей закричу

На белом своем корабле Я маме своей закричу

Меня не пугают Пусть мама услышит

Ни волны, ни ветер Пусть мама прейдет

Плыву я Пусть мама меня непременно найдет

К единственной маме на свете Ведь так не должно быть на свете

Плыву я сквозь волны и ветер Чтоб были потеряны дети

единственной маме на свете

- Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Составили: Нестерова Ольга Сергеевна учитель начальных классов.

Ильиных Лидия Михайловна учитель начальных классов.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить знания детей по теме «Тепло родного очага»; закрепить знания понятий, связанных с семьёй – «поколение», «родословная», «традиции»,...
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Цель: Познакомить детей с понятием: «мать – хранительница очага», объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости...
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева»
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconУрок по теме Тип урока: вводный урок Тема урока: Животные родного...
Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, в юго-восточной части Западно-Сибирской низменности. Территория области 71,5...
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconТерриториальная избирательная комиссия тепло-огаревского района тульской...
Тепло-Огаревского района Тульской области, осуществляя полномочия избирательной комиссии муниципального образования Тепло-Огаревский...
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconА урок принесет нам удачу
Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье,...
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconТема: "Animals"
Цель: Познакомить детей с понятием: «мать – хранительница очага», объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости...
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconТема урока : Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению...
Тема урока: Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села»
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconУрок математики во 2 классе Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
Сегодня у нас много гостей, а мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Видите, и они вам улыбнулись....
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconУрок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconУрок по курсу «Кубановедение». Тема: «Особенности труда и быта жителей родного края»
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района"
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconТема: Растения родного края (обобщающий урок)
Оборудование: логико-смысловые модели, учебник «Человек и мир» 2 класс, наглядность для заполнения моделей, конверт с загадками,...
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconТема: Лекарственные растения родного края
Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически...
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconУрок по биологии учителя Золотаревой Елены Михайловны Тема: «Флора родного края»
Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, давайте повто­рим основные вопросы пройденных тем
Урок валеологии. Тема: Тепло родного очага iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы понимаем, где добро, там и тепло. Не то тепло, которое исходит от огня, а то, что исходит от души человека. Попробуем порассуждать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск