Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого





Скачать 183.52 Kb.
НазваниеЭлективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого
Дата публикации05.10.2014
Размер183.52 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Биология > Элективный курс
Описание дидактической системы

Биология это не просто предмет в учебном плане гимназии, на уроках «Окружающий мир», «Биология», во внеурочной деятельности формируются важнейшие ценности выпускника XXI века: экологическое мировоззрение, ценности здорового образа жизни. Обусловлено это обострением экологической проблемы в современном мире, тенденцией ухудшения здоровья, особенно детей и подростков.

Кроме того, согласно ФГОС, в основной школе экологическое образование реализуется как экологическая составляющая базовых учебных предметов и как одно из направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания – в инвариантном и вариативном компонентах учебного плана, а также во внеурочной деятельности.

Передо мной как учителем биологии в гимназии стоят сложные задачи по преодолению следующих проблем:

  1. биология в гимназии изучается на базовом уровне, количество часов по базисному учебному плану небольшое, а задачи курса, объем учебного материала, уровень его сложности очень высок;

  2. при базовом уровне в гимназии, тем не менее, увеличивается количество учащихся, которые выбирают предмет для сдачи в форме ЕГЭ, планируют поступления в высшие учебные заведения на медицинские, фармацевтические, биологические, сельскохозяйственные факультеты;

  3. я являюсь единственным в гимназии учителем биологии и веду предмет с 6 по 11 классы гимназии, следствием является большая педагогическая нагрузка, подготовка к урокам требует большого количества учебного времени, кроме того я являюсь заведующей учебным кабинетом биологии и лаборантской.

Однако надо отметить, что администрация гимназии и я, как учитель биологии, работаем по созданию условий, которые способствуют тому, чтобы предмет биология преподавался на высоком уровне:

  1. кабинет биологии оснащен необходимым оборудованием, в соответствии с минимальными требованиями к оснащению учебных кабинетов:

  • автоматизированным рабочим местом учителя;

  • интерактивной доской;

  • электронным микроскопом;

  • комплектом микроскопов для проведения лабораторных работ;

  • дидактическим и методическими материалами

По итогам городского смотра учебных кабинетов в 2012 и 2013 годах кабинет получил максимальное количество баллов – 40 балловc:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dsc03615.jpg
В кабинете биологии идет мастер – класс для педагогов города «Работа с интерактивной доской на уроках биологии», август 2013 год


  1. из школьного компонента в учебном плане гимназии выделены часы на проведение факультативов и элективных курсов по биологии:

  • организация клуба по направлению;

  • факультатив по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по биологии;

  • элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии

  1. в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагогов как на базе КОИРО, так и в гимназии.



Курсы повышения квалификации за последние 5 лет


Название курсов, где проходили

Количество часов

Сроки прохождения

Педагог-тьютор

162 часа

2008

Внедрение технологии тьюторского сопровождения в образовательные учреждения города Костромы

108 часов

2009

Конференция «Возможности гимназического образования в формировании современной школы»

72 часа

2009

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии

108 часов

2012

Всероссийской педагогической конференции «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности»

108 часов

2012

Дистанционные курсы «Новые подходы в преподавании биологии в условиях ФГОС»

108 часов

2013-2014 год




  1. В положении об оплате труда в части распределения стимулирующих выплат предусмотрено стимулирование педагогов за высокое качество и эффективность труда, что создает стимул для профессионального развития

  2. В целом в гимназии создана атмосфера для расширения инновационной деятельности учителей.

Всё это позволило мне сформировать собственную дидактическую систему, целью которой является создание условий для экологического образования учащихся гимназии (гуманитарно-естественнонаучное образование, направленное на формирование у обучающихся экосистемной познавательной модели, как основы развития экологического мышления, экологической грамотности, и ее творческое применение) как условия становления экологической культуры гражданина, его ответственного отношения к соблюдению правовых и нравственных норм в области охраны окружающей среды, здоровья и безопасности жизни.
Структурные компоненты дидактической системы учителя биологии основного общего и среднего общего уровней образования


Урочная деятельность

Курс «Окружающий мир» (5 класс)

Курс «Общая биология» (6-11 класс)

Цель курса: закладывается воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды

Способы и приемы:

1.системно - деятельностный подход, направленный на формирование УУД учащихся;
2.применение ЭОР

Приложение 1

Методическая статья из методического сборника. 2013 год

Внеурочная деятельность

Элективный курс «Подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА» по биологии
Факультатив по подготовке учащихся гимназии к олимпиадам по биологии и экологии

Цель курса: повышение качества знаний учащихся, выбравших предмет биологии как предмет по выбору для сдачи ЕГЭ

Цель курса: подготовка учащихся, имеющих способности в области биологии и экологии и проявляющих интерес к углубленному изучению предмета к олимпиадам и конкурсам по биологии

Способы и приемы:

1.Тьюторское сопровождение учащихся

Приложение 2

Методическая статья «Куда ведешь тьютор», журнал Управление школой, декабрь 2011 год
Выступление на городской августовской конференции, август 2013 год

Организация социальной практики

Организация деятельности экологического клуба «Живой мир»

Цель деятельности клуба: обеспечить получение учащимся жизненно важных знаний и практических навыков в области естествознания

Способы и приемы:

1.Организация профессиональных проб

Приложение 3.

Методическая статья в журнале «Управление школой»
Приложение 4.

Описание деятельности клуба «Живой мир»
2.Организация социальных проектов по биологии и экологии

Приложение 5.

Описание некоторых социальных проектов
3.Участие в экологических экспедициях с 2013 года


Профессиональная проба «Эксперт-криминалист», проведенная в рамках областного конкурса «Учебных судов» для учащихся образовательных учреждений Костромской области 21 декабря 2013 год

Социальный проект «Яблоневый сад в Гимназии, аллея героев», осень 2013 год

c:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dsc03753 - копия.jpg


c:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dsc03766.jpg


Современные образовательные технологии, применяемые мной в учебно-образовательном процессе

Учебная деятельность:

  1. Интерактивное обучение

  2. Способы альтернативного оценивания достижений учащихся

  3. Ученическое исследование

  4. Проблемное обучение

  5. Метод ученического проекта

  6. Ролевые игры

  7. Уроки-семинары и практикумы

В том числе информационные технологии:

  1. Работа на уроке с электронным учебником, пособием

  2. Интерактивное обучение с использованием Интернет-ресурсов

  3. Метод проекта с использованием технологии Intel«Обучения будущего»

  4. Использование презентации в ходе введения учащихся в новую тему на уроке

  5. Презентации учащихся, в программах Power Point, Publisher, Front Paigе

Особенностью данных образовательных технологий является системно - деятельностный, компетентный подход к обучению, активное вовлечение учеников в учебный процесс. Уроки, проводимые с использованием данных технологий, способствуют тому, что мои ученики ощущают себя полноправными участниками образовательного процесса.
Пример: Использование технологии ученического проекта


Цель использования данной технологии

Особенность образовательной технологии

Результаты использования образовательной технологии

Использование технологии ученического проекта создает условия не только для усвоения учащимися новых знаний, но и позволяет отработать практические навыки и умения, многократно проработать материал урока

В основе технологии лежит деятельностный метод. Каждое занятие состоит из 5 элементов:

1.мотивация

2.объявление темы, ожидаемых результатов

3.освоение нового материала по алгоритму проекта

4.защита проектов

5.подведение итогов

Ожидаемые результаты урока разделяются на три вида:

1.знания (называть, объяснять, сравнивать, описывать и т.п.)

2.умения, навыки (Выделять причинно - следственные связи. сжимать информацию, использовать алгоритм , вести диалог, презентовать свою деятельность с использованием презентаций видеофрагментов)

3.отношения: грамотное отношение к своему здоровью, правильный подход к образу жизни, через научное понимание процессов происходящих в живых организмах


Приложение 6. Разработка урока Урок в 9 классе « Индивидуальное развитие организма. Онтогенез»

Пример: Технология критического мышления Данный урок проводится с использованием возможностей интерактивной доски


Цель использования данной технологии

Особенность образовательной технологии

Результаты использования образовательной технологии

Использование данной технологии позволяет отработать навыки критической, аналитической работы с информацией

В основе технологии лежит деятельностный метод. Занятие состоит из 5 элементов:

1.мотивация

2.объявление темы, ожидаемых результатов

3изучение нового материала с использованием интерактивной доски

4.Выполнение практических заданий

5.подведение итогов с использованием интерактивной доски

Ожидаемые результаты урока разделяются на три вида:

1.знания (называть, объяснять, выделять критерии сравнения, сравнивать, описывать и т.п.)

2.умения, навыки (преобразовывать материал, выделять главное в содержании материала, разворачивать информацию., вести диалог, отстаивать свою позицию)

3.отношения: формирование естественно - научного мировоззрения, через понимание многообразия живой природы


Приложение 7. Разработка урока. Урок в 6 классе «Отдел Голосеменные растения»
Условия для повышения эффективности применения образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности, повышения качества преподавания предмета:


  1. Я активно участвую в экспериментальной деятельности как индивидуально, так и в составе творческих групп педагогов гимназии.




Уровень эксперимента

Название темы эксперимента

В чем проявляется мое участие в эксперименте

Время проведения эксперимента

федеральный

«Инновационные решения в преподавании отдельных предметов»

Разработка уроков, направленных на формирование УУД учащихся

С января 2013 года по январь 2014 года

муниципальный

«Альтернативные способы оценивания достижений учащихся»

Разработка способов альтернативного оценивания в преподавании биологии

С 2005 года завершение осенью 2007 года, в данный момент работа в режиме демонстрационной площадки


муниципальный

«Гуманитаризация содержания школьного образования»


Разработка способов гуманитаризации в предмете биологии

с января 2008 года до 2013 года

муниципальный

«Внедрение технологий тьюторства в образовательных учреждениях города Костромы»

Разработка моделей тьюторского сопровождения профессионального самоопределения учащихся

с 1 февраля 2009 года в данный момент продолжается

муниципальный

Новая (современная) школа города Костромы

Разработка проекта «Электронная дидактическая система учителя»

с января 2010 года


Федеральный уровень
В качестве итоговой работы по теме экспериментальной деятельности я отправила материалы:

- разработки уроков, направленных на формирование УУД в рамках освоения ФГОС;
- разработки внеклассных мероприятий, в которых отражены технологии тьюторского сопровождения учащихся, профессиональные пробы, экологические экспертизы.

Пример профессиональной пробы «Врач», Первая городская больница, врач Марусина И.В., октябрь 2013 год и профессиональной пробы «Стоматолог», врач Федосеева Т.И., 2012 год

c:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dsc06293.jpgc:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dsc03741.jpg



  1. Использование технологий проектирования педагогической деятельности является важнейшим условием моей успешной работы в качестве учителя биологии, так как позволяет мне:

  • повышать свой профессиональный уровень как педагога

  • принимать активное участие в проектах, реализуемых в области образования в Костромской области, России

  • грамотно и оптимально проектировать свою деятельность с применением современных образовательных технологий

  • обобщать накопленные педагогический опыт по разным направлениям деятельности, проводить систематизацию продуктов моего педагогического труда

  • систематически заниматься мониторингом образовательного процесса по различным аспектам (например, через исследовательские проекты)

Представляю результаты наиболее интересных и значимых проектов, с использованием современных технологий проектирования

Методические исследовательские проекты. В течение 2010-2012 г.г. я как учитель работала по темам следующих исследовательских проектов:

  1. «Изучение мотивации учащихся и способов ее формирования» Результаты проекта представлены на Четвертой Всероссийской педагогической конференции «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности».

  2. «Методические приёмы формирования информационной компетенции учащихся на уроках биологии» Результаты проекта представлены на муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства в номинации «Лучшая методическая разработка»

f:\ковшикова пнпо\грамоты 2010-11\городской метод конкурс.bmp


  1. Исследование степени готовности педагогов быть тьюторами» результаты проекта представлены на муниципальном и региональном этапах конкурса педагогического мастерства в номинации «Лучшая методическая разработка» в 2010 годуc:\documents and settings\владелец\local settings\temporary internet files\content.word\грамота ковшикова.jpg


Педагогические проекты

1) «Методы и приёмы на уроках биологии» результаты проекта представлены на городском объединении учителей биологии

2) «Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений Костромской области по предмету «Экология» в устной форме в 2012-2013 учебном году. Результаты проекта будут использованы для проведения ГИА (в традиционной форме) по экологии в 9 классах в 2012-2-13 учебном году.

  1. Создание системы взаимоотношений с социальными партнерами




Социальный партнер

Формы взаимодействия

Областная станция юных натуралистов

Участие в экологических проектах, экспедициях

Музей природы Костромской области

Проведение на базе музея профессиональных проб

Областной ЦДО «Одаренные школьники»

Участие в олимпиадах, конкурсах, участие в работе летней много предметной школы

Экологический центр «Следово»

Пребывание в эколого-биологическом центре

« Следово» в лагере. Общественно – полезный труд . Походы. Ролевые игры на свежем воздухе.

ДЮЦ

«Ровесник»

Участие в совместных мероприятиях по экологической тематике

Историческая библиотека Дома Романовых в Костроме

Посещение культурно-просветительских мероприятий

Врачи детской поликлиники №5

Стоматолог: Федосеева Татьяна Ивановна

Педиатр: Елена Петровна

Лекции, беседы с ребятами по профилактике болезней связанных с неправильным питанием, по профилактике инфекционных заболеваний, по профилактике вредных привычек, беседа о значение своевременного посещения зубного врача.

Приглашение врачей на родительские собрания.

Центр «Пале»

Тренинг среди мальчиков и девочек по профилактике раннего вступления в половую жизнь, тренинг по профилактике венерических заболеваний.

Родители учащихся

Поддержка инициативы учащихся гимназии в решении социальных проблем. Помощь в проведении классных мероприятий


Результаты, эффективность дидактической системы

  1. Результаты ЕГЭ и ГИА по биологии

Доля учащихся 9-х классов, выбирающих биологию для сдачи экзамена достаточно велика, составляет около 20 % выпускников так, что результаты можно считать объективными
Сравнительная динамика качества знаний выпускников

9-х классов по биологии по итогам ГИА в новой форме


Учебный год

Качество знаний учащихся 9-х, показанное за период обучения

Качество знаний моих учащихся, показанное на экзамене по биологии

Качество знаний по городу Костроме

Качество знаний по Костромской области

2010-2011

51,2 %

75 %

78 %

66 %

2011-2012

52,4 %

75 %

36 %

27 %

2012-2013

53 %

100 %

45 %

36 %


По результатам сдачи моими учениками ГИА в 2012 году и в 2013 году в новой форме по биологии в 9 классе Гимназия вошла в число 10 лучших городских школ по Костромской области – 3 место. Таким образом, очевиден стабильный высокий результат.


Сравнительные результаты ЕГЭ по биологии

моих учеников со средними показателями по Костромской области


Учебный год

Доля учащихся, выбравших в качестве экзамена по выбору биологии

Средний балл по гимназии, показанный моими учениками

Средний балл по городу Костроме

Средний балл по Костромской области

2009-2010

4 человека

64,0

58,4

57,6

2010-2011

5 человек

63,2

55,0

53,7

2011-2012

5 человек

64,2

56,9

53,6

2012-2013

8 человек

73,0

61,1

60,2



Таким образом, показатели качества знаний моих учеников по биологии выше средних показателей по городу Костроме и Костромской области.


  1. Результаты участия учащихся гимназии в олимпиадах и конкурсах




Название олимпиады, уровень

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

  1. по биологии

  2. по экологии


-

1 ученик


1 ученик

-


2 ученика

1 ученик


2 ученика

3 ученика

Всероссийские молодежные чемпионаты по биологии

(г. Пермь)

9 участников

2 призера регионального уровня

28 участников

1 призер федерального уровня

3 призера регионального уровня

14 участников

1 призер федерального уровня

3 призера регионального уровня

24 ученика

Результаты подводятся

Всероссийские олимпиады по предметам (г. Бийск)

-

12 участников

34 участника

36 учеников

Всероссийская олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы» (биология)

-

-

1

Призер отборочного тура

1

Призер отборочного тура


Участие учеников гимназии во Всероссийской олимпиаде

школьников по биологии и экологии


Учебный год

Муниципальный этап

Региональный этап

Количество участников

Количество победителей и призеров

Количество участников

Количество победителей и призеров

2011-2012

Биология - 5

Биология – 3 призера

(1 победитель)

Биология – 1 участник

1 победитель по биологии

2012-2013

Биология – 7

Экология - 1

Биология – 7 призеров (1 победитель)

Экология – 1 победитель

Биология – 2 ученика

Экология – 1 ученик

1 призер по биологии

1 победитель по экологии

2013-2014

Биология – 11

Экология - 3

Биология – 11 призеров (1 победитель)

Экология - 2 победителя, 1 призер

Биология – 2 ученика

Экология – 3 ученика

1 призер по биологии

По экологии олимпиада 5-7 февраля


Дипломы победителей и призеров в приложении – 8

Творческие работы учащихся по биологии и экологии


Наименование конкурса, где представлялась работа

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014 учебный год

Городской день науки (муниципальный уровень)

Исследовательская работа

«Детские игровые площадки микрорайона Малышково»

(секция экология)

Секция биология «Профессиональная проба «Врач»

Диплом III степени

Исследовательский проект «Исследование сбора и утилизации бытовых отходов» (секция экология)

Диплом III степени

Работы в стадии подготовки

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии

исследовательская работа

«Детские игровые площадки микрорайона Малышково» Призёр




исследовательский проект

«Утилизация мусора в городе Костроме» Победитель

3 работы

1 победитель

2 призера

Областная научная конференция «Шаг в будущее»

-

-

«Утилизация мусора в городе Костроме»

( секция экология)

Работа сдана на конкурс

Муниципальный этап регионального конкурса «ИКТ в руках ученика»

Видеоролик

«О вреде курения»

1. видеоролик

«Семейство бобовые»

Диплом участника

2. учебный видеоролик

«Класс Ракообразные» Диплом III степени

1.Ершов Степан, учебный видеоролик

«Туберкулёз, грипп» Диплом III степени

2. Ершов Степан, учебный видеоролик

«Энфизема лёгких, рак лёгких»

Диплом участника

Работа готовится

Региональный конкурс экологических проектов «Костромская земля»







Марусина Анастасия. 10 класс – победитель




Региональный этап регионального конкурса «ИКТ в руках ученика»




1.Ершов Степан, видеоролик

«Класс Ракообразные»

Диплом III степени

Участники регионального этапа




Областная конференция исследовательских работ в области биологии










2 участника

Сертификаты участия

Приложение 8: дипломы учащимся, победителям и призерам олимпиад и конкурсов
Свой опыт я как учитель представляла в форме публикаций, конкурсных работ в рамках участия в профессиональных конкурсах, на конференциях, семинарах

Приложение 9. Участие в методических семинарах, конференциях

Приложение 10. Публикации в научно-методических журналах

Приложение 11. Участие в профессиональных конкурсах

Приложение 12. Благодарственные письма учителю

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconЭлективный курс по биологии Загадки и тайны генов
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconЭлективный курс по биологии для учащихся 6 классов составители: Шадренкова Ольга Валентиновна
Она включает в себя знания по биологии и экологии. Программа курса обучения составлена для учащихся 6 классов из расчета 34 учебных...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconЭлективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н....
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconЭлективный курс по теме: Живой организм
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения....
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconЭлективный курс по биологии «Клетки и ткани» предназначен для учащихся...
Вторую половину ХХ века некоторые ученые называют “золотым веком биологии”. Так как за последние 20 лет было совершено ряд чрезвычайно...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconЭлективный курс по биологии «Клетки и ткани» предназначен для учащихся...
Вторую половину ХХ века некоторые ученые называют “золотым веком биологии”. Так как за последние 20 лет было совершено ряд чрезвычайно...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconЭлективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна...
Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconПрограмма элективного курса «Химия и здоровье»
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов на этапе предпрофильной подготовки. Целью курса является формирование мотивации...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconЭлективный курс по математике
Этот курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышения...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconПрограмма элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы»
Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого icon1. Урок процесс развития мышления учащихся и формирования мотивов учения
Вот уже более двадцати лет я работаю учителем физики в школе №1 п. Вохтога. Более десяти лет – над проблемой подготовки школьников...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconКонкурс рефератов
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconЭлективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся...
Данный элективный курс призван создать у учащихся дополнительную мотивацию к изучению английского языка и стимулировать их речевую...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconПредмет и история эмбриологии
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Элективный курс подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии в гимназии созданы условия для повышения квалификации педагого iconАнализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год
Для этого в гимназии были созданы необходимые условия, чему способствовало получение государственной поддержки в размере 1 миллиона...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск