Скачать 85.61 Kb.
|
УРОК ПО «РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ Л.В. ЗАНКОВА» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет: Окружающий мир Тема: Кровеносная система. Цели: Формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций (кровяные клетки). Задачи:
Оборудование:
Продолжительность: 45 минут Класс: четвертый Образовательное учреждение: ТОГКОУ школа-интернат № 33 Реализует: Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов Тип урока: изучения нового материала Методы работы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический. Организация учебно-познавательной деятельности на уроке осуществляется в групповой и индивидуальной форме, используются самостоятельные и творческие задания, а также обучение и воспитание учащихся с использованием дифференцированного подхода. На уроке создается проблемная ситуация, дети обнаруживают свое незнание в области кровеносной системы. Они осознают, что их знаний пока не хватает для решения данной проблемы, учащиеся выдвигают свои гипотезы, наблюдают, сравнивают и делают выводы. Совершают открытия. Причем самостоятельно, хотя и под руководством учителя. Ребята ощущают радость от своего открытия, знания усваиваются лучше, т.к. получено через личный опыт. Повышению эффективности урока способствует использование разнообразных карточек, таблиц. Карточки помогают учителю организовать опрос учащихся с целью закрепления пройденного материала. Такая работа способствует включаться в активную учебную деятельность учащихся с разным типом мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим. Ход урока.
Кинестетические упражнения:
1 группа – соедини линиями. орган осязания глаза уши орган вкуса нос орган зрения кожа орган обоняния язык орган слуха 2 группа – Зачем нужно знать свой организм? (чтобы сохранять и укреплять здоровье) 3 группа – Напишите, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение и слух?
По реке бежит вода, Ярко – красная она. Корабли по ней плывут, Пищу органам везут, Кислород они подвозят, Углекислый газ увозят. И умеют воевать – От микробов защищать. (КРОВЬ)
Дополнительный материал. Кровь – кондиционер. Кровь переносит тепло. Нагреваясь в органах с высоким обменом веществ (мышцах, печени) кровь переносит тепло к другим органам и коже. Именно поэтому наше тело всегда приятно теплое. Кровь – уборщик. Кровь – универсальный транспорт! От кишечника она развозит по всему организму питательные вещества; от всех органов и мышц доставляет продукты распада к выделительным органам – почкам.
(Если кто-то скажет, я вывешиваю карточки – белые и красные тельца, или лейкоциты и т.д.) На доске:
С.34 – 35 – читаем. Посмотрите на каплю крови под микроскопом. Вы видите, что в прозрачной жидкости находится много разных клеток. Следовательно, кровь – это неоднородная жидкость. Основу ее составляет прозрачная желтоватая солоноватая жидкость – плазма, которая состоит из воды и растворенных в ней веществ. В плазме находятся клетки крови. Больше всего в ней красных кровяных телец – эритроцитов. Они делают кровь красной. Эритроциты выполняют самую важную работу – переносят в потоке крови от легких ко всем тканям кислород, а от тканей к легким – углекислый газ. Красные кровяные клетки живут около четырех месяцев, потом их сменяют новые, которые образуются в костном мозге. Другая группа клеток – лейкоциты. Это белые кровяные клетки. Точнее, они бесцветные. Лейкоциты значительно крупнее эритроцитов и их в крови гораздо меньше. Они, как сторожевые катера, передвигаются в крови, отыскивая врага. Эти клетки борются с инфекциями, ядами, убивают микробов, проникающих в организм. Если в палец попала зараза и он нарывает, это означит, в бой с микробами вступили лейкоциты. Гной – это мертвые тельца защитников организма – лейкоциты. Когда в организм человека попадают возбудители болезней, в борьбу вступают не только лейкоциты, но и плазма крови. Лейкоциты пожирают микробов, а плазма обеззараживает их яды. В плазме образуются особые вещества, которые сохраняются в крови и после болезни. Они защищают человека от повторного заболевания. Говорят: «Появился иммунитет». Эти вещества можно вырабатывать искусственно, делая прививки. Третья группа – тромбоциты, кровяные пластинки, которые помогают крови сворачиваться, когда при порезе, ранении она вытекает из раны. Остановить кровь – главная задача тромбоцитов. Ведь ее не очень много. У взрослого человека 4,5-5 литров, а у детей 8-11 лет всего 3,5 литра. Количество крови в организме человека поддерживается постоянным. Вместо погибших клеток появляются новые. В течение года трижды полностью обновляется вся кровь в организме. И этот процесс происходит всю жизнь без остановок. Постоянным должно быть в крови и соотношение между ее разными клетками: лейкоцитами, эритроцитами и тромбоцитами. Любое заболевание вызывает изменение состава крови.
(Вывешиваю на доску – таблички) эритроциты тромбоциты лейкоциты плазма
Задание: - Каждой группе даю карточки, вы выбираете, только те, которые вам нужны, чтобы рассказать какую работу выполняют эти группы: 1) плазма, 2) эритроциты, 3) лейкоциты, 4) тромбоциты. (Вопрос вывешиваю на доску. Какую работу выполняют?) (Слова: лейкоциты; эритроциты; тромбоциты; плазма; вода и растворенные в ней вещества; кислород; углекислый газ; борются с инфекциями, ядами; убивают микробов; иммунитет; свертывание крови.)
Плазма – вода и растворенные в ней вещества; иммунитет; борются с инфекциями, ядами. Эритроциты – кислород; углекислый газ. Лейкоциты – борются с инфекциями, ядами; убивают микробов. Тромбоциты – свертывание крови.
(Раздаю детям бланк анализа крови с нормами – табличка.)
кровь углекислый газ кислород питательные вещества отходы клеточ-ного обмена веществ
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основе развивающей программы Л. В. Занкова: сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова 2009 год,учебника для... | Реализация требований нового образовательного Стандарта при изучении... Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология... | ||
Урок математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | Урок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Обучение осуществляется по системе Л. В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А. В. Поляковой «Русский... | ||
Урок литературного чтения в 3 классе (по системе Занкова) Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс «Реализация требований фгос ноо средствами развивающей системы Л. В. Занкова» | ||
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать... | ||
Урок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л.... Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация работы: Сценарий урока окружающего мира. Тема: «Движение воздуха». 2 класс по системе Л. В. Занкова. Тип урока: введение... | ||
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс | Урок по теме «Органы чувств» Урок разработан слушателями курсов повышения квалификации в фнмц им. Л. В, Занкова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способы развития детей с нарушением интеллекта заключаются в системе коррекционно-развивающей работы | Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, развитие познаватель | ||
Урок по теме и 58 в системе уроков Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной... | Построение развивающей среды в доу понятие и сущность развивающей среды А также внутренние условия — эмоциональное состояние ребенка, его отношение к самому себе, жизненный опыт, установки |