Скачать 72.68 Kb.
|
Урок математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова Учебник: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика 1 класс Учитель: Егорова Татьяна Петровна (МБОУ «СОШ №26» г. Зима) 2013 г. Тема урока: Знакомство с числом 10. Педагогическая цель: Рассмотреть образование числа 10, его запись и место в натуральном ряду, сравнивать число 10 с заранее изученными числами; Рассмотреть состав числа 10 из двух слагаемых в виде столбчатой диаграммы; создать условия для последовательного выполнения нескольких арифметических действий, использования их для решения задач. Планируемые результаты: обучающийся научится: составлять и записывать число 10, сравнивать число 10 с ранее изученными числами, считать десятками, выполнять несколько арифметических действий, читать диаграммы и использовать их для решения задач. Универсальные учебные действия: Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности и ориентируются на их выполнение. Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи; принимают разнообразные учебно – познавательные задачи, соответствующие этапу обучения. Познавательные: умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; умения находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; самостоятельно проводят сериацию объектов; совершенствуют навыки чтения диаграмм и ее дополнения в соответствии с выявленными закономерностями. Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся выражать свою точку зрения, принимать различные точки зрения. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый метод. Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность. Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность. Сценарий урока: 1. Организационный момент. Форма: классно-коллективная. Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя. Выявить познавательные потребности учащихся. Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся. Эмоциональный настрой на урок. Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… - Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку: учебник, тетрадь, «веер» с цифрами, палочки, резинки, линейки. - Если все готовы, то давайте начнём урок! 2. Усвоение новых знаний и способов действий. Форма: классно-коллективная. Вид деятельности: конструктивная деятельность (устные вычисления, устный счет). Цель: развитие навыков устного счета, внимания, логического мышления. Метод обучения: проблемное изложение. УУД: - личностные: формировать интерес к учебному предмету; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев; - регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи; - познавательные: учить понимать информацию в знаково-символической форме, выделять признаки математических объектов и классифицировать их; - коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы. - Прежде, чем мы назовем тему нашего урока, давайте выполним задание Математичесий диктант
- Внимательно слушайте задания, запишите ответы в тетрадь. Между числами пропускайте 1 клеточку. Проверка. -Проверим, какие числа вы записали. 9, 8, 6, 9, 5, 10, 4, 1, 3. - Какое число лишнее? Почему? - Что вы о нём можете сказать? (оно двузначное)) 3. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности. - Что вы можете сказать об остальных числах этого ряда? (Они однозначные). Кто-то может объяснить решение этого выражения. (4+6 – это 4+5, будет 9 и ещё 1, это значит следующее число за числом 9, а это число называют «десять») - Какова тема нашего урока? (Мы познакомимся с числом 10). - За девятью идет десятка. Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку – И счету нашему конец. - Как вы думаете, чем мы займёмся на уроке? ( Мы узнаем как получается число 10, как оно пишется, будем учиться считать). 4. Первичное усвоение новых знаний. Форма: классно-коллективная. Вид деятельности: репродуктивная, конструктивная. Цель: познакомить детей со способом написания числа 10. Метод обучения и прием: объяснительно-иллюстративный; проблемный вопрос мотивирующего характера. УУД: - личностные: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы; - регулятивные: учить проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; совместно с учителем оценивать результат своей деятельности; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; - познавательные: создавать условия для проявления аналитических способностей ребенка в восприятии и словесной интерпретации каждого способа сложения чисел; выявлять существенные признаки математических объектов для формулирования обобщенных выводов; развивать действие кодирования информации (перевод словесного изложения действия в знаково- цифровой). учить строить математические рассуждения, формулировать выводы; - коммуникативные: контролировать свои действия, свою речь на уроке; уметь выразить свою точку зрения. 1) Задание 159 (по учебнику). Дети читают стихотворение С.Маршака. Учитель показывает запись числа 10. - Сколько в записи числа использовано цифр? (Две – цифра 1 и цифра 0). Дети пишут число 10 в тетради. Физминутка. Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел От того и потолстел. Можешь пальцы сосчитать: Один, два, три, четыре, пять – Один, два, три, четыре, пять – Десять пальцев – пара рук – Вот твое богатство, друг. (Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его). 2) Работа с диаграммой - №162. - Чем похожи столбики? - Чем различаются? - Как будет выглядеть следующий столбик? (Дети устанавливают закономерность в составлении столбиков. Каждый столбик содержит 10 клеток, в каждом следующем столбике на 1 зеленую клетку больше, чем в предыдущем, и на 1 голубую клетку меньше). - Какой будет следующий столбик? (следующий столбик будет состоять из 6 зеленых клеток и 4 голубых; 7 – зеленых и 3 – голубых; 8 – зеленых и 2 – голубых; 9 – зеленых и 1 голубая). Физминутка. Гуси серые летели, На лужайку тихо сели, Походили, поклевали, Потом быстро побежали. 5. Первичное закрепление. Работа с использованием изученного материала. Работа с учебником: коллективная форма работы. Работа по решению задач. Цель: развивать умение работать с учебником, навыки самостоятельной работы. Вид деятельности: конструктивная. УУД: - личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей; - регулятивные: учить принимать и понимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять пошаговый контроль своих действий; - познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям; - коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения 1) Задание в учебнике с.65 №161 Прочитайте задание. -Читаем задание: составь задачу по схеме. - Сколько всех предметов? (6). - Какая часть предметов нам известна? (3 желтых чашки). - Что нужно узнать? (Сколько синих чашек?) - Составьте текст задачи. (На столе стояли 6 чашек. Три из них были желтыми, а остальные – синими. Сколько синих чашек стояло на столе?) -Что перед нами? ( Задача) -Как узнали? ( Есть условие и вопрос) -Повторите условие. -А теперь вопрос. (Сколько стояло синих чашек?) -Можем сразу решить задачу? ( Да, можем). -Запишем разность и найдем ее значение. (Дети – самостоятельно. Проверка) 6. Закрепление ранее изученного материала. Работа для мальчиков и девочек. Формирование способности к аналитической деятельности и выражению ее результатов в устной речи. - Выполните задание с.65, № 163. - Что нужно сделать? (Нужно последовательно составить выражения и найти их значение). Проверка выполнения. - Какой результат получили мальчики? Девочки? (10) 7. Итог урока. Форма: классно-коллективная. Беседа по вопросам. Рефлексия. Цель: обеспечить формирование адекватной самооценки. 1) – С каким числом натурального ряда познакомились? (С числом 10). - Что больше всего понравилось на уроке? - Над чем ещё нужно поработать? -Как вы оцениваете свою работу на этом уроке? (Нарисуйте смайлики). - Молодцы, вы все хорошо поработали . |
Урок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л.... Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кяхта, Заслуженный учитель рб, стаж работы 30 лет, в том числе 10 лет по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, тема самообразования:... | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от... Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В системе развивающего обучения дело обстоит иначе. И проблема вовсе не в том, что эта система оформилась как альтернативная традиционной... | ||
Курсы повышения квалификации за 5 лет (наименование курса, год прохождения) «Урок математики в системе развивающего обучения»,2008; «Проектирование образовательной программы педагога», 2008 | Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе (программа Занкова)... Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования,... | ||
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения Дважды два четыре”; · карточки с записанными на них примерами; · геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,·... | Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе... Личностные: формирование основ социальных компетенции (включая ценностно-смысловые установки моральные нормы),опыт социальных и межличностных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология» 1 – 4 классы под редакцией Н. А. Цирулик, на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология» Т. Н. Просняковой, являющейся составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник... | ||
Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | ||
Урок по теме из трех уроков. Цели Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт) | Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» Ргоу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» | ||
Урок литературного чтения в 3 классе (по системе Занкова) Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | Урок русского языка в 4 классе Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения |