Скачать 57.39 Kb.
|
Разработка урока музыки По программе «Музыка» Г.С. Ригиной По системе развивающего обучения Л.В.Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» 4 класс Тема: «Творчество Н. А. Римского-Корсакова, опера «Садко» Подготовила: учитель музыки Шаронова Е.И. 2014г. Цель: помочь получить целостное представление о творчестве композитора. Задачи: вызвать эмоциональный отклик на музыку Н.А.Римского-Корсакова; развивать творческие способности и творческую активность учащихся. воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке; Личностные: формирование основ социальных компетенции (включая ценностно-смысловые установки моральные нормы),опыт социальных и межличностных отношений, освоение общекультурного мирового наследия. Познавательные: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.А.Римского-Корсакова, обобщить и закрепить понятия выразительность и изобразительность в музыке, вспомнить средства музыкальной выразительности и обозначить их роль в создании изобразительной составляющей музыкального образа. Регулятивные: формирование умений работы в группе, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Коммуникативные: учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию. Ход урока.
исполнение распевки с ручными знаками по мажорному звукоряду и трезвучию. Здравствуйте. Прозвенел звонок, начался урок. Колокольчик нам поет, на урок он нас зовет. 2. Основная часть Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Сегодня мы с вами продолжаем разговор о русской музыке и узнаем творчество еще одного композитора, входившего в состав творческого объединения «Могучая кучка». А начнем с песни композитора Г.Струве «Музыка» (Исполняем песню) Как вы понимаете слова песни: «Я хочу увидеть музыку»? Разве музыку можно увидеть? Уч. Да ее можно представить, вообразить Как вы думайте, картина, возникшая в воображении, после услышанной музыки у всех будет одна и та же? (ответы детей) Ваши мнения разделились. Я предлагаю сейчас вам послушать фрагмент музыкального произведения, а затем ответить на вопрос: какую картину вы представили, слушая эту музыку? (звучит «Океан-море синее» Римского- Корсакова.) Итак, какая картина возникла в вашем воображении? (ответы детей) Фрагмент музыкального произведения, которое мы слушали, называется ”Океан-море синее” и является вступлением к опере «Садко». Актуализация ранее полученных знаний: Мы встречались с фрагментами данной оперы, кто автор? Уч. Да, ее автор Н.Римский- Корсаков Задание: по картинкам определить героев из оперы «Садко» с ними мы встречались, когда изучали выдающихся исполнителей музыки: (Варяжский гость, Индийский гость, Веденецкий гость) Тема урока: Н.Римский – Корсаков, образы моря в опере «Садко». Исходя из темы, поставим задачи, что мы хотим узнать? Узнать о творчестве композитора? Узнать сюжет оперы, ее героев? Послушать фрагменты, определить выразительные средства и характер музыки? Итог: Сможет ли Садко, покорить своей игрой морскую стихию? Изучение и первичное закрепление нового материала: Задание: Организуем групповую работу, самостоятельно познакомимся с творчеством композитора, и заполним кроссворд. Время на выполнение 5 минут ( приложение1) (Группы обмениваются работами, взаимопроверка, оценивание) Рефлексия: Было легко…Испытывали трудности… Переходим к следующей задаче нашего урока и познакомимся с сюжетом оперы и ее героями, а помогут мне в этом (Кристина, Максим, Лиза и Ксюша- рассказывают сюжет на фоне слайдов- фрагментов из оперы) Спасибо, за рассказ, было интересно, все внимательно слушали. Задание: На какие две группы мы могли бы разделить всех героев былины: Уч. На реальных, живых, настоящих и морских, фантастических. Молодцы, справились со второй задачей. Физминутка: Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками, словно крыльями.) Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, (Показывают волны) А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками.) И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. Закрепление изученного материала: Вернемся к вступлению. Послушаем вступление целиком, на листах вы должны: Показать цветными линиями изменяющийся цвет океана? Какие выразительные средства помогли композитору в этом? Определить интонации и характер вступления? ( работа в парах) Приложение 2. Мы узнали героев оперы- былины, подумайте, а кто является связующим звеном между реальным миром и фантастическим? Кто помогал Садко? Уч. Царевна Волхова. Посмотрим видеофрагмент из оперы «Колыбельную Волховы»( просмотр) Обратите внимание на репродукцию картины Врубеля. Похожи ли образы, созданные композитором и художником? Итог: Удалось ли решить поставленные задачи? Смог ли Садко, покорить своей игрой на гуслях морскую стихию? Рефлексия: В форме сиквейна на слова ( Садко, Волхова, Римский- Корсаков ) Д.з. р.т. № 55, изобразить образ Волховы. Приложение 1 Николай Андреевич Римский Корсаков. 1844- 1908 Родился в городе Тихвине в семье военного инженера. С детства любил музыку и море. В 12 лет переехал в город Петербург и поступил в морской кадетский корпус, став морским офицером. В 1861 году, он познакомился с композиторами «Могучей кучки». В 1862 году отправился в кругосветное путешествие, решив, что когда он вернется, то полностью посвятит себя только музыке. Так и случилось, Римский- Корсаков вошел в состав кружка « Могучая кучка». После кругосветного путешествия написал оперу- былину «Садко» о древнем городе «Новгороде» и гусляре «Садко», который своими песнями покорил морскую стихию. С 1980г. работал дирижером оркестра и в это время написал симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам арабских сказок «1000 и одна ночь». Но основное место в его творчестве занимают оперы, их всего 15. Наиболее известные «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» на сюжет сказок Пушкина, «Снегурочка» на сюжет пьесы Островского и многие другие. Он унаследовал и продолжал традиции М.И. Глинки. Более 40 лет длился творческий путь великого композитора. По горизонтали: 3. Город, в котором родился Римский-Корсаков? 4. Город, в котором учился и работал Римский-Корсаков? 6. Опера-былина Римского-Корсакого? 7. Традиции, какого композитора наследовал в своём творчестве Римский-Корсаков? По вертикали: 1. Симфоническая сюита Римского-Корсакова, сочинённая по мотивам арабских сказок “Тысяча и одна ночь”? 2. Старинный русский щипковый инструмент, на котором играл Садко? 5. Название оперы на сюжет пьесы А.Островского? Приложение 2 « Океан- море синее»
( динамика, темп, регистр, тембр)
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кяхта, Заслуженный учитель рб, стаж работы 30 лет, в том числе 10 лет по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, тема самообразования:... | Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по... | ||
Рабочая программа по курсу «Музыка» Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г. С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие.... | Урок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л.... Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе | ||
Урок математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова | ||
Конспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» Ргоу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В системе развивающего обучения дело обстоит иначе. И проблема вовсе не в том, что эта система оформилась как альтернативная традиционной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова и в соответствии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г. С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие.... | ||
Урок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема... Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология» 1 – 4 классы под редакцией Н. А. Цирулик, на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология» Т. Н. Просняковой, являющейся составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник... | Анализ урока в системе развивающего обучения Какие формы познания и общения использовал учитель для организации совместной поисковой | ||
Содержание программы класс преобразующая сила музыки ( 8 часов ) Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка огромная сила, способная... | Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе (программа Занкова)... Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования,... |