Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки»





Скачать 57.39 Kb.
НазваниеРазработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки»
Дата публикации06.12.2014
Размер57.39 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Культура > Разработка урока
Разработка урока музыки

По программе «Музыка» Г.С. Ригиной

По системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Раздел «Композиторы «Могучей кучки»

4 класс

Тема: «Творчество Н. А. Римского-Корсакова, опера «Садко»

Подготовила: учитель музыки Шаронова Е.И. 2014г.

Цель: помочь получить целостное представление о творчестве композитора.

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на музыку Н.А.Римского-Корсакова;

развивать творческие способности и творческую активность учащихся.

воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке;

Личностные: формирование основ социальных компетенции (включая ценностно-смысловые установки моральные нормы),опыт социальных и межличностных отношений, освоение общекультурного мирового наследия.

Познавательные: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.А.Римского-Корсакова, обобщить и закрепить понятия выразительность и изобразительность в музыке, вспомнить средства музыкальной выразительности и обозначить их роль в создании изобразительной составляющей музыкального образа.

Регулятивные: формирование умений работы в группе, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию.
Ход урока.

  1. Организационный момент:

исполнение распевки с ручными знаками по мажорному звукоряду и трезвучию.

Здравствуйте. Прозвенел звонок, начался урок. Колокольчик нам поет, на урок он нас зовет.

2. Основная часть

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Сегодня мы с вами продолжаем разговор о русской музыке и узнаем творчество еще одного композитора, входившего в состав творческого объединения «Могучая кучка».

А начнем с песни композитора Г.Струве «Музыка» (Исполняем песню)

Как вы понимаете слова песни: «Я хочу увидеть музыку»?

Разве музыку можно увидеть?

Уч. Да ее можно представить, вообразить

Как вы думайте, картина, возникшая в воображении, после услышанной музыки у всех будет одна и та же? (ответы детей)

Ваши мнения разделились.

Я предлагаю сейчас вам послушать фрагмент музыкального произведения, а затем ответить на вопрос: какую картину вы представили, слушая эту музыку?

(звучит «Океан-море синее» Римского- Корсакова.)

Итак, какая картина возникла в вашем воображении?

(ответы детей)

Фрагмент музыкального произведения, которое мы слушали, называется ”Океан-море синее” и является вступлением к опере «Садко».

Актуализация ранее полученных знаний:

Мы встречались с фрагментами данной оперы, кто автор?

Уч. Да, ее автор Н.Римский- Корсаков

Задание: по картинкам определить героев из оперы «Садко» с ними мы встречались, когда изучали выдающихся исполнителей музыки:

(Варяжский гость, Индийский гость, Веденецкий гость)

Тема урока: Н.Римский – Корсаков, образы моря в опере «Садко».

Исходя из темы, поставим задачи, что мы хотим узнать?

Узнать о творчестве композитора?

Узнать сюжет оперы, ее героев?

Послушать фрагменты, определить выразительные средства и характер музыки?

Итог: Сможет ли Садко, покорить своей игрой морскую стихию?

Изучение и первичное закрепление нового материала:

Задание: Организуем групповую работу, самостоятельно познакомимся с творчеством композитора, и заполним кроссворд. Время на выполнение 5 минут ( приложение1)

(Группы обмениваются работами, взаимопроверка, оценивание)

Рефлексия: Было легко…Испытывали трудности…

Переходим к следующей задаче нашего урока и познакомимся с сюжетом оперы и ее героями, а помогут мне в этом (Кристина, Максим, Лиза и Ксюша- рассказывают сюжет на фоне слайдов- фрагментов из оперы)

Спасибо, за рассказ, было интересно, все внимательно слушали.

Задание: На какие две группы мы могли бы разделить всех героев былины:

Уч. На реальных, живых, настоящих и морских, фантастических.

Молодцы, справились со второй задачей.

Физминутка:

Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками, словно крыльями.)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, (Показывают волны)

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками.)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.
Закрепление изученного материала:

Вернемся к вступлению. Послушаем вступление целиком, на листах вы должны:

Показать цветными линиями изменяющийся цвет океана?

Какие выразительные средства помогли композитору в этом?

Определить интонации и характер вступления? ( работа в парах)

Приложение 2.
Мы узнали героев оперы- былины, подумайте, а кто является связующим звеном между реальным миром и фантастическим? Кто помогал Садко?

Уч. Царевна Волхова.
Посмотрим видеофрагмент из оперы «Колыбельную Волховы»( просмотр)

Обратите внимание на репродукцию картины Врубеля.

Похожи ли образы, созданные композитором и художником?

Итог: Удалось ли решить поставленные задачи?

Смог ли Садко, покорить своей игрой на гуслях морскую стихию?

Рефлексия: В форме сиквейна на слова ( Садко, Волхова, Римский- Корсаков )
Д.з. р.т. № 55, изобразить образ Волховы.

Приложение 1

Николай Андреевич Римский Корсаков. 1844- 1908

Родился в городе Тихвине в семье военного инженера. С детства любил музыку и море. В 12 лет переехал в город Петербург и поступил в морской кадетский корпус, став морским офицером. В 1861 году, он познакомился с композиторами «Могучей кучки». В 1862 году отправился в кругосветное путешествие, решив, что когда он вернется, то полностью посвятит себя только музыке. Так и случилось, Римский- Корсаков вошел в состав кружка « Могучая кучка». После кругосветного путешествия написал оперу- былину «Садко» о древнем городе «Новгороде» и гусляре «Садко», который своими песнями покорил морскую стихию. С 1980г. работал дирижером оркестра и в это время написал симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам арабских сказок «1000 и одна ночь». Но основное место в его творчестве занимают оперы, их всего 15. Наиболее известные «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» на сюжет сказок Пушкина, «Снегурочка» на сюжет пьесы Островского и многие другие. Он унаследовал и продолжал традиции М.И. Глинки. Более 40 лет длился творческий путь великого композитора.

http://festival.1september.ru/articles/310993/img1.jpg

По горизонтали:

3. Город, в котором родился Римский-Корсаков?

4. Город, в котором учился и работал Римский-Корсаков?

6. Опера-былина Римского-Корсакого?

7. Традиции, какого композитора наследовал в своём творчестве Римский-Корсаков?

По вертикали:

1. Симфоническая сюита Римского-Корсакова, сочинённая по мотивам арабских сказок “Тысяча и одна ночь”?

2. Старинный русский щипковый инструмент, на котором играл Садко?

5. Название оперы на сюжет пьесы А.Островского?

Приложение 2

« Океан- море синее»

  • Показать цветными линиями изменяющийся цвет океана?

  • Какие выразительные средства помогли композитору в этом ?

( динамика, темп, регистр, тембр)

  • Определить интонации и характер океана? ( могучий, спокойный, ясный, тревожный, величественный, таинственный…)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кяхта, Заслуженный учитель рб, стаж работы 30 лет, в том числе 10 лет по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, тема самообразования:...
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по...
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconРабочая программа по курсу «Музыка»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г. С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие....
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconУрок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л....
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconУрок математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconКонспект урока умк «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»
Ргоу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В системе развивающего обучения дело обстоит иначе. И проблема вовсе не в том, что эта система оформилась как альтернативная традиционной...
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова и в соответствии...
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г. С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие....
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconУрок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема...
Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» 1 – 4 классы под редакцией Н. А. Цирулик, на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Программы...
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» Т. Н. Просняковой, являющейся составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник...
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconАнализ урока в системе развивающего обучения
Какие формы познания и общения использовал учитель для организации совместной поисковой
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconСодержание программы класс преобразующая сила музыки ( 8 часов )
Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка огромная сила, способная...
Разработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе развивающего обучения Л. В. Занкова Раздел «Композиторы «Могучей кучки» iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе (программа Занкова)...
Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, на основе Примерной программы начального общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск