Анализ урока в системе развивающего обучения





Скачать 68.34 Kb.
НазваниеАнализ урока в системе развивающего обучения
Дата публикации16.09.2014
Размер68.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Анализ урока в системе развивающего обучения

Л.В.Занкова

Класс_____ Учитель_________________ Предмет_______________


Показатели качества урока

Формирование

УУД


Положит.


Отрицат.

Выводы, замечания, предложения

1. Дидактический стержень урока –

преобразующая деятельность уч-ся:

  • что наблюдали

  • что анализировали

  • что сопоставляли

  • что сравнивали

  • что группировали

  • какие аналогии проводили













2. Что делали на уроке дети, как

трудилась их душа? Какие

  • методы

  • приёмы

  • формы

использовал учитель для вовлечения

в работу всех уч-ся?













3. Как соединялась работа

над усвоением знаний с работой

над развитием детей?

  • Какие типы заданий предлагались для выполнения?

  • На развитие каких качеств и свойств личности были направлены задания?

  • Какие умственные действия совершали дети при их выполнении?













4. Характер и постановка вопросов.

На развитие каких качеств и свойств

личности они влияли?













5. Как был организован совместный

поиск?

Какие формы познания и общения

использовал учитель для

организации совместной поисковой

деятельности?













6. Жизнь детей на уроке

  • Как дети жили познанием? (Увлечённость, одержимость знаниями, а не оценкой)

  • Как познание соединялось с эмоциями? (Эмоционально пережитое лучше усваивается)

  • Какие коллизии возникли на уроке? Как разрешались?













7. Как шло повторение?

  • В каких формах оно было

организовано?

  • Стояли на месте, многократно повторяя, или прибавляли каждый раз новые знания













8. Гибкая форма урока

  • Удалось ли учителю построить урок от детей?

  • Как это проявилось на уроке?















9. Как учитель опирался

на субъективный опыт уч-ся и

использовал его на уроке?













10. Вся ли работа учителя направлена

на осмысление детьми знаний?













11. В каких формах осуществлялся

контроль за усвоением знаний?

Был ли он постоянным или

эпизодическим?













12. Характер общения учителя и

учащихся, детей друг с другом.

Его влияние на процесс обучения,

развития. Отношение учителя к

неправильным ответам детей.













13. Как было реализовано на уроке

требование единства обучения,

воспитания и развития?

(Воспитание шло косвенно,

незаметно.)













14. Личность учителя на уроке. Умение вызвать удивление, радость от успеха, похвалить за первые ростки самосознания и т.д.













15. Общее впечатление от урока





16. Рекомендации, пожелания






Анализ урока в системе развивающего обучения

Л.В.Занкова

Класс_____ Учитель_________________ Предмет_______________


Показатели качества урока

Формирование

УУД


Положит.


Отрицат.

Выводы, замечания, предложения

1. Управление познавательной

деятельностью учащихся.

Деятельность учащихся:

  • наблюдение

  • анализ

  • сравнение

  • сопоставление

  • подтверждение примером

  • установление закономерности

  • классификация

  • вывод













2. Задачи учителя:

  • дать пищу для ума и идти от детей в добывании знаний

  • на уроке найти и столкнуть противоположные мнения их













3. Рассуждения должны идти от

слабого ученика













4. Преодоление постановки мелких

вопросов. Ставить вопросы широко,

давать время на обдумывание













5. Анализ педагогической ситуации

на уроке:

  • что делали дети?

  • как и чем были заняты?

  • была ли работа направлена на мыслительную деятельность и на каком уровне?

  • учитель навязывает знания или учение добывает их сам («Попробуй сам…», «Действуй по ситуации»)













6. Роль учителя на уроке

  • доброжелательное сотрудничество

  • направляющая роль

  • не договаривать за учеником

  • держать паузу













7. Формы работы:

  • как менялись формы работы?

  • какое это имело значение?

  • учитывал ли учитель психологическое состояние детей?













8. Совмещение работы над развитием

ребёнка и усвоением знаний

  • что работало на развитии?

  • как построен урок при самостоятельном добывании знаний?













9. Улавливались ли принципы и

насколько они были реализованы?

  • высокий уровень трудности

  • ведущая роль теоретических знаний

  • темп урока

  • развитие сильного и слабого ученика

  • осознание процесса учения













10. Дидактическая задача урока.

Стиль педагогического общения.

Роль учителя и учащегося.

Развивающая функция урока.













11. Общее впечатление от урока





12. Рекомендации, пожелания





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ урока в системе развивающего обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В системе развивающего обучения дело обстоит иначе. И проблема вовсе не в том, что эта система оформилась как альтернативная традиционной...
Анализ урока в системе развивающего обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кяхта, Заслуженный учитель рб, стаж работы 30 лет, в том числе 10 лет по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, тема самообразования:...
Анализ урока в системе развивающего обучения iconУрок по теме из трех уроков. Цели
Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт)
Анализ урока в системе развивающего обучения iconМорскова В. Ф. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов по разделам
Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт)
Анализ урока в системе развивающего обучения iconМногообразие структур урока развивающего типа обучения
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Анализ урока в системе развивающего обучения iconРазработка урока музыки п о программе «Музыка» Г. С. Ригиной По системе...
Личностные: формирование основ социальных компетенции (включая ценностно-смысловые установки моральные нормы),опыт социальных и межличностных...
Анализ урока в системе развивающего обучения iconРеферат Студента технологического факультета
Цель данного реферата раскрыть одну из главных проблем современной педагогики, а именно проблему развивающего обучения. Можно суверенностью...
Анализ урока в системе развивающего обучения iconОсобенности современного урока
Общая функция урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения
Анализ урока в системе развивающего обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Анализ урока в системе развивающего обучения iconУрок математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Анализ урока в системе развивающего обучения iconКурсы повышения квалификации за 5 лет (наименование курса, год прохождения)
«Урок математики в системе развивающего обучения»,2008; «Проектирование образовательной программы педагога», 2008
Анализ урока в системе развивающего обучения iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Анализ урока в системе развивающего обучения iconУрок в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных...
Анализ урока в системе развивающего обучения iconКонспект урока с использованием элементов развивающего обучения и...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Анализ урока в системе развивающего обучения iconСпециалистов школьного психолого-медико педагогического консилиума...
Эффективность работы специалистов достигается посредством междисциплинарного взаимодействия, которое осуществляется по следующим...
Анализ урока в системе развивающего обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведен на семинаре по теме Формирование компетентностей учащихся в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск