Микробиологических и иммунологических исследований





НазваниеМикробиологических и иммунологических исследований
страница1/8
Дата публикации15.11.2014
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ООАУ СПО «лмК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2011 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

060604 Лабораторная диагностика______

Организация-разработчик: Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Липецкий медицинский колледж»
Разработчик:

Гридасова Наталья Викторовна, преподаватель высшей категории, председатель ЦМК профессиональных дисциплин специальностей «Лабораторная диагностика» и «Фармация» ООАУ СПО «ЛМК»
Бессонова Виктория Фатиховна, врач-бактериолог ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», преподаватель-совместитель микробиологии и современных технологий в лабораторной диагностике ООАУ СПО «ЛМК»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер


©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





9

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





35

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


41


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060110 Лабораторная диагностика

Базовый уровень среднего профессионального образования

Углубленная подготовка среднего профессионального образования

Профессиональный модуль (ПМ.04) «Проведение лабораторных

микробиологических и иммунологических исследований» соответствует основному виду профессиональной деятельности № 4. В состав данного модуля входит междисциплинарный курс МДК 04.01 «Теория и практика лабораторных микробиологических и иммунологических исследований».
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

ПМ.04. предназначен для обучения медицинских лабораторных техников методикам проведения различных лабораторных микробиологических и иммунологических исследований в соответствии с получаемой квалификацией, исследованию факторов внешней среды в лабораториях учреждений Госсанэпиднадзора, в лабораториях отраслевых научно-исследовательских институтов.
Освоение профессионального модуля направлено на формирование профессиональных компетенций:
ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований.

ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов, участвовать в контроле качества.

ПК 4.3. Регистрировать полученные результаты.

ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программ второго среднего профессионального образования базового уровня по специальности 060604 «Лабораторная диагностика» на базе среднего медицинского образования по специальностям: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело», «Сестринское дело», «Стоматология», «Стоматология ортопедическая», «Фармация».
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

применения техники бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований;

уметь:

  • принимать, регистрировать, отбирать клинический материал, пробы объектов внешней среды и пищевых продуктов;

  • готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований;

  • проводить микробиологические исследования клинического материала, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;

  • оценивать результат проведенных исследований;

  • вести учетно-отчетную документацию;

  • готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию;

  • осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования;

  • проводить иммунологическое исследование;

  • проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры;

  • проводить оценку результатов иммунологического исследования;

знать:

  • задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности

  • в микробиологической лаборатории;

  • общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики;

  • требования к организации работы с микроорганизмами III - IVгрупп патогенности;

  • организацию делопроизводства;

  • задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в иммунологической лаборатории;

  • строение иммунной системы; виды иммунитета; иммунокомпетентные клетки и их функции;

  • виды и характеристику антигенов; классификацию строения функции иммуноглобулинов;

  • механизм иммунологических реакций


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 585 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –390 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 195 часов;

учебной практики – 36 часов

и производственной практики –180 часов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Микробиологических и иммунологических исследований iconРекомендации по ведению преаналитического этапа микробиологических лабораторных исследований
Аверкин Ю. И., Антоненкова Н. Н., Белоцерковский И. В. – М. Изд. «Высшая школа», 2007, 703
Микробиологических и иммунологических исследований iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология и техника микробиологических...
Автор: преподаватель высшей квалификационной категории ооау спо «лмк»председатель цмк опд тюменцева Л. В
Микробиологических и иммунологических исследований iconПрограмма профессионального модуля 04 Проведение лабораторных и микробиологических...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Микробиологических и иммунологических исследований iconПримерная программа профессионального модуля пм. 04. Проведение лабораторных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Микробиологических и иммунологических исследований iconЗначение показателей процессов пероксидации липидов, иммунологических...

Микробиологических и иммунологических исследований iconРабочая программа профессионального модуля пм. 04 Проведение лабораторных...
Гаоу спо «Казанский медицинский колледж» Мавзютовой Ириной Павловной, а так же кандидатом биологических наук, преподаватель микробиологии...
Микробиологических и иммунологических исследований iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология и техника микробиологических...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Микробиологических и иммунологических исследований iconТема реферата
Основная часть 1–3 главы (обзор исследований по данной проблематике, результаты исследований автора по указанной теме, возможные...
Микробиологических и иммунологических исследований iconТема реферата
Основная часть 1–3 главы (обзор исследований по данной проблематике, результаты исследований автора по указанной теме, возможные...
Микробиологических и иммунологических исследований iconТемпература второго нагревания сырного зерна регулятор объема микробиологических процессов

Микробиологических и иммунологических исследований iconИтоги исследований по актуальным проблемам подготовки спортсменов...
Дано краткое содержание наиболее интересных исследований. Раскрыты актуальные направления исследований, проводимых крупнейшими научными...
Микробиологических и иммунологических исследований iconВ. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий,...
Методы микробиологической диагностики. Микроскопический метод исследования. Морфология микроорганизмов
Микробиологических и иммунологических исследований iconВ. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий,...
Для студентов лечебного и педиатрического факультетов по курсу общей микробиологии
Микробиологических и иммунологических исследований iconВ. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий,...
Для студентов лечебного и педиатрического факультетов по курсу общей микробиологии
Микробиологических и иммунологических исследований iconВ. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий,...
Для студентов лечебного и педиатрического факультетов по курсу общей микробиологии
Микробиологических и иммунологических исследований iconКраткий отчет о важнейших результатах, полученных по направлениям...
Наряду с исследованием теоретических проблем социологии образования, анализом зарубежных и отечественных исследований, проводились...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск