Скачать 322.52 Kb.
|
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ХАРАЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заседание ШМО учителей Заседание МС Приказ № ____ географии, биологии, химии, МКОУ «Харанжинская СОШ» от «___» _____2013г физкультуры, ОБЖ. Протокол № ____ Директор МКОУ МКОУ «Харанжинская СОШ» от «_____» августа 2013 г «Харанжинская СОШ» Протокол № 1 ЗАМ директора по УВР МО «Братского района» От « » августа 2013г Максимова И.С Слепова И.В. Руководитель Мо Горохова Т.Г. Рабочая программа учебного курса «Биология» для учащихся 7 классов 2013 -2014 учебный год. Образовательная область: «Естествознание» Разработала: Чичигина Валентина Васильевна учитель географии, первой квалификационной категории 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный курс «Биология» относится к предметам учебной деятельности федерального компонента учебного плана, образовательной области «Естествознание». Основными задачами реализации содержания образовательной области «Биология» учебного плана НОО являются:- совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться, максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации. Рабочая программа «Биология» для учащихся 7 класса рассчитана на 70 часа (2 час в неделю) Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Биология» В.В. Пасечника – М. Дрофа, 2010, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом Основной образовательной программой НОО и положением о рабочих программ МКОУ СОШ. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа отличается от базовой программы расширенным содержанием учебного материала и изменением количества часов на изучение отдельных тем, что обусловлено особенностями контингента обучающихся данного класса. Цель учебного курса «Биологии» для 7 класса: получение общих представлений о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, лабораторной работе, тестированию, творческой работе (реферат, сообщение, доклад, изготовление учащимися проекта и т.д.), письменной работе. Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач: Цели и задачи. - освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; - овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; -иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний . Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Требования программы направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Требования к уровню подготовки учащихся по биологии в 7 классах: знать/понимать\ • Признаки животных • Сущность биологических процессов у животных: питание, рост, дыхание, развитие, размножение. • Общую характеристику царства животных. (Не менее 5 примеров) • Общую характеристику простейших животных. (4 примера) • Характерные признаки типа Кишечнополостные. • Многообразие плоских червей-паразитов. Примеры. Меры профилактики паразитарных заболеваний. • Цикл развития аскариды человеческой. • Особенности организации кольчатых червей. (3 примера) • Характерные признаки типа Моллюски. • Назвать классы типа Членистоногих животных. • Отличительные признаки класса насекомых. (3 примера) • Характерные признаки типа Хордовые. • Характерные признаки класса Рыбы. • Многообразие и значение рыб. • Характерные признаки класса Земноводные. • Общую характеристику пресмыкающихся. • Характерные признаки класса Птицы. • Значение птиц. • Характерные признаки класса Млекопитающие. (4 основных признака) • Назвать представителей пяти отрядов класса Млекопитающие. Объяснять • общность происхождения животных, роль их в природе и жизни человека; необходимость защиты окружающей среды; • распознавать и описывать: на таблицах органы и системы органов животных, типов и классов; наиболее распространенных животных; животных опасных для человека; • сравнивать: органы и системы органов отдельных систематических групп; • проводить самостоятельно поиск биологической информации: находить в тексте признаки систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов; Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса биологии в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, выполнения тестовых заданий, лабораторных работ и компьютерных работ. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. Критерии оценки. Оценка ответов учащихся Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся: Обнаруживает верное понимание биологической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации при выполнении практических заданий; даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов, а также правильное определение биологических терминов; правильно выполняет схемы и графики, сопутствующие ответу; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу биологии, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится, если учащийся: Правильно понимает биологическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса биологии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; затрудняется применить знания при объяснении биологических явлений, практического применения теории; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, обнаруживая недостаточное понимание отдельных положений. Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки три. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Критерии оценки качества выполнения практических работ, лабораторных работ Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, графики; правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочёта или не более одной негрубой ошибки. Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Учебный курс: биология 9 класс Разработчик программы: Игнатова О. А. Москва, 2015 г Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5 11 классы.–... | Рабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс.... Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение... | ||
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «Французские прецендентные тексты и перевод песни» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике... Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года.... | ||
Учебный курс: биология Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» | Собрание рефератов. Диск Естественные науки. Cd Биология: Весь школьный курс: Ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология. 1С: Репетитор (2 экземпляра) | ||
Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... | Рабочая программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные... КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70... | ||
Пояснительная записка: Курс «Гидробиология» Курс «Гидробиология» разработан для студентов, обучающихся по специальности «Биология». Освоение данной дисциплины требует соответствующей... | Аннотация к программе по биологии 6 класс «Биология. Живой организм» Курс природоведения продолжает ана¬логичный курс начальной школы, одновременно яв¬ляясь пропедевтической основой для изучения есте¬ственных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года.... | Название Предмет Направление Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,... | ||
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... | Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... |