Учебный курс «Биология»





Скачать 322.52 Kb.
НазваниеУчебный курс «Биология»
страница1/4
Дата публикации23.11.2014
Размер322.52 Kb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > Биология > Учебный курс
  1   2   3   4
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ХАРАЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заседание ШМО учителей Заседание МС Приказ № ____

географии, биологии, химии, МКОУ «Харанжинская СОШ» от «___» _____2013г

физкультуры, ОБЖ. Протокол № ____ Директор МКОУ

МКОУ «Харанжинская СОШ» от «_____» августа 2013 г «Харанжинская СОШ»

Протокол № 1 ЗАМ директора по УВР МО «Братского района»

От « » августа 2013г Максимова И.С Слепова И.В.

Руководитель Мо

Горохова Т.Г.

Рабочая программа учебного курса

«Биология»

для учащихся 7 классов
2013 -2014 учебный год.
Образовательная область: «Естествознание»

Разработала:

Чичигина Валентина Васильевна

учитель географии,

первой квалификационной категории

2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Биология» относится к предметам учебной деятельности федерального компонента учебного плана, образовательной области «Естествознание».

Основными задачами реализации содержания образовательной области «Биология» учебного плана НОО являются:- совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться, максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации.

Рабочая программа «Биология» для учащихся 7 класса рассчитана на 70 часа (2 час в неделю)

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Биология» В.В. Пасечника – М. Дрофа, 2010, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом Основной образовательной программой НОО и положением о рабочих

программ МКОУ СОШ. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данная рабочая программа отличается от базовой программы расширенным содержанием учебного материала и изменением количества часов на изучение отдельных тем, что обусловлено особенностями контингента обучающихся данного класса.

Цель учебного курса «Биологии» для 7 класса: получение общих представлений о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, лабораторной работе, тестированию, творческой работе (реферат, сообщение, доклад, изготовление учащимися проекта и т.д.), письменной работе.

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

Цели и задачи.
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

-иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний .

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Требования программы направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки учащихся по биологии в 7 классах:

знать/понимать\
• Признаки животных

• Сущность биологических процессов у животных: питание, рост, дыхание, развитие, размножение.

• Общую характеристику царства животных. (Не менее 5 примеров)

• Общую характеристику простейших животных. (4 примера)

• Характерные признаки типа Кишечнополостные.

• Многообразие плоских червей-паразитов. Примеры. Меры профилактики паразитарных заболеваний.

• Цикл развития аскариды человеческой.

• Особенности организации кольчатых червей. (3 примера)

• Характерные признаки типа Моллюски.

• Назвать классы типа Членистоногих животных.

• Отличительные признаки класса насекомых. (3 примера)

• Характерные признаки типа Хордовые.

• Характерные признаки класса Рыбы.

• Многообразие и значение рыб.

• Характерные признаки класса Земноводные.

• Общую характеристику пресмыкающихся.

• Характерные признаки класса Птицы.

• Значение птиц.

• Характерные признаки класса Млекопитающие. (4 основных признака)

• Назвать представителей пяти отрядов класса Млекопитающие.
Объяснять
общность происхождения животных, роль их в природе и жизни человека; необходимость защиты окружающей среды;
распознавать и описывать: на таблицах органы и системы органов животных, типов и классов; наиболее распространенных животных; животных опасных для человека;
сравнивать: органы и системы органов отдельных систематических групп;
проводить самостоятельно поиск биологической информации: находить в тексте признаки систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса биологии в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, выполнения тестовых заданий, лабораторных работ и компьютерных работ. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Критерии оценки. Оценка ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся:

Обнаруживает верное понимание биологической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации при выполнении практических заданий; даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов, а также правильное определение биологических терминов; правильно выполняет схемы и графики, сопутствующие ответу; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу биологии, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся:

Правильно понимает биологическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса биологии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; затрудняется применить знания при объяснении биологических явлений, практического применения теории; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, обнаруживая недостаточное понимание отдельных положений.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки три.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Критерии оценки качества выполнения практических работ, лабораторных работ

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочёта или не более одной негрубой ошибки.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел Тема

Количество часов

Практ.ич Лабораторные

ВВЕДЕНИЕ

2




Раздел1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ. ПРОСТЕЙШИЕ


34

4

Раздел 2 ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ у животных

14

2

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных

4




Раздел 4 Развитие животного мира на Земле

4




Раздел 5. БИОЦЕНОЗЫ

4




Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

6




Экскурсия

2




Итого

70

6+2 экскурсии
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс «Биология» iconУчебный курс: биология 9 класс Разработчик программы: Игнатова О. А. Москва, 2015 г
Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5 11 классы.–...
Учебный курс «Биология» iconРабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс....
Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение...
Учебный курс «Биология» iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс «Биология» iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс «Биология» iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «Французские прецендентные тексты и перевод песни»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс «Биология» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Учебный курс «Биология» iconУчебный курс: биология Ступень обучения, класс: среднее общее 10 класс
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Учебный курс «Биология» iconСобрание рефератов. Диск Естественные науки. Cd
Биология: Весь школьный курс: Ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология. 1С: Репетитор (2 экземпляра)
Учебный курс «Биология» iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Учебный курс «Биология» iconРабочая программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные...
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Учебный курс «Биология» iconПояснительная записка: Курс «Гидробиология»
Курс «Гидробиология» разработан для студентов, обучающихся по специальности «Биология». Освоение данной дисциплины требует соответствующей...
Учебный курс «Биология» iconАннотация к программе по биологии 6 класс «Биология. Живой организм»
Курс природоведения продолжает ана¬логичный курс начальной школы, одновременно яв¬ляясь пропедевтической основой для изучения есте¬ственных...
Учебный курс «Биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Учебный курс «Биология» iconНазвание Предмет Направление
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Учебный курс «Биология» iconПояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Учебный курс «Биология» iconПояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск