Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание»





Скачать 245.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание»
Дата публикации20.11.2017
Размер245.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 827»

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО ________________

протокол № _____

от «____ » _____2014г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

«____ » ________2014г.
Е.Ю.Савушкина

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом по школе № ____

от «____» _____________ 2014 г.

Директор________________
Н.В.Огородникова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ ____10_____КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель:

Нифантьева Е.А.

учителя

высшей категория

г. Москва

2014 г.


Пояснительная записка

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.«Дрофа», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

На изучение биологии на базовом уровне отводиться 34 часа.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень).

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание курса нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; структуру курса; перечень лабораторных работ; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; учебно – методическое обеспечение.

Измерители – контрольные и проверочные работы составлены по материалам технологии ЕГЭ, с использованием:

1. Методическое пособие «Поурочные тесты и задания» Г.И. Лернер. Москва. ЭКСМО. 2009.

2. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ». Интеллект-центр 2011.
Содержание тем учебного курса .



Введение(2ч.)

Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.


Основы цитологии (16ч.)

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественно-научной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Строение и функции хромосом. Вирусы - неклеточные формы. ДНК - носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.


Размножение и индивидуальное развитие( 7ч.)

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз. Мейоз. Половое и бесполое размножение.Оплодотворение, его значение.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье.

Организм – единое целое. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Основы генетики (8ч.)

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Составление простейших схем скрещивания и решение элементарных генетических задач. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека

Генетика человека (2ч.)

Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье. Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.




Основы селекции и биотехнологии ( 4ч.)

Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).










Учебно - тематический план по биологии 10 класс


Наименование темы

Кол-во часов

1.Введение

3

2.Основы цитологии

11

3.Размножение и индивидуальное развитие организмов

9

4.Основы генетики

7

5.Генетика человека

3



Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

В результате изучения предмета учащиеся должны:

знать/понимать

• особенности жизни как формы существования материи;

• роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;

• фундаментальные понятия о биологических системах;

• сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;

• основные теории биологии — клеточную, хромосомную теорию наследственности.

уметь

• пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

• работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

• решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

• работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

• владеть языком предмета.
Литература для учителя:

1. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в. вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2. Болгова И. В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;

3. Козлова Т. А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002;

4. Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦЭНАС», 2004;

5. Реброва Л. В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии.- М.: Просвещение, 1997;

6. Фроси н В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с.;

Литература для учащихся:
1. Батуев А.С.,Гуленкова 'М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2) Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с.
Дополнительная литература:

  1. «Учебно – тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ». Интеллект – центр, 2008.

  2. Мухамеджанов И.Р. «Тесты, задачи, блицопросы»: 10 – 11 классы. М.: ВАКО, 2006-09-07

  3. П.Н. Ермаков, Ю.В. Щербатых. Биология в вопросах и ответах. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост.ун-та, 1993. – 240с.

  4. Р.Г. Заяц и др. Биология для абитуриентов: вопросы, ответы,тесты, задачи. – Минск: Юнипресс, 2007. – 816с.

  5. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).

  6. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии В.В. Пасечника) (http://school-collection.edu.ru/).

  7. www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».

  8. http://bio.1september.ru/urok/ -Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".

6. www.bio.nature.ru – научные новости биологии

7.www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

8. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  1. http://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.

  2. http://djvu-inf.narod.ru/- электронная библиотека

http://biology.ru/index.php - Сайт является Интернет – версией учебного курса на компакт-диске "Открытая Биология"

\
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС.

Учебник В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова «Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 классы».


Дата

ТЕМА УРОКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ




Основные понятия

Домашнее задание

Биология как наука. Методы научного познания.- 3 часа




1. Краткая история развития биологии.

Активизировать знания уч-ся о биологии как науке о живой природе, охарактеризовать основные направления развития современной биологии, продолжить расширение и углубление знаний об истории развития биологии с древнейших времен до настоящего времени, вызвать у уч-ся интерес к изучению общебеиологических проблем.




Клеточная, эволюционная, мутационная теории, генетика

§ 1.1




2. Сущность жизни и свойства живого.

Сформировать понятия о сущности жизни, продолжить углубление представлений и знаний о сущности жизни на основе изучения основных свойств живого, продолжить формирование умений вычленять и характеризовать критерии живого при изучении живой природы.




Основные свойства живой материи,открытая система,биологическая система.

§ 1.2




3. Уровни организации и методы познания живой природы.

Охарактеризовать уровни организации живого, показать их тесную взаимосвязь и соподчиненность, сформировать умение вычленять уровни организации жизни в окружающей живой природе, познакомить уч-ся с особенностями и разнообразием методов познания живого.




Методы научного познания :научный факт, научный метод, уровни организации живого:молекулярный,клеточный,организменный,популяционно-видовой,экосистемный,биосферный.

§ 1.3

Клетка. – 13часов




4. История изучения клетки. Клеточная теория.

Познакомить уч-ся с методами изучения клетки, раскрыть основные положения современной клеточной теории, закрепить умение применять эти положения для доказательства материального единства органического мира, показать роль научно-технических достижений в изучении клеток.




Прокариоты и эукариоты ,клетка, клеточная теория, цитология.

§ 2.1




5. Химический состав живой природы. Неорганические вещества клетки

.Охарактеризовать химические элементы клетки, выделив особенности макро-,микро-,и ультромикроэлементов; сформировать знания о химическом составе клетки, продолжить формирование умения доказывать материальное единство мира на основе знаний об элементарном составе клеток.

Сформировать знания о неорганических веществах клетки,




Макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы.

§ 2.2, 2.3




6. Органические вещества клетки. Липиды.

Сформировать знания о многообразии и функциях липидов в клетках и организмах, формировать умение устанавливать связи между строением и функциями органических веществ.




Биополимеры, липиды ,воска ,фосфолипиды.

§ 2.4




7. Органические вещества клетки. Углеводы.

Продолжить формирование знаний о химическом составе клетки на основе общей характеристики органических веществ, познакомиться с классификацией, строением и функциями углеводов, продолжить формирование умения устанавливать связи между строением и функциями веществ.




Моно-, ди- и полисахариды.

§ 2.5




8. Органические вещества клетки. Белки.

Продолжить расширение и углубление знаний о важнейших органических веществах клетки на основе изучения строения и функций белков, сформировать знания о функциях белков и их важнейшей роли в органическом мире, продолжить формировать умения выявлять связи между строением и функциями веществ.




Денатурация, ренатурация, структуры белка.

§ 2.5




9. Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.

Раскрыть особую роль нуклеиновых кислот в живой природе-хранение и передача наследственной информации на основе характеристики строения молекул ДНК и РНК как биополимеров, объяснить механизм удвоения ДНК, сформировать умение схематично изображать этот процесс.




ДНК, РНК

§ 2.6




10. Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды.

Начать формирование знаний о строении эукариотической клетки, объяснить суть мембранного принципа её строения, познакомить со строением различных органоидов клетки.




Органоиды, пино- и фагоцитоз

§ 2.7




11. Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды.

Начать формирование знаний о строении эукариотической клетки, объяснить суть мембранного принципа её строения, познакомить со строением различных органоидов клетки.




Органоиды, пино- и фагоцитоз

§ 2.7




12. Клеточное ядро. Хромосомы.

Продолжить формирование знаний о строении эукариотической клетки на основе изучения главного органоида клетки-ядра, его функций, повторить основные понятия о хромосомном наборе клеток.




Кариотип, хроматин, хромосомы.

§ 2.8




13. Прокариотическая клетка.

Начать формирование знаний о строении прокариотической клетки, её сходстве и различии с эукариотической клеткой.




Плазмида, бактерия, нуклеоид.

§ 2.9






















14. Реализация наследственной информации в клетке.

Раскрыть сущность реализации наследственной информации в клетке на основе важнейшего процесса жизнедеятельности клеток - биосинтеза белка, сформировать знания о генетической информации, генетическом коде, его свойствах, матричных реакциях, особенностях транскрипции и трансляции.




Генетический код, транскрипция, трансляция

§ 2.10




15. Неклеточные формы жизни.

Сформировать знания о специфической форме жизни - вирусах и их особой группе - бактериофагах; о специфических чертах строения этих форм жизни, особенностях их размножения, научном и практическом значении.




Вирусы, фаги.

§ 2.11




16. Урок – обобщение по теме «Клетка».

Обобщить и углубить знания уч-ся о строении клетки на основе сравнения прокариот и эукариот; закрепить знания об особенностях строения растительных, животных клеток и клеток грибов; углубить понимания уч-ся целостности клетки.







§ 2.1-2.11

Организм. – 20 часов




17. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов.

Сформировать знания уч-ся о том, что организм-это единое целое, показать на примерах многообразие живых организмов, продолжить развивать навыки сравнения на примере сравнения одноклеточных и многоклеточных организмов.




Одноклеточные, многоклеточные организмы, колонии.

§ 3.1




18. Обмен веществ и энергии. Энергетический обмен.

Углубить, знания о метаболизме на основе изучения сущности энергетического обмена и особенностей трёх его этапов; убедить уч-ся в большом значении АТФ как важнейшего энергетического вещества клетки.




Метаболизм, анаболизм, катаболизм, анаэробы, аэробы.

§ 3.2




19. Пластический обмен. Фотосинтез.

Углубить и расширить знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена; охарактеризовать две фазы фотосинтеза; обосновать космическую роль зелёных растений.




Автотрофы, гетеротрофы, миксотрофы, фотолиз

§ 3.3




20. Деление клетки. Митоз.

Напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле, познакомить уч-ся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы, углубить знания о репликации ДНК, охарактеризовать основной способ деления эукариот-митоз, раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза.




Жизненный цикл клетки.

§ 3.4




21. Размножение: половое и бесполое.

Возобновить в памяти уч-ся общие сведения о размножении в живой природе, приобретенные в предшествующих классах; систематизировать эти сведения и охарактеризовать на новой, цитологической основе, раскрыть сущность и практическое значение как бесполого, так и полового размножения




Спорообразование, фрагментация, шизогония

§ 3.5




22. Образование половых клеток. Мейоз.

Продолжить формирование знаний о половом размножении охарактеризовать мейоз, сформировать знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрыть биологическое значение мейоза.




Гаметы, ово- и сперматогенез.

§ 3.6




23. Оплодотворение.

Сформировать знания о сущности оплодотворения, объяснить особенности опыления и двойного оплодотворения у цветковых растений, продолжить формирование умения делать вывод о материальном единстве живой природы.




Наружное, внутреннее, двойное оплодотворение.

§ 3.7




24. Индивидуальное развитие организма.

Сформировать знания об онтогенезе как о сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить уч-ся с типами онтогенеза и его периодами: эмбриональном и постэмбриональном.




Онтогенез, эмбриогенез, энто-, мезо- и эктодерма.

§ 3.8




25. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье человека.

Сформировать знания об онтогенезе человека, продолжить развивать умение сравнивать на примере сравнения онтогенеза человека и других живых организмов, закрепить знания уч-ся о репродуктивном здоровье человека, обобщить и углубить знания уч-ся о влиянии никотина, алкоголя и наркотических средств на развитие зародыша человека.




Эмбриональное и постэмбриональное развитие, составляющие ЗОЖ.

§ 3.9




26. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости

Учащиеся должны знать основные понятия, задачи и методы генетики, уметь записывать схемы скрещивания.




Учащиеся должны знать основные понятия, задачи и методы генетики, уметь записывать схемы скрещивания.

§ 3.10




27. Моногибридное скрещивание

Давать определение понятиям: Аллельные гены. Гомозигота Гетерозигота. Доминантный признак. Моногибридное скрещивание. Рецессивный признак




Мендель –основоположник генетики.Закономерности наследования установленные Г.Менделем. Моногибридное

скрещивание. Статистический характер законов Г.Менделя

§ 3.11




28. Дигибридное скрещивание

Учащиеся должны знать хромосомный механизм определения пола, особенности наследования признаков сцепленных с полом.




Учащиеся должны знать 3-й закон Менделя, уметь записывать схемы скрещивания и составлять решетку Пеннета.

§ 3.12




29. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование

Формулировать закон сцепленного наследования Т.Моргана




Группа сцепления, генетические карты Сцепленное наследование генов. Нарушения сцепления. Перекрест хромосом. Закон Т.Морган

§ 3.13




30. Современное представление о гене и геноме

Формулировать закон сцепленного наследования Т. Моргана. Объяснять причину нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом.




Учащиеся должны знать о вредном влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на наследственность человека.

§ 3.14




31. Генетика пола

Формулировать закон сцепленного наследования Т. Моргана. Объяснять причину нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом.




Учащиеся должны знать о вредном влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на наследственность человека

§ 3.15




32. Изменчивость наследственная и ненаследственная

Учащиеся должны знать виды наследственной изменчивости, типы мутаций и виды мутагенов, способы и причины мутагенеза, сущность и статистические закономерности модификационной изменчивости.




Учащиеся должны знать о вредном влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на наследственность человека.

§ 3.16




33. Генетика и здоровье человека

Самостоятельно работать со всеми компонентами учебника. Составлять конспекты. Рефераты, готовить сообщения.






Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

§ 3.17




34.Селекция основные методы и достижения

Учащиеся должны знать предмет, задачи и методы селекции растений и животных.




предмет, задачи и методы селекции растений и животных.

§ 3.18




35. Биотехнология: достижения и перспективы развития

Учащиеся должны знать особенности селекции микроорганизмов, успехи современной биотехнологии.




особенности селекции микроорганизмов, успехи современной биотехнологии

§ 3.19




36. Итоговый мониторинг по курсу «Общей биологии» за 10 класс.

Обобщить и систематизировать знания уч-ся, полученные на уроках общей биологии, проверить уровень усвоения школьниками данного курса.














































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconПояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconПояснительная записка курс мировой художественной культуры в школе...
Курс мировой художественной культуры в школе – составная часть образовательной области «Искусство». Задачи курса способствуют
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconПояснительная записка Естествознание как учебный предмет в коррекционной...
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе,...
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconПояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука...
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе...
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconЗависимость от компьютера Ощущение всесильности
В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных...
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconГумилёв Л. Н. Древняя Русь и Великая степь
Россия не рассматривается как фактор европейской политики, русская культура – как неотъемлемая часть культуры европейской, русский...
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» icon"Учебно-тематические экскурсии в вузах как инновационная форма экскурсионной деятельности"
Экскурсия как составная часть программы интеграции общего и дополнительного образования в общеобразовательной школе
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Обучение иностранному языку студентов гуманитарных специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации...
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconОбучение аудированию на уроке иностранного языка
Аудирование как средство обучения иностранному языку и как один из способов реализации воспитательной, образовательной и развивающей...
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании химии в 2012-2013...
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место, определяемое ролью соответствующей науки...
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconПояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического...
Тема урока: Графическая работа №6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза»
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconПояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального...
Все знания учащихся, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции обусловлена...
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconРабочая программа курса «естествознание» Пояснительная записка
«философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Как выполнить социальный заказ, где доминирующей идеей федерального компонента...
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconПояснительная записка курс «Окружающий мир»
В единый курс объединены такие общеобразовательные облас­ти, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного...
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области исполнение...
Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направлен в государственные органы законодательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск