Скачать 169.7 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ казенное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 С. ТАХТА ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Согласовано Согласовано Утверждаю на заседании МО учителей зам. директора по УВР пр.№ _____________________ химии, биологии, географии ______________ 2013г. МКОУ СОШ № 8 с. Тахта МКОУ СОШ №8 с.Тахта Директор МКОУ СОШ №8 с.Тахта протокол №1 от__________ _______________ ______________________ Руководитель МО________ /Сигида З.П/ /Селезнева С.И/ Биология 10 класс Учитель биологии МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Жукова Е.Е. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2008года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника. Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.«Дрофа», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». На изучение биологии на базовом уровне отводиться 70 часов, в том числе 35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1 час в неделю. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1час в неделю. Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень). Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках. Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы. Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание курса нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; структуру курса; перечень лабораторных работ; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; учебно – методическое обеспечение. Количество контрольных работ за год – 4 Количество практических работ за год – 4 Количество лабораторных работ за год – 4 Измерители – контрольные и проверочные работы составлены по материалам технологии ЕГЭ, с использованием: 1. Методическое пособие «Поурочные тесты и задания» Г.И. Лернер. Москва. ЭКСМО. 2009. 2. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ». Интеллект-центр 2011. Содержание тем учебного курса . Биология 10 класс
Учебно - тематический план по биологии 10 класс 1 час в неделю, всего 35 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В результате изучения предмета учащиеся должны: знать/понимать • особенности жизни как формы существования материи; • роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; • фундаментальные понятия о биологических системах; • сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости; • основные теории биологии — клеточную, хромосомную теорию наследственности. уметь • пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека; • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований; • решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале; • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; • владеть языком предмета. Литература для учителя: 1. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в. вузы. - М.: Дрофа, 2007; 2. Болгова И. В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2007; 3. Козлова Т. А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2008; 4. Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦЭНАС», 2008; 6. Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2008. - 216с.; для учащихся: 1. Батуев А.С.,Гуленкова 'М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2007; 2) Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2008. -216с. Дополнительная литература:
6. www.bio.nature.ru – научные новости биологии 7.www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования 8. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
http://biology.ru/index.php - Сайт является Интернет – версией учебного курса на компакт-диске "Открытая Биология" Календарно- тематический план. 10 класс. Биология ( базовый уровень) (1ч. в неделю, всего-35 часов)
|
Пояснительная записка Биология как учебный предмет неотъемлемая составная... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... | Пояснительная записка курс мировой художественной культуры в школе... Курс мировой художественной культуры в школе – составная часть образовательной области «Искусство». Задачи курса способствуют | ||
Пояснительная записка Естествознание как учебный предмет в коррекционной... По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе,... | Пояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука... Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе... | ||
Зависимость от компьютера Ощущение всесильности В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных... | Гумилёв Л. Н. Древняя Русь и Великая степь Россия не рассматривается как фактор европейской политики, русская культура – как неотъемлемая часть культуры европейской, русский... | ||
"Учебно-тематические экскурсии в вузах как инновационная форма экскурсионной деятельности" Экскурсия как составная часть программы интеграции общего и дополнительного образования в общеобразовательной школе | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Обучение иностранному языку студентов гуманитарных специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации... | ||
Обучение аудированию на уроке иностранного языка Аудирование как средство обучения иностранному языку и как один из способов реализации воспитательной, образовательной и развивающей... | Инструктивно-методическое письмо «О преподавании химии в 2012-2013... В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место, определяемое ролью соответствующей науки... | ||
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического... Тема урока: Графическая работа №6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза» | Пояснительная записка в школе для детей с нарушениями интеллектуального... Все знания учащихся, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции обусловлена... | ||
Рабочая программа курса «естествознание» Пояснительная записка «философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Как выполнить социальный заказ, где доминирующей идеей федерального компонента... | ||
Пояснительная записка курс «Окружающий мир» В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного... | Доклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области исполнение... Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направлен в государственные органы законодательной... |