Патофизиология, клиническая патофизиология





НазваниеПатофизиология, клиническая патофизиология
страница1/4
Дата публикации03.12.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________200 г. «___»_______________200 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине - Патофизиология, клиническая патофизиология

По направлению подготовки - 060103 «Педиатрия»

Курс - 3, 6

Вид промежуточной аттестации:

VI семестр - экзамен

XII семестр – зачет

Кафедра - Патологической физиологии

Общая трудоемкость - 288 часов (8 зачетных единиц)

Архангельск, 2013

  1. Цель и задачи освоения дисциплины


Цель дисциплины – формирование у студентов знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических процессов, отдельных болезней и болезненных состояний, необходимых для эффективного профессионального действия врача-педиатра.

При этом задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с основными понятиями и современными концепциями общей нозологии;

- изучение этиологии, патогенеза, принципов выявления, лечения и профилактики заболеваний и патологических процессов;

- формирование умения патофизиологического анализа симптомов и синдромов типовых патологических процессов и заболеваний;

- формирование умения проводить анализ научной литературы, готовить обзоры и рефераты по современным научным проблемам;

- формирование основ клинического мышления и рационального действия врача – педиатра.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста

Дисциплина «Патофизиология, клиническая патофизиология» относится к математическому, естественно-научному циклу дисциплин по специальности «Педиатрия» высшего профессионального медицинского образования, изучается в пятом, шестом и двенадцатом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; история медицины; психология, педагогика; латинский язык; иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика и математика; биология; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология, нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология, фармакология);

- медико-профилактические дисциплины: гигиена, безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Изучение дисциплины «Патофизиология, клиническая патофизиология» направлено на формирование у выпускника следующих компетенций:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-I

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемике, редактированию текстов профессионального содержания, сотрудничеству и разрешению конфликтов, толерантности

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-2

способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат

ПК-3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-6

способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК-9

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-16

способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК-31

в научно-исследовательской деятельности: способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-32

способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия общей нозологии;

  • роль причин, условий, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении заболеваний;

  • причины и механизмы типовых патологических процессов, состояний и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний;

  • причины, механизмы и основные проявления типовых нарушений органов и физиологических систем организма;

  • значение моделирования болезней и болезненных состояний, патологических процессов, состояний и реакций для медицины и биологии в изучении патологических процессов; возможности, ограничения и перспективы;

  • значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами.


Уметь:

  • проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней), принципах и методах их выявления, лечения и профилактики;

  • решать профессиональные задачи врача на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях;

  • применять полученные знания при изучении клинических дисциплин в последующей лечебно-профилактической деятельности;

  • анализировать проблемы общей патологии и критически оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине;

  • планировать и участвовать в проведении (с соблюдением соответствующих правил) эксперименты на животных; обрабатывать и анализировать результаты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм патологии;

  • интерпретировать результаты наиболее распространенных методов диагностики;

  • решать ситуационные задачи различного типа;

  • анализировать лейкоцитарную формулу нейтрофилов и на этой основе формулировать заключение об изменениях в ней;

  • формулировать заключение по гемограмме о наличии и виде типовой формы патологии системы крови;

  • анализировать показатели коагулограммы и на этой основе формулировать заключение об изменениях в ней;

  • определять типовые формы нарушения газообменной функции легких по показателям альвеолярной вентиляции, газового состава крови и кровотока в легких;

  • дифференцировать патологические типы дыхания и объяснять механизмы их развития;

  • давать характеристику типовых нарушений функций почек по данным анализов крови, мочи и клиренс-тестов;

  • дифференцировать различные виды желтух;

  • оценивать показатели кислотно-основного состояния и формулировать заключения о различные видах его нарушений;

  • дифференцировать различные виды гипоксии;

  • обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний;

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.


Владеть:

  • навыками системного подхода к анализу медицинской информации;

  • принципами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений;

  • навыками анализа закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии;

  • навыками анализа и интерпретации результатов основных диагностических технологий;

  • навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обоснования патогенетических принципов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний;

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

  • медико-функциональным понятийным аппаратом.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

V

VI

XII

Аудиторные занятия (всего)

168

60

72

36

В том числе:

-




-

-

Лекции (Л)

54

20

24

10

Практические занятия (ПЗ)

114

40

48

26

Самостоятельная работа (всего)

84

30

36

18

Экзамен







36




Общая трудоемкость:

часы 288
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Патофизиология, клиническая патофизиология iconПримерная программа наименование дисциплины Патофизиология, клиническая...
Дисциплина «Патофизиология, клиническая патофизиология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Патофизиология, клиническая патофизиология iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Педиатрия, утверждённым Учёным советом университета от 26 июня 2013 г протокол №11
Патофизиология, клиническая патофизиология iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Патофизиология, клиническая патофизиология iconМетодические указания для студентов по дисциплине патофизиология, патофизиология головы и шеи
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Патофизиология, клиническая патофизиология iconПовреждение клетки(А). Местные нарушения кровообращения(Б). Патофизиология...
В. Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Патофизиология, клиническая патофизиология iconПовреждение клетки(А). Местные нарушения кровообращения(Б). Патофизиология...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Патофизиология, клиническая патофизиология iconРабочая программа дисциплины клиническая патофизиология Направление...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Патофизиология, клиническая патофизиология iconМетодические рекомендации для преподавателей по дисциплине «клиническая патофизиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Патофизиология, клиническая патофизиология iconВопросы к семинару по теме «Патофизиология боли»
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Патофизиология, клиническая патофизиология iconТема: «Патофизиология боли»
Биологическое значение боли как сигнала опасности и повреждения. Вегетативные компоненты болевых реакций
Патофизиология, клиническая патофизиология iconТематический план лекций по патологии для студентов 3-го курса по...
Патофизиология гемостаза. Геморрагические диатезы. Тромботические состояния. Двс – синдром
Патофизиология, клиническая патофизиология iconМетодические указания для обучающихся №18 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Патофизиология, клиническая патофизиология iconЛекция по патологической физиологии тема: патофизиология терморегуляции
Все процессы распада биологических субстратов приводят к выделению тепла. От температуры зависит изменение проницаемости клеточных...
Патофизиология, клиническая патофизиология iconРабочая программа по дисциплине «Патофизиология системы гемостаза»
Целью дисциплины является формирование научных знаний о современных аспектах патологии сосудисто-тромбоцитарного и коагуляционного...
Патофизиология, клиническая патофизиология iconМетодические указания для студентов по дисциплине патофизиология...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Патофизиология, клиническая патофизиология iconПатофизиология гемостаза. Тромбоз
«тромбос» комок это сложный прижизненный процесс образования в кровеносных сосудах или полостях сердца плотных масс, состоящих из...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск