Скачать 123.72 Kb.
|
Мастер-класс. Мини-проект «Меню для Карлсона» Строкова Р.С., учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 г. Ртищево Ι. Презентация педагогического опыта. (Презентация)
- Что такое здравствуйте?
Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на здоровье человека. Рациональное питание - важный фактор, обеспечивающий процессы роста и развития организма, условие сохранения здоровья особенно в детском возрасте. На мой взгляд, начальная школа является основой для формирования азов культуры правильного питания школьников. Поэтому 5 лет в школе реализуется программа «Разговор о правильном питании». При работе учитываю принципы, необходимые для реализации программы. (См. приложение) Виды деятельности, формах работы представлены на слайдах. (Слайд №2, 3, 4) Особую роль я отвожу организации коллективно-творческих видов деятельности. Наиболее продуктивным из них считаю метод проектов. Со своими детьми выполнили ряд проектов: «Необыкновенные путешествия Алёши», «Книга о правильном питании», «Витамины в загадках», «Самые полезные продукты» (Слайд 5,6, 7, показ работ) Для того, чтобы работа по реализации программы была эффективной, считаю необходимым проведение мониторинговых исследований в начале и в конце учебного года. Обратите внимание на тест «Здоровое питание». Этот тест был предложен ребятам в начале учебного года. Анализ ответов показал, что далеко не все дети знают о правильном питании. (Слайд 7, показ диаграммы) Особенно меня волнует, что дети мало знают о сбалансированном питании и о традициях национальной кухни. Кроме теста предлагала ребятам анкету «Здоровое меню». К сожалению, из анкеты видно, что не все дети завтракают дома, хотя все дети завтракают в школе. Мало употребляют такие важные продукты, как – творог, рыба, ржаной хлеб, масло, но сладости и чипсы, сухарики, лимонад употребляют, чуть ли не каждый день. На эту проблему обращаю внимание ребят на занятиях и внимание родителей на родительских собраниях. (Показ диаграммы). ΙΙ. Представление занятия. Мини-проект «Меню для Карлсона» Используя результаты диагностики, я планирую содержание внеурочной деятельности по программе, формы работы с детьми и родителями. Но самой эффективной формой работы, мо - моему, являются мини-проекты. Выполнение учебного проекта требует много времени, поэтому часто основная работа проводится во внеурочное время. А можно ли организовать проектную деятельность младших школьников в рамках классного часа или внеклассного мероприятия? Я уверена, что можно. Приглашаю вас ненадолго стать моими учениками и приглашаю в гости к Карлсону ΙΙΙ. Урок или имитационная игра со слушателями. Оборудование. Фрагменты видеозаписи сценки «В гости к Карлсону», рисунок пищевой корзины. макеты продуктов питания: колбаса, сыр, масло, мясо, ягоды, творог, цветные карандаши. Стенгазета «Меню для Карлсона.» Ход занятия. ΙΙ Сценка «В гости к Карлсону» Видеозапись. (Необычное начало) Входит Карлсон с 3 - литровой банкой варенья. Ещё ложечку одну… Ой! Ушла она ко дну. А! Залезу просто так – Я руками есть мастак! (Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы) Пообедал я отлично Этим джемом земляничным. Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора… (Нажимает на кнопку, но мотор не заводится. Карлсон хватается одной рукой за голову, другой за живот.) Мама! Что ж такое творится! Айболит. Здравствуй, Карлсон! Карлсон. Привет… Айболит Что грустишь ты? Дай ответ… Карлсон. Я объелся варенья! А ещё было печенье. Торт и множество конфет. Очень вкусным был обед! А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог? Айболит Где же ты сегодня был? Карлсон. Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог. Ох, зачем я съел пирог?.. Айболит.. Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезной ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтоб за день их не перебирать! И тогда ты будешь летать. В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье, торты В малых количествах детям нужны. Запомни, Карлсон, простой наш совет: Здоровье одно, а второго нет! Карлсон. Помогите, помогите! Мне моторчик заведите! О продуктах расскажите! -Как помочь Карлсону взлететь? -Что для этого надо ему знать? (Из чего состоит наша пища и когда какие продукты употреблять.) ΙV. Мини-проект. Проведём контрольную закупку. Соберём пищевую корзину для Карлсона. (Рисунок корзины, в которую кладутся слова: жиры, белки, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода- таблички разноцветные по цвет: Белки – голубые, Жиры – жёлтые, Углеводы – зелёные, Витамины – фиолетовые, Минеральные вещества – красные, Вода - белая.) 1.-Что нужно Карлсону, чтобы взлететь? (Энергия) Что является источником энергии? Основной источник энергии – жиры. Они необходимы каждому человеку, чтобы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. 2.Какую пищу надо есть, чтобы вырасти? Чтобы Карлсон вырос, ему надо есть пищу богатую белками. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. 3.Карлсон любит сладости. В этих продуктах много углеводов. Что дают углеводы организму? Именно они придают продуктам сладкий вкус. А сахар состоит весь из углеводов. Они как и жиры являются источником энергии. 4. Что ещё нужно для здоровья? Витамины – это уникальные биологические органические активные вещества, необходимые для здоровья и роста организма Слово «витамин» образовано от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь». -5.Кто знает, из чего ещё состоит наша пища? Из минеральных веществ и воды Человеческий организм - это сложнейшая химическая мастерская, где в постоянном взаимодействии находятся сотни химических веществ: железо, магний, кальций и др. От того, насколько они сбалансированы, зависит самочувствие человека, его настроение, здоровье. Вывод. Из чего состоит наша пища? Наша пища состоит из жиров, белков, углеводов, витаминов, минеральных веществ, воды. Эти цветовые условные обозначения нам потребуются, когда будем составлять меню для Карлсона, чтобы сбалансировать питание. V Практическая работа в 4 группах. Используя полученные знания, составим однодневное меню для Карлсона, чтобы он всегда мог летать. Сколько раз необходимо питаться в день? -Работать будем по группам. Первая группа составит меню завтрака, Вторая – обеда, Третья – полдника, Четвёртая – ужин. Правильно составить меню вам помогут пищевые тарелки (на столах) и картинки продуктов, на которых показан состав, в больших конвертах . В маленьких конвертах вы принесли картинки с продуктами питания. Рассмотрите состав продуктов питания, выберите картинки и приклейте на тарелку. Запишите меню. Составим меню для Карлсона На доске лист ватмана с заглавием газеты и картинками. Ученики выходят с тарелками продуктов и прикрепляют на газету, зачитывая меню. VΙ Итог проекта. Выпуск стенгазеты «Меню для Карлсона». Спасибо вам, что помогли Карлсону составить сбалансированное меню. Теперь он обязательно будет правильно питаться и не раз прилетит к вам в гости. Понравился вам наш проект? V. Рефлексия «Всё в твоих руках» -Сейчас проведём рефлексию, какую провожу со своими детьми. Ладошки разных цветов: Жёлтые – было интересно и полезно, буду использовать в свое работе; белые – для меня было недостаточно информации, время потрачено зря. На каждой ладошке написано: Моё мнение , пожелания – ________ Составление солнышка на доске. Музыка. Светит солнышко для всех, Слышен гомон, слышен смех: Рисовали дети счастье, Счастье, нужное для всех. Спасибо! (Слайд) Желаю успехов, желаю удачи, Легко отдыхать и трудиться с отдачей. Чтоб радость в судьбе вашей чаще встречалась, Чтоб всё выходило и всё получалось Здравствуйте! Приложение. Принципы программы «Разговор о правильном питании»
Основные виды деятельности.
Формы работы.
Анкета «Недельное меню» Каждый день отмечай знаком «+» те продукты, которые ты ел. В конце недели посчитай количество плюсов. Если их больше 3 – приклей большую улыбку, если 2- приклей маленькую улыбку, если их нет - приклей значок ! Завтрак в школе – Завтрак дома –
Учебный мини - проект
Критерии успеха работы над проектом
Этапы работы
Возможные результаты («выходы») деятельности младших школьников
|
Конкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета... Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года | Тема педагогического опыта История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении | ||
“ Презентация педагогического опыта” Васильева Лидия Николаевна, учитель начальных классов моу павловская сош №1 мо «Павловский район» | Положение об обобщении инновационного и передового педагогического... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма проведения: презентация опыта работы экспериментальной площадки мбоу сош №9 г. Кулебаки «Формирование системы педагогического... | Презентация педагогического опыта учителя: краткое обоснование основных... Теоретическая часть. Одной из приоритетных идей образования в последние годы стала идея формирования ключевых компетенций, таким... | ||
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта ... | Публичная презентация педагогической деятельности Меня зовут Маматхаликова Мария Анатольевна, учитель английского языка, гимназии №1544. Для предоставления своего педагогического... | ||
Инновационного педагогического опыта (ипо) Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» | Представления опыта Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения... | ||
План проведения мероприятий по обеспечению эффективной диссеминации... Презентация опыта работы учителя «Педагогическое мастерство и пути его достижения» | Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей... Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6 | ||
Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным... Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная... | Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического... Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11 | ||
Основные направления работы, их актуальность и результаты: обобщение педагогического опыта В первые годы начинающему педагогу подчас бывает трудно определиться с темой своей работы с учениками. Из своего 12-летнего опыта... | О проведении школьного тура городского конкурса Цель проведения конкурса: формирование позитивного опыта здорового образа жизни у детей, повышение культуры совместного досуга детей... |