Кафедра экономической журналистики и рекламы





Скачать 96.57 Kb.
НазваниеКафедра экономической журналистики и рекламы
Дата публикации13.12.2014
Размер96.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы


Московский государственный университет

им. М. В. Ломоносова

Факультет журналистики

Кафедра экономической журналистики и рекламы

© 2006 «РЕФЕРАТЫ ДЛЯ ЖУРФАКОВЦЕВ»

HTTP://JOURNREF.NAROD.RU

Социальная реклама, посвященная проблемам защиты окружающей среды и прав животных

Студент 4** гр. Moscvitch

Москва – 2006

Защита окружающей среды и прав животных – одна из самых насущных проблем современности. В мире постоянно уничтожаются тропические леса, в атмосферу выбрасываются тонны вредных веществ, животные истребляются ради ценного меха или деликатесного блюда, домашние питомцы выбрасываются на улицу. В этой связи большое развитие получила экологическая социальная реклама, которая вносит свою лепту в защиту природы. Надо сказать, что нередко такие материалы бывают очень жестокими, даже шокирующими, но, только применяя принципы натурализма, можно показать людям настоящий вред, наносимый экологии. В своей работе я рассмотрю наиболее интересные, с моей точки зрения, примеры социальной рекламы в защиту окружающей среды и прав животных.

Наибольшее количество рекламных материалов выпускает «Greenpeace», затем следует «Всемирный фонд дикой природы» (WWF) и радикальная организация «Люди за этическое обращение с животными» (PETA). Все материалы можно подразделить на три группы: печатные, видео и акции.

Одной из самых серьезных проблем является уничтожение лесов. Последствия их вырубки очевидны: уничтожается естественная среда обитания животных, уменьшается количество кислорода в атмосфере Земли.

Агентство Tonga Workroom (Шанхай) предложила очень необычную идею - почти интерактивный контейнер для бумажных полотенец с целью привлечь внимание к экономии бумаги и, в конечном счете, к сохранению лесов, заслуживает всяческого одобрения. Каждый день деревья на устройстве уменьшаются и уменьшаются.
А рекламное агентство JWT Curitiba разместила на улице якобы упавший билборд. Надпись на нем гласит: «Если бы это было дерево, вы бы даже не заметили его». Идея оригинальна, рекламу легко заметить.


Нередко реклама с помощью символов и метафор показывает связь между уничтожением лесов и разрушением среды обитания животных.

Творческая концепция агентства Y&R Singapur для общества защиты животных ACRES (Сингапур) подчеркивает, что в результате уничтожения лесов животные — от насекомых до слонов — лишаются своего ареала обитания и погибают. Вместо бревен в автомобиль погружены отрезанные ноги слонов.



Greenpeace создал похожую рекламу. Только в роли срубленного дерева выступает человеческое тело.


Международная экологическая организация Greenpeace и бразильское отделение Young & Rubicam переписали известнейшие детские сказки на новый эколого-эсхатологический лад.

В этих новых сказках Красная Шапочка идет к бабушке через лес пеньков, Русалочка живет среди мусора, а Гадкий утенок в потеках нефти кажется совсем гадким. Слоган гласит «Вы же не хотите рассказывать своему ребенку такие сказки?»


Ради полей для гольфа уже вырублено 200 тыс. деревьев. Greepeace запустил рекламу против их распространения. На плакате изображен человек в позе гольфиста, но не с клюшкой, а с топором в руке.



Если мы не прекратим уничтожать леса, начнется война. С такой идеей выступило агентство Ogilvy & Mather Franfurt сразу для двух общественных организаций. Текст на плакатах сообщает, что это единственная война, в которой могу выжить животные. Имеется в виду, что война, которая ведется с ними сейчас, когда вырубаются леса, в любом случае будет проиграна ими.


Еще одной проблемой экологии является загрязнение мирового океана.

На рекламном принте агенства Young & Rubicam известная библейская гравюра, изображающая как Моисей разверз океанские воды… А на дне обнаружились залежи мусора.Слоган: «Помогите нам сохранить океан чистым. Surfrider Association»



Агентство Publicis Mojo совместно с Greenpeace запустило потрясающий ролик «Дыхание». Картины приливов и отливов, озвученные чьим-то ровным дыханием, производят колоссальное впечатление. Ролик создает у зрителей ощущение чего-то священного и необъятного. Теглайн, проступающий сквозь черный фон, появляется в такт дыханию: «Половину кислорода, которым мы дышим, дают океаны. Сохраним наш океан живым». http://paedia.adme.ru/video/reels/rf/2006/RF2006_504525_N0MO1A.mov

Международный фонд защиты животных (IFAW, The International Fund for Animal Welfare) провел социальную кампанию экологической проблемы загрязнений рек и морей. Визуальный ряд постеров, разработанных агентством Springer&Jacoby, без слов отлично передает сообщение об экологической угрозе. Фигуры дельфинов, тюленей, пеликанов выложены из мусора. Слоган: «Морские животные больше не выбрасываются на берег».



Против переправления нефти посредством танкеров выступает «Бразильский фонд серфингистов». Он представил оригинальную рекламу со слоганом «Маленькая авария может разрушить все». Небольшая авария, например, танкера, сопровождаемая разливом нефти, убивает все живое на площади многих квадратных километров, также как клякса портит красивый пейзаж.



Другой страшной проблемой является уничтожение животных ради производства одежды или деликатесов. Реклама этой группы самая жестакая.

«Они рождены не для того, чтобы их носили», — утверждают защитники природы из SAFE. И наглядно показывают, каково животному без шкуры. Серия принтов разработана новозеладским агентством Lowe Worldwide для австралийских экологов. Эмоциональная составляющая этих материалов чрезвычайно сильна — играет в первую очередь контраст между спокойным выражением звериных морд и отвращением человека, глядящего на такое живодёрство.

А чешская организация защиты животных Svobody zvířat выступает за запрещение тестов косметических средств на животных. За красивые глазки, губки, волосы ежегодно в экспериментальных тестированиях косметических средств в одной только Чехии страдает и гибнет более 300 000 животных. В своей рекламе агентство PUBLICIS (Прага) показало, что было бы с человеком, если бы испытания производились на нем.



Blue Tongue стал спонсором Sea Shepard Society — некоммерческой организации, основная дейтельность которой связана с защитой и спасением китоы. Сюжет ролика таков. Мужчина заказывает в ресторане блюдо «Full whale experience» («Переживания кита»). Два повара в японском ресторане, отравив посетителя, заказавшего, как он думал, невероятное блюдо из мяса кита, убивают любителя морских деликатесов гарпуном и электрическим разрядом. Блюдо оказалось вовсе не кулинарным изыском, а кровавым аттракционом. Смерть китов бывает еще более жестокой, — сообщает ролик. http://adme.ru/social/2006/12/11/13399.html

А в Мексике экологический фонд запустил яркую социальную кампанию против потребления мяса черепах. Плакаты рекламной акции мексиканского экологического фонда FEA (Fondo de Educacion Ambiental), протестующего против потребления мяса морской черепахи в северо-западной Мексике и Мехико. Выразительная работа рекламного агентства Leo Burnett Mexico. Текст: «Не покупайте продукты из черепахи. Самые большие хищники не морские орлы». В роли охотящихся и пожирающих морских черепах собак и орлов кровожадные люди.


А организация PETA провела интересную акцию против употребления в пищу мяса. Обнаженные активисты были помещены в пластиковые упаковки с ценниками, в которых обычно хранят охлажденное мясо в супермаркетах.


Серьезная организация, «Филиппинское общество по защите животных», обратилось к местным жителям, с криком отчаяния и протеста против легализации убийства и потребления братьев в пищу собак. JWT (Манила), ответственное за визуальную часть кампании, воплотило идею весьма неожиданным образом. На плакатах мы видим не просто гурманов-живодеров – здесь Шэгги Роджерс ест своего любимого пса Скуби-Ду.


Бразильский фонд по защите тропических лесов Fundação SOS Mata Atlântica инициировал социальную кампанию в защиту животных и, в который раз, обращается к гуманной части человечества. Трогательный призыв с плачущими животными разработало агентство JWT. Визуальное исполнение получилось настолько «цепляющим», что вспоминаются лица солдатских матерей с фотографиями своих детей.



Если у вас еще нет своего мнения о боях быков, либо вы положительно относитесь к этому виду развлечения, вам стоит обратить внимание на социальную кампанию организации Anti Bullfighting Committee CAS. Организация добивается полного запрета боев, где быки подвергаются насилию или убиваются. В работе над социальной кампанией принимал участие Alvaro Sotomayor. Важно отметить, что реклама очень жестокая, т. к. в роли быков выступают люди. Но я считаю, что такие натуралистичные плакаты очень эффективны.

Общественная организация VIER PFOTEN выступает против жестокого убийства собак и кошек в Азии и предлагает отказаться от приобретения изделий из меха, импортируемых из азиатских стран. Принт показывает, как кошка превращается в куртку.



Еще одной темой, которая постоянно затрагивается социальной рекламой, является влияние глобальных изменений в природе непосредственно на жизнь человека.

Рекламные материалы WWF наглядно демонстрируют, что достучаться до людей простыми словами становится все сложнее: просто сказать "нас ожидает катастрофа" — уже мало, нужно ее показать. Спот "Штормы" показывает, людей приспособившихся к изменившимся климатическим условиям. А что делать? Когда предупреждали, что все еще обратимо — не отреагировали, а теперь наслаждайтесь "обычным" воскресным деньком.



А Сингапурское агенство Fallon выпустило плакаты, на которых такие фантастические персонажи как купидон, ведьма и инопланетянин погибают от отравления загрязненной атмосферой Земли.



Существует немалая вероятность, что весьма скоро не только альпинисты, но и обычные мореплаватели смогут «покорить» вершины Гималаев. Рекламное агентство BDDP&Fils представило социальную акцию Take action on global warming («Примите меры по предотвращению глобального потепления»). Текст: «Архипелаг Гималаи» (слева), «Остров Килиманджаро» (справа).



антастическиеорых такие персонажиивотных пондялоной рекламой является влияние измененийанят охлажденное мясо в супермаркетах.

Часто в социальной рекламе поднимается и тема защиты домашних животных.

Социальная кампания общества защиты животных призывает не забывать, что мы в ответе за тех кого приручили. На принтах изображены «поломанные» животные, которые одиноко лежать среди других выброшенных игрушек: у одного пса кончились батарейки, у другого — сломана нога. Фотографии сопровождаются текстом: «1000 псов оказываются на улице, просто потому, что хозяева устали играть с ними. Собаки — не игрушка. Не забывайте это».




Британская общественная организация помощи уличным собакам Foundation For Street Gogs в нелицеприятной форме показывает, что едят бродячие собаки. Слоган кампании — «Пища, которую они едят на протяжении всего дня, это совсем не то, что вы выбросили». Кампания с изображением объедков, которые поедают собаки, показывает, что выброшенная еда со временем гниет и совсем не годиться для корма собакам. На данном принте изображена огромная гниющая кость, вокруг которой собрались собаки.


Жуткую рекламную кампанию запустило «Американское общество по предотвращению насилия над животными» (American Society for the Prevention of Cruelty to Animals, ASPCA). Saatchi & Saatchi (Нью-Йорк) предложило аудитории подумать, что можно сделать из одного животного и двух предметов. И само же ответило — «Независимо от того, что вы можете вообразить, мы видели и худшее» (Whatever you can imagine, we’ve seen worse).



Испанская организация защиты животных FAADA провела интересную социальную кампанию против проблемы брошенных животных. В качестве носителя сообщения были выбраны листовки, выполненные в формате разорванных фотографий. Текст на листовке: «Многие прерывают отношения слишком легко. Каждый день люди бросают тысячи животных. Сделайте взнос или „усыновите“ одного из них. Они в вас нуждаются».


Румынская организация Anima Pro считает, что собака все равно любит своего хозяина, даже если он Чаушеску, Буш или Гитлер. В Румынии проблема потерянных животных стоит довольно остро, специально ради них была организована Ассоциация Anima Pro, занимающаяся вопросами утери и возврата домашних питомцев. Агентство McCann-Erickson Romania разработало для этой ассоциации печатную рекламную кампанию под лозунгом «Собака любит Вас кем бы вы ни были. Приютите себе одну».



Использованы материалы с сайтов:

  1. http://adme.ru/social

  2. http://www.greenpeace.org/

  3. http://www.panda.org/

  4. http://www.peta.org/




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра экономической журналистики и рекламы iconФаультет журналистики кафедра экономической журналистики и рекламы...
«Rama» явно отрицательные персонажи, завистники, в отличие от Афродиты, которая ест бутерброд с «Rama». Идея в том, что тот, кто...
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconФакультет журналистики и социологии кафедра теории и практики электронных...
Для студентов отделений журналистики, обучающихся по направлению 031300. 62 Журналистика
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconКафедра рекламы Реклама, очная форма, 4 курс
Различные определения медиапланирования. Эволюция и распространение медиапланирования. Понятие и суть термина медиапланирование....
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconОтчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики
Кафедра журналистики создана в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина в 2006 году. В настоящее время осуществляет...
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconФакультет журналистики история зарубежной журналистики учебная программа
Ю. В. Чемякин, кандидат политических наук, доцент кафедры истории журналистики факультета журналистики Уральского государственного...
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconРеферат по предмету «Введение в рекламу» на тему «Характеристика мирового рынка рекламы»
Главная цель рекламы остановить, заинтересовать и прочно запасть в мозгу потребителя. Для того чтобы понять, насколько и как реклама...
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconРеферат «Анализ магазина»
Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров,...
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconУчебно-методический комплекс Психология рекламы. Часть I. «Поведение потребителей»
Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих психологии рекламы
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconПояснительная записка Данный курс составлен для студентов, обучающихся...
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры Кимктяиж мггу садохова Марина Владимировна
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconКафедра рекламы Реклама, очная форма, 3 курс
Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения....
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconРабочая программа по дисциплине «Основы рекламы и паблик рилейшинз»...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Кафедра экономической журналистики и рекламы icon«иркутский государственный университет» Факультет сервиса и рекламы...
Составление карты вин и других напитков, а также других материалов по их продаже и продвижению
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconМеждународная академия бизнеса и управления институт современных...
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Культура России (2012 2018 годы)» (далее Программа)
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconЭкзамен Психология- зачет Экология и защита окружающей среды Зачет...
Экономическая теория, ее роль в прогрессе общества. Основные этапы развития экономической теории
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconУчебно-методический совет по журналистике Московский государственный...
Курс «История зарубежной журналистики» призван рассмотреть историю журналистики зарубежных стран и на этой базе сформировать у студентов...
Кафедра экономической журналистики и рекламы iconРабочая программа дисциплины государственный контроль рекламы специальность...
При современном становлении рыночных отношений, основной презентирующей сферой которых является деловая информация, значение рекламы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск