Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов





Скачать 327.23 Kb.
НазваниеМатериалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов
страница1/3
Дата публикации27.12.2014
Размер327.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3


ПРОЕКТ


МАТЕРИАЛЫ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

УЧАЩИХСЯ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ

ШКОЛ ПРИ МОСКОВСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

ИМЕНИ И.М. СЕЧЕНОВА
«МОНИТОРИНГ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ,

ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

(Тезисы выступлений участников конференции)

г. Москва

апрель 2009 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. «Рожденный ползать летать не может» стр. 4

МО, г. Мытищи МОУ лицей №23. Работа учениц 11м класса: Яцыной Д.С., Поляковой А.А., Косаревой А.В, Панченко Л.А. Руководитель проекта: Родионова Марина Вячеславовна

  1. География распространения инфекционных заболеваний и факторы, влияющие на их распространение стр. 5

Работа учащихся 10«м» класса МОУ Лицей №23 г. Мытищи МО Бурова А.И, Эркин кызы Б. Научный руководитель: Липисовецкая Татьяна Михайловна, учитель биологии

  1. Близкородственные браки (инбридинг) стр. 7

МОУ-лицей №23 г. Мытищи. Левченко Виктория, Зайцева Анастасия, 10 мед. класс

Руководитель Липосовецкая Татьяна Михайловна, учитель биологии

  1. Обратная сторона красоты стр. 8

Работа учеников 11«М» класса Лицея №23 г. Мытищи: Алексеевой Анны, Бабахиной Наталии, Копосовой Марии. Руководители: Родионова Марина Вячеславовна,

Липисовецкая Татьяна Михайловна

  1. Болезни высокой чистоты стр. 9

Работа учащихся 10м класса МОУ лицей № 23 г. Мытищи Мовсисян А.Б., Зубковой Н.Г.

Руководитель проекта: Липисовецкая Татьяна Михайловна, учитель биологии

  1. Изучение экологического состояния г. Мытищи (Стендовый доклад) стр. 11

МОУ-лицей №23 г. Мытищи. Оганесян Айк, Кохленко Александр, 11 медицинский класс

Руководитель Родионова Марина Вячеславовна, учитель химии

  1. Пыль стр. 11

Лицей № 23 г. Мытищи. Боронова Варвара и Чугунова Екатерина, 10 класс

Руководитель проекта Липисовецкая Татьяна Михайловна, учитель биологии

  1. Ожирение - проблема нашего времени стр. 12

Лицей № 23 г. Мытищи. Народовский Павел Игоревич, Константинов Илья Николаевич,

Солопов Артем Владимирович

  1. Экологический мониторинг г. Раменское на базе компьютерных

биотехнологий стр. 13

МОУ «Гимназия г. Раменское» Московской области. Исследовательская работа

учащегося VII класса Мунасыпова Всеволода, участника биологического кружка.

Руководители: Назарова Елена Даниловна, преподаватель биологии; Дворкина Нина Фердинандовна, преподаватель информатики

  1. Великая тайна воды стр. 14

МОУ «Гимназия г. Раменское» Московской области. Исследовательская работа учащейся VIII класса медико-биологического профиля Сози Екатерины. Руководитель Новикова Мария Григорьевна, преподаватель географии

  1. Влияние ионов металлов на здоровье учащихся Гимназии г.Раменское стр. 15

МОУ «Гимназия г. Раменское» Московской области. Исследовательская работа учащейся Х класса медико-биологического профиля Акулкиной Ларисы. Руководитель И.И. Ежова,

преподаватель биологии

  1. Пищевые добавки стр. 16

МОУ-гимназия №2 города Тулы. Исследовательская работа. Автор: Минаева Ольга Вячеславовна, ученица 11 класса. Руководитель Маслова Галина Владимировна, учитель химии высшей категории

  1. Инновационные взгляды в гомеопатии стр. 19

МОУ-гимназия №2 города Тулы. Исследовательская работа. Автор: Мишина Анастасия Сергеевна, ученица 11 класса. Руководитель Маслова Галина Владимировна, учитель химии высшей категории

  1. Противогололедные реагенты, их влияние на окружающую среду стр. 21

ГОУ г. Москвы Лицей №1535. Исследовательская работа учащихся 10 медико-биологического класса Бурцева Евгения и Баскакова Константина. Руководитель Семенова Зоя Владимировна, учитель биологии

  1. Каким воздухом мы дышим? стр. 22

ГОУ г. Москвы Лицей №1535. Исследовательская работа учащихся 9 предпрофильного медико-биологического класса Рыбаковой Марии и Чесалиной Яны. Руководитель Семенова Зоя Владимировна, учитель биологии

МО, г. Мытищи МОУ лицей №23

Работа учениц 11м класса:

Яцыной Д.С., Поляковой А.А.,

Косаревой А.В, Панченко Л.А.

Руководитель проекта:

Родионова Марина Вячеславовна

Kav258@rambler.ru
«РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ»
Работа посвящена проблеме потребления энергетических и слабоалкогольных напитков. Поскольку количество молодежи, употребляющей этот напиток и не знающей о его вреде практически ничего, с каждым днем возрастает, мы считаем, что эта проблема очень актуальна в наше время.

Краткое содержание нашей работы:

  1. Введение. Проблема, связанная с потреблением энергетических и слабоалкогольных напитков среди молодежи.

  2. Анализ химического состава напитков, их воздействие на организм.

  • кофеин

  • таурин

  • карнитин

  • гуарана и женьшень

  • витамины группы В

  • мелатонин

  • матеин

  1. Мнение молодежи – социологический опрос школьников старших классов о количестве потребления и возможных последствиях.

  2. Статистические данные по возможным последствиям потребления: аллергические реакции, наркотическое свойство напитка и т.д.

  3. Вывод. Факты: «за» и «против»



Работа учащихся 10-«м» класса

МОУ Лицей №23 г. Мытищи

Бурова А.И, Эркин кызы Б.

Научный руководитель

Липисовецкая Татьяна Михайловна,

учитель биологии
География распространения инфекционных заболеваний и факторы, влияющие на их распространение
Работа посвящена исследованию ареалов распространения инфекционных заболеваний, зависящих от природно-биологических и социально-экономических факторов.

Данная проектно-исследовательская работа состоит из трех частей:

1)Введение.

Издавна было замечено, что многие заболевания человека распространены лишь в определенных местах земного шара, например, лепра, геморогические лихорадки.

Важно также отметить то, что даже распространенные повсеместно болезни, в одних районах встречаются чаще, чем в других.

Интересными для нас являются также научные исследования, проводимые еще в XVIII веке. В них мы находим данные по заболеваниям, распространенным в те времена. Однако данные заболевания являются актуальными и в наше время, так как по-прежнему существует большое количество смертельных исходов.

2) Основная часть

Проведение исследовательских работ, изучение научно подтвержденных факторов.

Протоколирование выводов.

3) Заключение.

Актуальность данной темы заключается в том, что в современном мире инфекционные заболевания по-прежнему имеют место быть. Несмотря на активную исследовательскую деятельность, проводимую в отношении данных заболеваний, большинство из них остаются непобежденными, вызывая летальные исходы, либо же приводя заболевших к инвалидности. К сожалению, в современном мире данным заболеваниям все же уделяется недостаточное внимание. В связи с развитием международных экономических связей, миграций, туризма возможно дальнейшее распространение инфекционных заболеваний, выходящее из границ привычных ареалов.

Цели и задачи исследования:

А) Изучить факторы, влияющие на распространение инфекционных заболеваний.

Б) Ознакомиться с основными инфекционными заболеваниями, их симптомами, методами профилактики.

В) Проведение статистических исследований и анализов.

Г) Необходимо детально изучить ареалы распространения инфекционных заболеваний.

Предмет исследования: различные инфекционные заболевания, их ареалы распространения, симптомы и профилактика.

Гипотеза исследования:

«На распространение инфекционных заболеваний прежде всего влияет биолого-климатический, а также социально-экономический фактор.»

Аргументы «за»:

1)При изучении ареалов распространения инфекционных заболеваний становится очевидным влияние климато-биологического фактора. Например, ареалом распространения лепры являются территории с субэкваториальным и экваториальным климатом.

2) статистические данные помогают нам доказать существенное влияние социально-экономического фактора. Для этого обратимся к уже оговоренной нами лепре. Например, в относительно развитом в экономическом отношении Тайланде уровень заболеваемости лепрой в несколько раз ниже, чем в расположенных неподалеку крайне депрессивных Непале, Индии и Бангладеш.

и «против»:

Вспышки многих инфекционных заболеваний происходят в районах, значительно удаленных от привычного ареала для данного заболевания. Например, вспышки лепры постоянно регистрируются в США, Германии, Великобритании. Но и этому казусу можно найти разумное объяснение.

Практическое значение данной работы состоит в том, что она позволит обществу обратить внимание на распространение инфекционных заболеваний. Она даст возможность гражданам обезопасить себя угрозы со стороны данных болезней.

Основные выводы:

1)После проведенных нами исследований мы установили, что наиболее значимым на распространение инфекционных заболеваний является природно- биологический фактор. С точки зрения географии распространения инфекционных заболеваний, мы установили три наиболее опасных климатических пояса: экваториальный, субэкваториальный, тропический-муссонный.

2) Для нас стало очевидным то, что изучение инфекционных заболеваний, а также борьба с ними являются неотъемлемыми задачами современной медицины.

3) Несмотря на проводимые в наше время мероприятия по охране здоровья граждан, инфекционные заболевания по-прежнему остаются актуальными.

МОУ-лицей №23 г. Мытищи

Левченко Виктория, Зайцева Анастасия,

10 мед. класс

Руководитель

Липосовецкая Татьяна Михайловна,

учитель биологии
Близкородственные браки (инбридинг)

Работа посвящена проблеме появления больного потомства при близкородственных браках в связи с проявлением мутаций, ранее скрытых полноценными копиями генов

Данная проектно-исследовательская работа состоит из трех частей:

- введение. Включает понятие инбридинга.

- основная часть. Включает главы 1,2,3. В главе 1 рассматривается причина появления мутаций в геноме потомства родителей-родственников. В главе 2 Изучается родословные семей родственных родителей, освещается какие близкородственные браки разрешены с точки зрения закона, рассматриваются возможные болезни, проявляющиеся у детей, рожденных от близкородственных родителей. В главе 3 приводится анализ работ о риске и вероятности появления больного ребенка у родственных родителей. Обсуждается вопрос о возможности определения риска лабораторными методами и анализами .

- вывод;

Цель исследования: изучить причину рождения больных детей у родственных родителей, выяснить вероятность рождения больных детей.

Объект исследования: близкородственные браки.

Предмет исследования: влияние родства родителей на здоровье ребенка.

Гипотеза исследования: основной проблемой рождения больных детей является малая осведомленность родителей о вероятности рождения больного ребенка и как следствие высокий процент близкородственных браков.

Задачи исследования : выяснить возможность рождения здорового ребенка, рожденного в близкородственном браке. Выяснить влияние степени родства на появление неполноценного ребенка.

Аргументы и факты, подтверждающие гипотезу: 1) у родителей мало данных о возможных болезнях ребенка 2) родители не знают каким методом можно вычислить, будет ли их ребенок больным.

Практическая ценность работы: осведомить о высоком риске рождения больного ребенка от родственных родителей. Это позволит избежать появления неполноценного ребенка в близкородственных браках, снизить частоты наследуемых заболеваний.

Работа учеников 11«М» класса

Лицея №23 г. Мытищи:

Алексеевой Анны,

Бабахиной Наталии,

Копосовой Марии.

Руководители:

Родионова Марина Вячеславовна,

Липисовецкая Татьяна Михайловна

Обратная сторона красоты

I.Цель работы: выбирая косметику, мы часто полагаемся на рекламу. Многочисленные статьи расхваливают новинки косметической промышленности, способные творить чудеса, и при этом нередко ссылаются на проведённые научные исследования. Но в какой степени можно верить рекламной информации или ролику, в котором демонстрируют специально подобранную фотомодель с идеальной кожей и пытаются убедить нас, что это совершенство — результат использования нового крема? На самом деле эффективность действия косметических средств определяется не рекламными обещаниями и не ценой, а тем, какие вещества входят в состав того или другого средства, по какой технологии оно изготовлено и, самое главное, насколько правильно оно подобрано для индивидуальной кожи.

А какого лекарства? — нетерпеливо спросил аптекарь.
— Лучше всего такого, которое хорошо помогает от болезни.
— А от какой болезни? — спросил аптекарь ещё нетерпеливее.
— Ну, которое помогает от коклюша, водяных мозолей, от боли в животе, кори, и если нечаянно далеко засунешь в нос горошину, и от других болезней. И ещё хорошо бы, чтобы им можно было бы полировать мебель.

Астрид Линдгрен. „Пеппи Длинный Чулок“

II.Для выполнения работы мы использовали социальный опрос среди учеников лицея №23, в котором затронули следующие вопросы:

1) Косметические средства каких фирм предпочитают ученики;

2)Обращают ли внимание, при покупке средств на их состав или полностью полагаются на рекламу?

3)Каким физическим свойствам покупатели отдают наибольшее предпочтение.

По итогам опроса, мы пришли к выводу, что большее внимание уделяется рекламе и почти никто не изучает состав косметики.

III. Как известно, состав косметических средств сводится к следующему: основа, эмульгаторы, консерванты, отдушки, биологически активные вещества.

Мы рассмотрели вещества, названия которых должны вселять разумные опасения (некоторые из них могут вызвать аллергическую реакцию, другие же быть очень опасными), а также компоненты, несущие полезные свойства.

IV.Вывод: прочитав состав кремов, а так же другой косметики недорогих марок и выдающихся производителей, вы легко заметите, что в составе можно найти хотя бы одно из вредных для здоровья веществ.
Покупка дорогого фирменного крема может только частично гарантировать, что в состав его войдет вазелин или ланолин высшего качества, и не будет содержать формальдегида совсем.
Перестаньте довольствоваться псевдонатуральной косметикой. Начните читать этикетки - и вы научитесь узнавать действительно органические продукты среди прочих! В первую очередь надо запомнить те вещества, которые действительно признаны опасными во всем мире и вред доказан неоспоримо. Сюда относится вся группа канцерогенных веществ и компонентов, образующих канцерогенные вещества в реакции с составляющими крема (и др. средств) DEA, MEA, TEA, BHT, лаурилсульфата натрия, полипропиленгликоль и т.д.


Работа учащихся 10м класса

МОУ лицей № 23 г. Мытищи

Мовсисян А.Б., Зубковой Н.Г..

Руководитель проекта:

Липисовецкая Татьяна Михайловна,

учитель биологии
Болезни высокой чистоты
Работа посвящена проблеме стерилизации окружающей среды, которая приводит к появлению новых форм заболеваний, не имеющих генетическую основу. Причина этих заболеваний заключается в снижении иммунной защиты организма, вызванная чрезмерным желанием сделать окружающее нас пространство наиболее чистым. Поэтому для снижения риска иммунных заболеваний необходимо быть ближе к природе и не увлекаться дезинфицирующими средствами.

Данная проектно-исследовательская работа состоит их трёх частей:

- введение;

- основная часть, включающая исследовательскую работу и научно подтверждённые факты, выводы;

-заключение.

Актуальность работы заключается в том, что люди, стремясь к чистоте и используя антибактериальные моющие средства, не понимают, что тем самым наносят вред своему здоровью и здоровью своих детей.

Цель исследования: ознакомиться с деятельностью иммунной системы человека, изучить причину новых заболеваний, провести социологический опрос с целью выявления степени стерилизации окружающей среды, определить чёткие границы чистоты.

Объект исследования: болезни, появляющиеся у человека вследствие высокого уровня стерилизации окружающей среды.

Предмет исследования: влияние стерилизации окружающей среды на организм человека, симптомы заболевания и методы их профилактики и лечения.

Гипотеза исследования: чем чище среда, в которой проводит первые годы жизни, тем выше потом будет риск аллергических и аутоиммунных заболеваний.

Задачи исследования: изучить причину снижения иммунитета, рассмотренную на клеточном уровне, и найти решение этой проблемы.

Аргументы и факты, подтверждающие выдвинутую гипотезу:

Результаты проведённого социологического опроса позволили сделать следующие выводы:

1) молодёжь всё чаще стала задумываться о чистоте окружающего их пространства;

2) многие начали использовать антибактериальные средства в жизни для разных целей;

3) исследовав результаты тестирования между двумя поколениями, разницей в 5 лет, выяснилось, что у подрастающего поколения чаще наблюдается аллергия;

4) многие из детей принимают антибиотики в период болезни.

Практическая значимость работы заключается в том, что она позволит обратить внимание при просвещении населения в отношении гигиенической нормы. Это даёт возможность гражданам наиболее грамотно ориентироваться в данной области.

Выводы:

а) иммунная система человека рассчитывает на непрерывный натиск огромного числа возбудителей;

б) контакт с окружающей средой позволит снизить риск иммунных патологий;

в) необходимо помнить, что разумная мера нужна во всём, включая стремление к чистоте.

МОУ-лицей №23 г. Мытищи

Оганесян Айк,

Кохленко Александр

11 медицинский класс

Руководитель

Родионова Марина Вячеславовна,

учитель химии
Изучение экологического состояния г. Мытищи

Стендовое сообщение
В работе изучены антропогенные факторы, влияющие на экологию города, и рассмотрены возможные улучшения ситуации.

Отобраны пробы снега и воды из рек Яуза на всем ее протяжении, в химической лаборатории лицея взятые образцы проанализированы. По полученным данным составлены таблицы и сделаны выводы и заключения.

Лицей № 23 г. Мытищи

Боронова Варвара и Чугунова Екатерина,

10 класс

Руководитель проекта

Липисовецкая Татьяна Михайловна,

учитель биологии
Пыль

В реферате рассказывается о происхождении, распространении, влиянии на здоровье человека пыли, которой всегда уделялось недостаточно внимания. Люди все чаще и чаще

страдают от различных аллергических реакций, а так же от многочисленных профессиональных заболеваний, связанных с негативным влиянием пыли на человеческий организм. Хочется отметить, что многие вообще не имеют никаких сведений о происхождении пыли и недостаточно информированы о ее свойствах, следовательно, не могут оценить всю значимость этой воздушной взвеси, поэтому наша задача не только рассказать о вреде пыли, но и раскрыть ее происхождение, пользу для человека и насколько можно полнее представить информацию о ней.

1.Введение.

2.Основная часть. Включает главы I, II, III, IV,V,VI, VII.

В первой части рассказывается об атмосферной пыли, о глобальных источников ее происхождения. В части II – о бытовой пыли, о ее концентрации в различных частях квартиры, о ее составе, об аллергентах.. Часть III раскрывает понятие «производственная пыль». В этой части описаны основные случаи возникновения профессиональных заболеваний, вызванных пылью. Часть IV - практическая, включает опыты и опросы людей, страдающих аллергией. В V приводятся основные методы борьбы с вредным влиянием пыли. В VI приводятся интересные исторические факты о пыли. VII – выводы.

Актуальность работы: недостаточная информированность населения о происхождении и влиянии на здоровье человека пыли.

Цель исследования: изучить влияние пыли на здоровье человека, рассмотреть эффективные методы профилактики аллергических заболеваний.

Гипотеза исследования: основной проблемой распространения аллергических и профессиональных заболеваний является отсутствие должного внимания к предмету пыли, не соблюдение гигиенических норм в быту и на производстве.

Задачи исследования: изучить источники, виды, состав пыли, ее влияние на организм человека, а также рассказать об интересных свойствах этой взвеси.

Аргументы и факты: число аллергических и профессиональных заболеваний растет.

Большая часть населения не имеет представления о разнообразии источников пыли и возможных негативных влияниях ее на организм человека.

Распространенные методы борьбы с пылью недостаточно эффективны.

Практическая значимость: работа содержит необходимую информацию для углубления знаний в области гигиены человека и повышение эффективности мер борьбы с пылью в быту.

Лицей № 23 г. Мытищи

Народовский Павел Игоревич,

Константинов Илья Николаевич,

Солопов Артем Владимирович

Ожирение - проблема нашего времени


Цель работы: Изучение вопроса ожирения и расщепления жиров в организме.
Тезисы:
1) Нормы соотношения роста-веса
2) Жир в организме, липидный обмен
3) Что такое жир и откуда он берется
4) Привычка или болезнь?
5) Как регулировать вес?
6) Как бороться с лишним весом?
7) Практическая часть: Расщепление жиров цитрусами
8) Выводы по проделанной работе

МОУ «Гимназия г. Раменское»

Московской области.

Исследовательская работа

учащегося VII класса Мунасыпова Всеволода,

участника биологического кружка

Руководители:

Назарова Елена Даниловна,

преподаватель биологии;

Дворкина Нина Фердинандовна,

преподаватель информатики


Экологический мониторинг г. Раменское на базе компьютерных биотехнологий

Данная работа является продолжением проекта биологического кружка предыдущего года. Задачей проекта является разработка относительной шкалы соответствия экологического состояния «грязных» и «чистых» территорий в г. Раменское.

В настоящей работе представлены:

  • анализ коллекции листьев липы, собранных на различных участках г. Раменское Московской области;

  • анализ данных, полученных в лаборатории Филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центра гигиены» (ФФГУЗ);

  • оценка экологического состояния территорий на базе компьютерной обработки изображений листьев растений, с помощью программы Leana 1.0., разработанной в институте теоретической и экспериментальной биофизики Российской академии наук.

В результате анализа листьев липы, собранных в разных районах города с различным антропогенным влиянием на окружающую среду, были получены абсолютные величины листовых пластинок: площадь и периметр. На их основе был рассчитан фактор формы, имеющий минимальный и максимальный показатели, что и подтвердил анализ данных, полученных в лаборатории ФФГУЗ.

Выводом проведенного исследования является заключение о том, что экологическое состояние города, прежде всего, влияет на объекты естественного происхождения, биосенсоры.

Объем работы занимает 8 листов, включая две таблицы и карту г. Раменское.

МОУ «Гимназия г. Раменское»

Московской области.

Исследовательская работа

учащейся VIII класса

медико-биологического профиля

Сози Екатерины

Руководитель

Новикова Мария Григорьевна,

преподаватель географии


Великая тайна воды

1. Введение.

Вода – самое распространенное и удивительное вещество на планете Земля. Никто не знает, кто и зачем одарил ею нашу Землю. Ведь наша планета единственная во всей вселенной обладает этим чудесным даром.

А что же такое вода? Такой вопрос может показаться не только странным, но и немного невежливым. Кто же этого может не знать? Всякий знает, что вода – это соединение водорода и кислорода.

2. Актуальность проекта.

Каждый день, сталкиваясь с водой, мы и не подозреваем сколького не знаем об этом простом, распространенном и одновременно таинственным и до конца неизведанным веществом.

3. Тема проекта.

Комплексный мониторинг воды в здании гимназии.

4. Цели проекта:

  • Определить степень загрязнения воды в гимназии

  • Определить пригодность этой воды для употребления детьми школьного возраста

  • Рациональное использование и охрана водных ресурсов.

5. Задачи проекта:

  • Осуществить комплексный мониторинг воды в здании гимназии

  • Сделать вывод о состоянии экосистемы воды в здании гимназии.

  • Подвести итоги.

  • Научить учащихся гимназии рационально пользоваться водой в здании гимназии.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconМатериалы второй межрегиональной научно-практической конференции
Шадринские чтения: Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции. Литературоведение. Культурология. / Отв редактор...
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconО проведении XXVI научно-практической конференции учащихся
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся Октябрьского...
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconI всероссийской научно-практической конференции
Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,...
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconО проведении научно-практической конференции
В соответствии с планом методической работы лицея, положением о научно-практической конференции, с целью развития творческих способностей...
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconТельная среда как фактор повышения качества образования материалы...
Рекомендовано к изданию организационным комитетом международной научно-практической конференции
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconПоложение о научно-практической конференции учащихся «День науки»
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся общеобразовательных...
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconНаучно-практической конференции школьников
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconПоложение о III школьной научно-практической конференции учащихся
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconИокультурные процессы в современном мире материалы II международной...
Современная культура коммуникации. Социокультурные процессы в современном мире: материалы II международной научно-практической конференции...
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconМолодая наука – 2013 16 апреля 2013 года программа региональной межвузовской...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconПрограмма ХIII городской научно-практической
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconВ современном информационном пространстве материалы I международной...
Язык и межкультурная коммуникация в современном информационном пространстве: Материалы I международной научно-практической конференции...
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconНаучно-практическая конференция
Материалы Российской (заочной) научно-практической конференции. – Чебоксары: «Издательство», 2012. – 110 с
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconНовоуральске образование и наука Материалы II -ой региональной научно-практической...
О – 2359 Образование и наука: Материалы ii-ой региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, 27...
Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconМатериалы IV Научно-практической конференции Ассоциации педагогов

Материалы научно-практической конференции учащихся медико-биологических классов iconРуководство конференцией Общее руководство по подготовке и проведению...
Настоящее положение определяет цели и задачи муниципальной научно-практической конференции обучающихся 6-11 классов «Культура. Интеллект....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск