Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1





Скачать 64.43 Kb.
НазваниеЗадания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1
Дата публикации27.01.2015
Размер64.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

Геолого-географический факультет БелГУ




Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии
Задание №1

Выбрать один правильный ответ из четырех предложенных

(правильный ответ – 2 балла)
1. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
2. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:
а) биокосным веществом; б) живым веществом;

в) биогенным веществом; г) косным веществом.
3. Под морфологическим прогрессом в классической биологии (по А.Н. Северцову) понимают:
а) адаптацию организмов к окружающей среде;

б) эволюцию организмов по пути усложнения

в) эволюцию организмов по пути упрощения их организации;

г) эволюцию организмов по пути максимального использования ресурсов
4. По количеству видов позвоночных, находящихся под угрозой полного исчезновения лидируют:
а) Азия и Океания (Азиатско-Тихоокеанский регион)

б) Полярные регионы (Арктика и Антарктика);

в) Западная Азия (Аравийский полуостров) и Африка;

г) Северная Америка и Гренландия.
5. В большинстве промышленно развитых стран выбросы загрязняющих веществ в атмосферу уменьшились или стабилизировались за счет того, что в основу планирования природоохранной политики был положен принцип:
а) «все связано со всем»; б) «природа знает лучше»;

в) «все должно куда-то деваться»; г) «платит тот, кто загрязняет»
6). Поддержание оптимального для определенных условий состояния данной популяции называют:
а) плотностью; б) выживаемостью; в) гомеостазом; г) дигрессией.
7. Положение отдельной особи в стаде с иерархическим соподчинением называют
а) нишей; б) рангом; в) ярусом; г) спектром.
8. Расположение растений в лесных биоценозах в виде ярусов служит приспособлением к

а) режиму влажности; б) температурному режиму; в) биологическим ритмам; г) режиму освещенности
9. Характерное для морских экосистем преобладание биомассы растительноядных животных над биомассой водорослей обусловлено:
а) существенными различиями в продолжительности жизни продуцентов и консументов;

б) разобщенность продуцентов и фонда доступных биогенов;

в) геобиохимическими процессами в водных экосистемах;

г) преобладание животных с короткой продолжительностью жизни.
10. Состав биогеоценоза по видам и численности особей определяется :
а) совокупностью оптимальных абиотических факторов;

б) фактором среды, который наиболее неблагоприятен (находится в своем минимуме или максимуме) для данного сообщества;

в) отклонением экологических условий от оптимума в пределах биотопа;

г) биотическим окружением, при котором возможны наиболее быстрые темпы роста и размножения всех видов, составляющих сообщество.
11.Регуляция численности популяций растений в пределах емкости среды обеспечивается посредством:
а) пастбищных животных; б) температурных условий;

в) самоизреживания; г) антропогенного воздействия.
12. К экологической группе петрофитов относят растения, которые произрастают:
а) на каменистых почвах; б) на песчаных почвах;

в) на подзолистых почвах; г) на засоленных почвах.
13. Орошение, проводимое без надлежащего контроля, в первую очередь вызывает:
а) увеличение доли рудеральной растительности; б) вторичное засоление почвы;

в) снижения почвенного плодородия; г) изменение разнообразия обитателей почвы.
14. Рыб, постоянно населяющих наиболее глубоководные районы морей и океанов, относят к экологической группе:
а) полупроходных рыб; б) литорально-придонных; в) абиссальных рыб; г) проходных рыб.
15. К экологической группе гигрофитов относят:
а) частично погруженные в воду наземно-воздушные растения;

б) сочные растения с сильно развитой водозапасающей паренхимой в разных органах;

в) растения, живущие в местах дефицита влаги;

г) Растения, живущие в условиях повышенной влажности воздуха и часто на влажных почвах
16. Глобальные изменения климата приводят к потерям в экономике и социальной сфере, влияют на существование и распространение биологических видов в различных областях земного шара. У этих климатических изменений есть различные причины, к которым НЕ относятся:
а) извержения вулканов;

б) влияние океанов (океанические течения);

в) смерчи и торнадо;

г) изменение концентрации химических веществ в атмосфере.
17. К какой экологической группе растений по отношению к кислотности почв относится ландыш :
а) ацидофильные; б) нейтрофильные;

в) базиофильные; г) индифферентные.
18. Какова основная причина снижения плодовитости у мышей по достижении определенной плотности популяции (даже при избытке пищи):
а) снижения обмена веществ; б) гормональные сдвиги;

в) увеличение численности самок; г) увеличение численности самцов.
19. Укажите нехарактерный способ закрепления участка проживания у животных:
а) охрана границ занимаемого пространства;

б) особое ритуальное поведение, демонстрирующее угрозу;

в) система специальных сигналов и меток, свидетельствующих о занятости территории;

г) избегание конкурирующих отношений.
20. Экологическая доктрина РФ в сфере «Снижения загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение» не содержит следующего положения:
а) внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности;

б) увеличение удельного водопотребления в производстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;

в) развитие экологически безопасных технологий реконструкции жилищно-коммунального комплекса и строительство нового жилья;

г) модернизация и развитие экологически безопасных видов транспорта, транспортных коммуникаций и топлива, в том числе углеродного.

Задание №2

Выбрать один правильный ответ из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов) и обоснования трех остальных неправильных ответов (за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное количество баллов – 10.
Задача № 1.

После празднования Нового года жители города выбрасывают большое количество елок. Наиболее экономически эффективным и экологически сбалансированным способом их утилизации можно считать:

А) использование в качестве топлива;

Б) измельчение с получением материала для сельского и лесного хозяйства;

В) использование как сырья для химической промышленности;

Г) использование в качестве кормовой добавки.
Задача № 2.

Наиболее эффективным способом снижения уровня шума, исходящего от уличного транспорта в городах является:

А) посадка многорядных древесных насаждений;

Б) использование малошумного покрытия дорог;

В) использование противошумовых экранов;

Г) использование специальных стеклопакетов на окнах.
Задача № 3.

Главной причиной деградации речной сети в Белгородской области следует считать:

А) отбор речных вод для хозяйственных нужд

Б) широкое применение осушительных мероприятий в долинах рек

В) сокращение лесистости, заиление родников и русел рек продуктами эрозии почв

Г) сокращение количества атмосферных осадков, что связано с изменением климата
Задача № 4.

Какой вид мероприятий в наибольшей мере способствует очищению речных вод от органических веществ:

А) очистка дна реки с помощью земснаряда;

Б) сооружение в русле каскада участков с перепадом высоты (порогов);

В) создание мелководных участков, засаженных водными растениями;

Г) добавление в воду поглощающих материалов, например цеолитов, активированного угля.


Задание №3
Подготовьте реферат анализа какой-либо экологической проблемы Вашего населенного пункта (микрорайона) по плану:

  1. Формулировка проблемы (1 предложение).

  2. Актуальность проблемы (конкретно для данной территории).

  3. Описание сущности проблемы: негативные процессы, изменения в окружающей среде, количественные характеристики (с указанием источника информации, допускается использование данных собственных исследований).


Текст может быть дополнен двумя графическими объектами (на выбор: рисунок, диаграмма, карта-схема, фотография, таблица). Графические объекты должны быть вмонтированы в текст в полностью отредактированном виде. Следить за размером файла (не более 1 Мбайт)!


  1. Экологическая диагностика (оценка состояния проблемы: удовлетворительное состояние (незначительные нарушения), экологический риск, предкризисное состояние, экологический кризис). Дать обоснование оценке.

  2. Причины проблемы (факторы – природные и антропогенные, источники).

  3. Прогноз развития проблемы (на основе данных наблюдений, установленных закономерностей), описание возможных последствий.

  4. Пути решения проблемы (обоснование конкретных мероприятий). Допускается описание лично предпринятых действий.

  5. Список использованных источников (полное библиографическое описание с указанием авторов, названия, места издания, наименования издательства, года издания и объема (количества страниц). Допускается использование только печатных источников.


Объем реферата – не более 5 стр. текста. Размер шрифта 12-14, межстрочный интервал 1-1,5. Обязательно наличие ссылок на источники информации!
Максимальная оценка – 40 баллов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconЗадания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1
При облесении склонов балок в Белгородской области с точки зрения обеспечения устойчивости биогеоценозов целесообразно использовать...
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 icon1 этап проекта «Нас много »
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconСтатья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconМетодические рекомендации для организаторов муниципального этапа...
...
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconЗадания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconИнструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа...
Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconЗадания для второго (районного, городского) этапа Всероссийской олимпиады...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 iconЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по...
«Финансы и кредит», «Экономическая оценка инвестиций», «Менеджмент», «Организация производства на предприятиях отрасли»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск