Скачать 32.42 Kb.
|
Факультет горного дела и природопользования НИУ «БелГУ» Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 Выбрать один правильный ответ из четырех предложенных с его обоснованием (выбор правильного ответа – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов) и дать обоснование неправильности трех остальных ответов (за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное количество баллов за решение одной задачи – 10. Задача № 1. При облесении склонов балок в Белгородской области с точки зрения обеспечения устойчивости биогеоценозов целесообразно использовать следующие виды деревьев: А) сосну обыкновенную, робинию лжеакацию (белую акацию); Б) дуб черешчатый, клены (полевой, остролистный, татарский), яблоню лесную, грушу лесную; В) каштан конский; Г) яблоню домашнюю, абрикос обыкновенный, грушу обыкновенную. Задача № 2. Наиболее экологически сбалансированным способом утилизации отходов животноводческих комплексов (на примере стоков свинокомплексов) является: А) внесение в жидком виде в почву; Б) накопление в отстойниках, с последующим после 3-х летней выдержки использованием в качестве удобрения; В) обезвоживание, компостирование и внесение в почву; Г) использование для получения биогаза и внесение сброженного осадка в почву. Задача № 3. Для питьевых нужд и приготовления пищи вода из подземных источников в Белгородской области, поступающая в водопроводную сеть должна пройти специальную подготовку: А) снижение жёсткости и кипячение; Б) кипячение и отстаивание; В) несколько стадий очистки: механическую, активированным углём, обезжелезивание, умягчение, с последующим кипячением; Г) полную очистку с использованием молекулярных сит (обратного осмоса) с последующей реминерализацией и кипячением; Задача № 4. Наиболее правильным способом утилизации растительных остатков (ботвы и пр.) в подсобных хозяйствах является: А) запахивание их при основной обработке почвы; Б) компостирование; В) вывоз вместе с бытовым мусором; Г) сжигание с целью уничтожения семян сорняков и возбудителей болезней. Задача №5. Во многих районах Белгородской области в последнее десятилетие происходит активное зарастание склонов балок лесной растительностью. Это происходит вследствие: А) проводимых мероприятий по облесению склонов балок; Б) естественного расселения древесных видов в результате снижения пастбищной нагрузки и сенокошения; В) увеличения влажности климата; Г) снижения выжигания растительности на склонах. Задание №2 Подготовьте реферат анализа какой-либо экологической проблемы Вашего населенного пункта (микрорайона) по плану:
Текст может быть дополнен графическими объектами (рисунки, диаграммы, картосхемы, фотографии, таблицы). Графические объекты должны быть вмонтированы в текст в полностью отредактированном виде.
В качестве выполненного задания могут быть представлены полноценные исследования, проведенные лично участником олимпиады. Объем текста – не более 15 стр. Размер шрифта 12-14, межстрочный интервал 1-1,5. Обязательно наличие ссылок на источники информации! Максимальная оценка – 50 баллов. |
Задания предварительного этапа олимпиады школьников по экологии Задание №1 Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода... | Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Тесты по предмету «Современная Глобалистика» Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
1 этап проекта «Нас много » Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного... Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии | ||
Статья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Методические рекомендации для организаторов муниципального этапа... ... | ||
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры... | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады... | ||
Правила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников... Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012... | О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по... Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным... | ||
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс | Инструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа... Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | ||
Задания для второго (районного, городского) этапа Всероссийской олимпиады... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по... «Финансы и кредит», «Экономическая оценка инвестиций», «Менеджмент», «Организация производства на предприятиях отрасли» |