Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.





НазваниеПояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.
страница1/11
Дата публикации14.03.2015
Размер1.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Составила: учитель биологии

Мочалова Л.С.

Биология 5-9,10-11 классы УМК : Н.И.Сонина
Пояснительная записка
Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содер­жание, значимое для формирования познавательной, нрав­ственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением соци­альной ситуации развития — ростом информационных пере­грузок, изменением характера и способов общения и соци­альных взаимодействий (объемы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития совре­менных подростков). Наиболее продуктивными с точки зре­ния решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наибо­лее общими и социально значимыми.

С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

• социализация обучаемых как вхождение в мир культу­ры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе зна­комства с миром живой природы;

• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных общест­вом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обес­печить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей;

  • экологическое сознание; воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;

  • познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных зна­ний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-по­знавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры,
    осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эс­тетической культуры как способности к эмоционально-цен­ностному отношению к объектам живой природы.


2. Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения курса биологии 5 – 9 кл.

Классы

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

5

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

Проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты; составлять план выполнения учебной задачи; ставить учебную задачу, гипотезу; самостоятельно готовить устное сообщение на 2-3 мин

Знать: признаки строения и представителей изучаемых объектов;

Уметь: определять, сравнивать, различать изученные объекты и объяснять их роль

5 - ОВЗ

Умения сохранять свою безопасность

Выполнять наблюдения, измерения с помощью учителя

Знать опасные и ядовитые биологические объекты

6

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;


Уметь: работать с дополнительными источниками информации, на бумажных и электронных носителях;

Владеть смысловым чтением, составлять план текста;

Оценивать свою работу и работу одноклассников

Знать термины по изучаемым объектам;

Уметь : определять, показывать на таблицах изучаемые объекты, объяснять, сравнивать процессы жизнедеятельности;

Фиксировать наблюдения в виде рис, схем, таблиц

6- ОВЗ

Умения сохранять свою безопасность

Понимать адаптированный текст

Знать опасные и ядовитые биологические объекты

7

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;


Уметь: работать с учебником, раб.тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа до и / после изучения материала на уроке; разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; готовить устные сообщения и письменные рефераты из разных источников информации; пользоваться поисковыми системами Интернета.

Знать: строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, грибов, растений, животных.

Уметь: давать характеристику , объяснять строение, сравнивать объекты, приводить примеры представителей царств природы

7- ОВЗ

Умения сохранять свою безопасность

Уметь работать в индивидуальном темпе с текстом учебника и пользоваться компьютером для поиска информации

Знать живые организмы , окружающие человека; уметь распознавать опасные и безопасные объекты.

8

Реализация установок здорового образа жизни, формирование ответственного отношения к учению, труду; осознанного и уважительного отношения к коллегам, другим людям; формирование основ экологической культуры

Уметь: планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах); работать в соответствии с поставленной задачей, планом; выделять главные и существенные признаки понятий; составлять описание объектов, простые и сложные планы текстов; осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках; выявлять причинно-следственные связи; работать со всеми компонентами текста; оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Знать:строение клетки, тканей, органов и систем органов человека; гигиенические меры и меры профилактики нарушений работы систем органов..

Уметь : давать характеристику органам, системам органов, объяснять их строение, сравнивать, приводить примеры . Оказывать меры первой помощи при повреждениях органов, спасении утопающего и отравлении угарным газом.

8 - ОВЗ

Знание правил здорового образа жизни

Составлять план текста с помощью учителя и пользоваться компьютером для поиска информации

Уметь оказывать меры первой помощи при повреждениях органов, спасении утопающего и отравлении угарным газом

9

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

Формирование ответственного отношения к учению, труду; осознанного и уважительного отношения к коллегам, другим людям; формирование основ экологической культуры

Осознание учащимися ответственности и долга перед Родиной.

Уметь: составлять схемы и таблицы для интеграции полученных знаний; обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с доп.источниками информации и использовать их для поиска необходимого материала; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; объяснять рисунки и схемы, представленные в учебнике; самостоятельно составлять схемы процессов, происходящих в объекте , и «привязывать» отдельные их этапы к различным клеточным структурам; иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками; работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования

Избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в СМИ.

Знать: структурную организацию живых организмов, размножение и индивидуальное развитие организмов, законы наследственности и изменчивости, эволюцию живого мира на Земле, взаимоотношения организмов и окружающей среды

Уметь: давать характеристику изучаемым объектам, объяснять процессы, происходящие в живых организмах, составлять простейшие родословные и решать генетические задачи, применять на практике правила природопользования


9 ОВЗ

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;


Составлять план текста с помощью учителя и пользоваться компьютером для поиска информации

Объяснять рисунки и схемы, представленные в учебнике;

Уметь оказывать меры первой помощи при повреждениях органов, спасении утопающего и отравлении угарным газом.

Применять на практике правила природопользования.

10-11

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

Формирование ответственного отношения к учению, труду; осознанного и уважительного отношения к коллегам, другим людям; формирование основ экологической культуры

Осознание учащимися ответственности и долга перед Родиной.

Уметь: составлять схемы и таблицы для интеграции полученных знаний; обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с доп.источниками информации и использовать их для поиска необходимого материала; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий; объяснять рисунки и схемы, представленные в учебнике; самостоятельно составлять схемы процессов, происходящих в объекте , и «привязывать» отдельные их этапы к различным клеточным структурам; иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками; работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования

Избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в СМИ.

Знать:биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;уметь:
решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии


3. Содержание учебного предмета биология

Примерная программа по биоло­гии строится с учетом следующих содержательных линий:

  • многообразие и эволюция органического мира;

  • биологическая природа и социальная сущность человека;

  • уровневая организация живой природы.

Содержание структурировано в виде трех разделов: «Жи­вые организмы»-5,6,7 классы, «Человек и его здоровье»- 8 класс, «Общие биологи­ческие закономерности»-9 класс., «Общая биология» 10-11 класс.

5,6,7 класс. Раздел «Живые организмы»

включает сведения об отли­чительных признаках живых организмов, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях и лишайниках. Содержание раздела представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подхо­дов, в соответствии с которыми акценты в изучении организ­мов переносятся с особенностей строения отдельных пред­ставителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

8 класс В разделе «Человек и его здоровье»

содержатся сведения о человеке как биосоциальном существе, строении человечес­кого организма, процессах жизнедеятельности, особенностях психических процессов, социальной сущности, роли в окру­жающей среде.

9 класс Содержание раздела «Общие биологические закономер­ности» подчинено, во-первых, обобщению и систематизации того содержания, которое было освоено учащимися при изу­чении курса биологии в основной школе; во-вторых, зна­комству школьников с некоторыми доступными для их вос­приятия общебиологическими закономерностями. Содержа­ние данного раздела может изучаться в виде самостоятельного блока или включаться в содержание других разделов; оно не должно механически дублировать содержание курса «Общая биология» для 10—11 классов.

10-11 класс. Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


4. Условия реализации содержания курса

Кабинет биологии.

  • кабинет биологии, оснащенный с учетом современных требований к его оформлению и роли в учебном процессе;

  • оснащение кабинета биологии: рабочие места для учащихся и учителя, технические и мультимедийные средства обучения, компьютер, устройства для хранения учебного оборудования;

  • учебное оборудование для кабинета биологии включает:

  1. Натуральные объекты (коллекции, гербарии, скелеты)

  2. Приборы и лабораторное оборудование

  3. Средства на печатной основе ( таблицы, дидактический материал)

  4. Муляжи и модели

  5. Экранно-звуковые средства обучения ( компакт-диски, электронные пособия)

  6. ТСО и лабораторный инструментарий

  7. Учебно-методическую литературу для учителя и учащихся (определители, справочные материалы, обучающие задания, контрольно-диагностические тесты)

УМК по биологии:

Используется программа и линия учебников Н.И.Сонина:

5 кл.Н.И.Сонин, А.А.Плешаков. Биология. Введение в биологию

6 кл Н.И.Сонин. Живые организмы

7 кл. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Многообразие живых организмов

8 кл. Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Человек

9 кл. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. Общие закономерности.

10-11 кл. Общая биология

Класс

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

5,6,7

УМК: Учебник для учащихся. Примерная программа основного общего образования. сборник авторских программ. Дидактические материалы к урокам, КИМы.

Печатные пособия : таблицы - Клетка, бактерии, грибы, водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные, животные беспозвоночные и позвоночные. Портреты ученых.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование : лупы, микроскопы, комплект лабораторного оборудования( стаканы, чашки Петри, пробирки, колбы, стеклянные палочки и тд)

Натуральные средства: гербарии, муляжи, коллекции, микропрепараты, комнатные растения, скелеты животных.

Информационно- коммуникативные средства: CD- диски, справочные информационные ресурсы, игровые компьютерные программы.

8

УМК: Учебник для учащихся. Примерная программа основного общего образования. сборник авторских программ. Дидактические материалы к урокам, КИМы.

Печатные пособия : таблицы – Клетка, органы и системы органов (нервная, эндокринная, дыхательная, опорная, кровеносная, пищеварительная, выделительная), портреты ученых

Учебно-практическое и лабораторное оборудование : лупы, микроскопы, комплект лабораторного оборудования( стаканы, чашки Петри, пробирки, колбы, стеклянные палочки и тд)

Натуральные средства: муляжи, коллекции, микропрепараты, скелет человека

Информационно- коммуникативные средства: CD- диски, справочные информационные ресурсы, игровые компьютерные программы

9

УМК: Учебник для учащихся. Примерная программа основного общего образования. сборник авторских программ. Дидактические материалы к урокам, КИМы.

Печатные пособия : таблицы - Клетка, бактерии, грибы, водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные, животные беспозвоночные и позвоночные, законы Менделя, индивидуальное развитие организма, таблицы по экологии. Портреты ученых.

Натуральные средства: гербарии, муляжи, коллекции, микропрепараты, комнатные растения, скелеты животных.

Информационно- коммуникативные средства: CD- диски, справочные информационные ресурсы, игровые компьютерные программы

10-11

УМК: Учебник для учащихся. Примерная программа общего среднего образования. сборник авторских программ. Дидактические материалы к урокам, КИМы.

Печатные пособия : таблицы - Клетка, бактерии, грибы, водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные, животные беспозвоночные и позвоночные, законы Менделя, индивидуальное развитие организма, таблицы по экологии. Портреты ученых.

Натуральные средства: гербарии, муляжи, коллекции, микропрепараты, комнатные растения, скелеты животных.

Информационно- коммуникативные средства: CD- диски, справочные информационные ресурсы, игровые компьютерные программы



5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
5 класс( 1 час в неделю, всего 34 часа)

Автор программы Н.И.Сонин,И.Б.Захаров

Программа основного общего образования. Биология 5-9 классы. Концентрический курс.,М,Дрофа, 2012 г

Учебник : Сонин Н.И. Плешаков А.А.Биология. Введение в биологию. 5 класс Дрофа, 2012 г

Содержательный

модуль

Кол-во часов

Результаты обучения

Виды учебной деятельности учащихся

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

8

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • Основные признаки живой природы;

  • Устройство светового микроскопа;

  • Основные органоиды клетки;

  • Основные органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки;

  • Ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы;

Учащиеся должны уметь:

  • Объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

  • Характеризовать методы биологических исследований;

  • Работать с лупой и световым микроскопом;

  • Узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;

  • Объяснять роль органических и неорганических веществ в клетке;

  • Соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Метапредметные результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

  • Проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • Систематизировать и обобщать разные виды информации;

  • Составлять план выполнения учебной задачи.

Объясняют роль биологических знаний в жизни человека.

Выделяют существенные признаки живых организмов.

Определяют основные методы биологических исследований.

Учатся работать с лупой и микроскопом, готовить микропрепараты.

Выявляют основные органоиды клетки, различают их на микропрепаратах и таблицах. Сравнивают химический со став тел живой и неживой природы.

Объясняют вклад великих естествоиспытателей в развитие биологии и других естественных наук

Раздел 2.Многообразие живых организмов

14

Предметные результаты.

Учащиеся должны знать:

  • Существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

  • Основные признаки представителей царств живой природы;

Учащиеся должны уметь;

  • Определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

  • Устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

  • Различать изученные объекты в природе, на таблицах;

  • Устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

  • Объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.

Метапредметные результаты.

Учащиеся должны уметь;

  • Проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

  • Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • Самостоятельно готовить устное сообщение на 2-3 мин.




Называют основные этапы в развитии жизни на Земле. Определяют предмет изучения систематики. Выявляют отличительные признаки представителей царств живой природы. Сравнивают представителей царств, делают выводы на основе сравнения. Приводят примеры основных представителей царств природы. Объясняют роль живых организмов в природе и жизни человека. Различают изученные объекты в природе, таблицах. Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. Осваивают навыки выращивания растений и домашних животных. Оценивают представителей живой природы с эстетической точки зрения. Наблюдают и описывают внешний вид природных объектов, их рост, развитие, поведение, фиксируют результаты и формулируют выводы. Работают с учебником (текстом, иллюстрациями). Находят дополнительную информацию в научно-популярной литературе, справочниках, мультимедийном приложении

Раздел 3. Среды обитания живых организмов

6

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны знать;

Основные среды обитания живых организмов;

Природные зоны нашей планеты, их обитателей;

Учащиеся должны уметь:

Сравнивать различные среды обитания;

Характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

Сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

Выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям;

Приводить примеры обитателей морей и океанов;

Наблюдать за живыми организмами.

Метапредметные результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

Находить и использовать причинно-следственные связи;

Формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

Выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

Характеризуют и сравнивают основные среды обитания, а также называют виды растений и животных, населяющих их.

Выявляют особенности строения живых организмов и объясняют их взаимосвязь со средой обитания.

Приводят примеры типичных обитателей материков и природных зон.

Прогнозируют последствия изменений в среде обитания для живых организмов.

Объясняют необходимость сохранения среды обитания для охраны редких и исчезающих видов.

Называют природные зоны земли, характеризуют их основные закономерности и выявляют закономерности распределения организмов в каждой из сред

Раздел 4.Человек на Земле.


6 час

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

Предков человека, их характерные черты, образ жизни;

Основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

Простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др;

Учащиеся должны уметь:

Объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

Объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

Соблюдать правила поведения в природе;

Различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;

Вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.

Метапредметные результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

Работать в соответствии с поставленной задачей;

Составлять простой и сложный план текста;

Участвовать в совместной деятельности;

Работать с текстом параграфа и его компонентами;

Узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.

Личностные результаты обучения.

Формирование ответственного отношения к обучению;

Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению:

Формирование навыков поведения в природе, осознание ценности живых объектов;

Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

Формирование основ экологической культуры.


Описывать основные этапы антропогенеза, характерные особенности предковых форм человека разумного.

Анализируют последствия хозяйственной деятельности человека в природе.

Называют исчезнувшие виды растений и животных. Называют и узнают в природе редкие и исчезающие виды растений и животных.

Выясняют , какие редкие и исчезающие виды растений и животных обитают в их регионе. Объясняют причины исчезновения степей, лесов, болот, обмеления рек.

Обосновывают необходимость соблюдения правил поведения в природе и выполнения гигиенических требований и правил поведения , направленных на сохранение здоровья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconПояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как...
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Нный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия животных переносятся с рассмотрения особенностей...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconУрок №61: «Природные сообщества»
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconТрайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник...
Цель: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений рф, в соответствии с...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Примерной...
«результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности. Изучение биологии в 6 классе...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconПояснительная записка предлагаемая программа предназначена для изучения...
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Причем перечень работ составлен таким образом, что их можно организовать как на уроке, так и во внеурочное время в уголке живой природы,...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. icon1. Введение Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого....
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об от­личительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование у школьников представлений о человеке как социальном существе, принадлежащем и живущем в обществе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск