Скачать 0.97 Mb.
|
Пояснительная записка. Цели: Подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни как наивысшей ценности, уметь строить свои отношения с природой на основе уважения к человеку и окружающей среде; обладать экологической культурой; ориентироваться в биологической и пограничной с ней областях знаний; знать биологические термины, понятия, теорию, владеть навыками их практического применения в различных областях материальной и духовной культуры. Задачи:
6. Использовать НРК для привития любви к родному краю, бережного отношения к его природе, изучения природных ценностей и роли в современном мире Коми края, района, п. Якша. Для изучения Коми края, района, п. Якша и привития и бережному отношению к его природе в содержание рабочей учебной программы введен национально-региональный компонент (НРК) в следующих темах: 6 класс:
7 класс:
8 класс: 1. Урок № 5 «Расы человека, их происхождение и единство» 2. урок № 11 «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности» 3. урок №17 «Полушария большого мозга. Лабораторная работа по теме: «Тест на выяснение объема внимания эффективности запоминания» 4. урок №36 «Движение крови по сосудам. Лабораторная работа по теме: «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» 5. урок №38 «Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.» 6. урок №47 «Рациональное питание» 7. урок № 49 «Витамины». 9 класс:
Срок реализации рабочей учебной программы 4 года. Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплекс: УМК
Формы обучения: диалогическая, парная, групповая, индивидуальная, игровая, творческая, практическая, лабораторный опыт, компьютерные технологии. Методы обучения: словесный, наглядный, проектный. Технологии обучения: индивидуально-дифференцированные, проектные, информационные, компьютерные, исследовательская деятельность при выполнении лабораторных и практических работ. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по учебной программе: практические работы, тестирование, работы с таблицами, устно-письменный опрос. Перечень обязательных практических работ.
Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны знать/понимать:
Уметь:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; - травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; - оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; - рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; - выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Нормы оценок устного ответа Оценка «5» ставится, если учащийся дает правильный, полный ответ, отражающий основной материал курса, правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, биологических взаимосвязей; правильное использование источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее изученный материал и дополнительные о важнейших биологических событиях современности. Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного биологического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя. Оценка «3» ставится, если ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании понятий при ответе. Оценка «2» - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание темы, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий. Оценка «1» - ответ отсутствует. Нормы оценок практических умений. Оценка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности, соблюдение логики описания. Самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности, аккуратное оформление результатов работы. Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании источников знаний, в оформлении результатов. Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов, неаккуратное оформление результатов. Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний, допускаются существенные ошибки в выполнении задания и оформлении результатов. Оценка «1» - полное неумение использовать источники знаний. Нормы оценок тестовых контрольных работ Оценка «5» - 80 % и более Оценка «4» - 60-80 % Оценка «3» - 50-60 % Оценка «2» - менее 50 % |
”жизнь на земле” Закрепление основных понятий темы: клетка, одноклеточные организмы, многоклеточные организмы, царства живой природы, среда обитания,... | План-конспект урока. Предмет: Биология Класс: 5 Учитель: Полякова Светлана Федоровна «производители», «потребители», «разлагатели», «природное сообщество». Различать и характеризовать разные природные сообщества. Объяснять... | ||
Урок обобщение по теме «Природные сообщества (лес, луг, водоем, поле)» Цель: обобщить и систематизировать знания о природных сообществах – лес, луг, водоем, поле | Урок викторина по теме: “Природные зоны.” ... | ||
Урок географии в 8 классе «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы» Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы Дальнего Востока | Рабочая программа дисциплины В природные территориальные комплексы входят: Массы твердой земной коры; массы гидросферы; воздушные массы атмосферы; биота – сообщества... | ||
Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | Особо охраняемые природные территории как важнейшая составляющая... Имеют особо охраняемые природные территории (оопт). С учетом особенностей режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений... | ||
Урок географии, 8 класс «Крупные природные районы России» Задача: Через групповую исследовательскую работу создать «Приложение» (решебник «Крупные природные районы России») к учебнику «География... | Урок-игра. Время проведения: 1-й урок по теме: «Природные сообщества» «лесное сообщество», «этажи леса», определить практическое значение леса в жизни человека | ||
Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | ||
Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок» Тип урок Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Языковая политика и законы о языке Языковая ситуация, характерная для сообщества определяется функциональными отношениями между компонентами социально-коммуникативной... | ||
Рабочая учебная программа по экология популяций и сообществ Охватывает круг вопросов, связанных с принципами организации и функционированием двух надорганизменных биологических систем: популяции... | Отчёт о работе сообщества учителей начальных классов Ассоциации педагогических... «Сотрудничать и приниматься за дело – пути развития сообщества учителей начальных классов» |