Скачать 0.51 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Калмыцкий государственный университет Факультет педагогического образования и биологии «УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета ____________________ (Ф.И.О., подпись) «___» _________ 20__ г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по ЭКОЛОГИЯ ПОПУЛЯЦИЙ И СООБЩЕСТВ (название) ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ___________020400 Биология___________ (код по ОКСО и название) Квалификация (степень) выпускника __________бакалавр биологии__________ (Бакалавр, магистр) Форма обучения _______________очная_______________ (очная, очно-заочная и др.) Элиста 2012 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400 Биология, утвержденного Приказом МОиН РФ 04 февраля 2010 № 101 Программа составлена: Лиджиевой Н.Ц., доктором биологических наук, профессором Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________ протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________ (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образивания и биологии (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК _____________________ ___________________________________________ (название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________ протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________ (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________ (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК _____________________ ___________________________________________ (название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________ протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________ (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________ (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК _____________________ ___________________________________________ (название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________ протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________ (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________ (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК _____________________ ___________________________________________ (название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Целями освоения дисциплины «Экология популяций и сообществ» являются изучение принципов организации и функционирование двух надорганизменных биологических систем: популяции и сообщества; рассмотрение основных закономерностей взаимодействия организмов со средой обитания на уровне популяции и сообщества.
Профессиональный цикл (Б3), базовая (общепрофессиональная часть). В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
Профессиональные:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
- о природных популяциях как системе иерархически взаимосвязанных единиц существования вида в природе; - об основных типах структур популяции (пространственной, демографической, поведенческой, генетической) поддерживающих их целостность и устойчивость в пределах занимаемого ими объёма среды; - о динамике численности природных популяций и факторах её определяющих;
- об экологической и эволюционной роли природных популяций как уникальных эколого-генетических единицах вида; - о типах природных сообществ и путях их выделения в ходе изучения различных систематических и пространственных форм организации биоты;
- об основных закономерностях организации популяций как основной форме существования вида в природе; - формы протекания популяционных процессов отражающих форму их приспособления к окружающей среде; - о механизмах организации и принципах функционирования природных сообществ; - о динамике и эволюции биоценозов, а так же о параметрах и механизмах устойчивости многовидовых сообществ в пространственно-временных экологических градиентах различного масштаба; Уметь: - проводить исследования с целью установления важнейших характеристик природных популяций и сообществ; - использовать знания по природным популяциям и сообществам при проведении работ по экологическому мониторингу и оценке биоразнообразия; - применять и использовать полученные знания по организации природных популяций и сообществ при оценке состояния экосистем; - организовывать мероприятия по охране природных комплексов с учётом популяционного, синэкологического и экосистемного подходов; Владеть: - опытом проведения полевых исследований и экспериментальной работы; - опытом анализа и обобщения теоретического материала и эмпирических данных при изучении природных популяций, сообществ и экосистем; - методами работы с вычислительной техникой, математическими методами обработки результатов экологических исследований; - методами оценки устойчивости природных систем и комплексов с учётом популяционных и синэкологических показателей;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 81 часов.
|
’’экология’’ В более общем смысле экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания (в... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Экология человека» разработана... Экология человека [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 24 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социальная экология» разработана... Социальная экология [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 36 с | Тема Образование Европейских сообществ и становление Европейского Союза. 3 Формирование Европейских сообществ и европейского права – это единовременный и тесно взаимосвязанный процесс. Создание Европейских... | ||
Модульный урок №3 Научиться работать с раздаточным материалом, выполнять задания, приводить примеры популяций, моделировать схемы состава популяций,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Динамика биологических популяций. Математическое моделирование. Биологические модели развития популяций». (11 класс). Учителя: Кузнецов... | ||
Методические рекомендации по покурсу основы экологии для студентов-заочников. Москва 2008 год Программа состоит из четырех разделов, которые являются одновременно образовательными модулями. Первый раздел посвящен экологическим... | Техногенная трансформация видового разнообразия растительных сообществ... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по факультативу «Экология Вологодской области». Составлена учителем «Экология Вологодской области» для 7 класса разработана на основе программы «Экология Вологодской области» Вологда, виро, 2008г.... | Рабочая программа Учебная дисциплина Поведенческая экология | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина Поведенческая экология | Структура сообществ и эколого-этологические особенности муравьев... «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | ||
Экологического исследования Номинация: Экология лесных растений (флористические и геоботаничес-кие исследования лесных растительных сообществ) | Учебно-методический комплекс «Экология микроорганизмов» Н. Н. Колоколова. Экология микроорганизмов: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 020803.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... ... | В. Л. Рябикова экология водорослей Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология» |