Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология»





Скачать 272.96 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология»
страница1/4
Дата публикации22.11.2017
Размер272.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Березовская средняя общеобразовательная школа № 10.


Утверждаю:

и.о. Директора МБОУ

Березовская СОШ № 10

Н. Н.Сухарева

___________________

№_____

«___»_________2014 г.
Рабочая программа

на 2014/2015 учебный год.


Учитель:

Категория:

Предмет: Биология

Класс: 9

Рассмотрено на заседании

МО педагогов

Естественно-математического

направления

«___»____________ 2014 г.

Протокол № ___

Руководитель МО

____________О. В. Полозова

Согласованно:

«_____»_________2014 г.

Заместитель директора по УВР

_____________ Н. Н. Сухарева
Программа: авторская программа основного общего образования по биологии для 9 класса – авторы: В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова, Н.И.Сонин – М.: Дрофа, 2007
Учебник: 9 класс, Учебник для общеобразовательных учебных учреждений
Авторы: В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова, Н.И.Сонин

Название: Биология. Общие закономерности.

Издательство: М.: Дрофа, 2006.- 282 с.


Количество часов в неделю:


  • по программе: ___2________




  • по учебному плану школы: ____2_____



  • практические работы: ______8_________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» за 9 класс, которая рассчитана на 2 часа в неделю с общим количеством 70 часов за весь курс(авторская программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации), с учетом школьного учебного плана общее количество часов программы 70 часов.

Согласно федеральному компоненту учебного плана данный курс биологии полностью реализуется и соответствует программе.

При изучении темы «Развитие жизни на Земле» часовой объем программы увеличен на 1 час (с 3 часов до 4 часов) для закрепления и обобщения изученного материала темы.

При изучении раздела «Размножение и индивидуальное развитие организма» часовой объем программы увеличен на 1 час (с 5 часов до 6 часов) для закрепления и обобщения изученного материала раздела.

При изучении раздела «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии» часовой объем программы увеличен на 2 часа (с 5 до 7 часов) для более подробного изучения темы «Формы взаимоотношений между организмами» и для закрепления и обобщения изученного материала раздела.

Для повторения и закрепления знаний учащихся по курсу «Общая биология» взяты 4 часа из резервного времени.

Дополнительные часы взяты из резервного времени, предусмотренного авторской программой.
Цель: Изучение и формирование у учащихся теоретических и прикладных основ общей биологии.
Задачи:

  • Научить учащихся пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения происхождения и развития жизни на Земле, а так же различных групп растений и животных, в том числе и человека.

  • Продолжить развитие у учащихся давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам.

  • Закрепить навык работы с микроскопом и изготовления простейших препаратов для микроскопических исследований.

  • Вырабатывать у учащихся навыки: решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале, работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план текста, конспект, реферат, владеть языком предмета.


Межпредметные связи:

Неорганическая химия, органическая химия, физическая и экономическая география, физика.

Для контроля уровня знаний учащихся используются такие виды и формы контроля как: дифференцированный, индивидуальный, письменный опрос, самостоятельная, проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания.


Компетенции


Знать

  • Особенности жизни как формы существования материи.

  • Роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации.

  • Фундаментальные понятия биологии.

  • Сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости.

  • Основные биологические теории: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза.

  • Соотношение социального и биологического в эволюции человека.


Уметь

  • Пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а так же различных групп растений и животных, в том числе и человека.

  • Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам.

  • Работать с микроскопом и изготавливать простейшие препараты для микроскопических исследований.

  • Решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале.

  • Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат.

  • Владеть языком предмета.

  • Кратко пересказывать доступный по объему текст естественно-научного характера.

  • Пользоваться приборами и следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

  • Пользоваться правилами поведения в природной среде.

  • Оценивать этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


СТРУКТУРА КУРСА


п/п

Тема

Количество часов




Введение.

1


1

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле.

Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.


2

2

Развитие биологии в додарвиновский период.

2

3

Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора.

5

4

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

2

5

Микроэволюция.

2

6

Биологические последствия адаптации. Макроэволюция.

3

7

Возникновение жизни на Земле.

2

8

Развитие жизни на Земле.

4



9

Раздел 2. Структурная организация живых организмов.

Химическая организация клетки.



2

10

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке.

3

11

Строение и функции клеток.

5



12

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Размножение организмов.



2

13

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

4



14

Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов.

Закономерности наследования признаков.



10

15

Закономерности изменчивости.

6

16

Селекция растений, животных и микроорганизмов.

4



17

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

Биосфера, ее структура и функции.



4

18

Биосфера и человек.

3

19

Заключение.

4




Итого

70

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

Сроки проведения

1

2


Лабораторная работа №1

Изучение приспособлений организмов к среде обитания.

Лабораторная работа №2

Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.

1

1


1 четверть

3



Лабораторная работа №3

Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах.

1


2 четверть

4

5

Лабораторная работа №4

Решение генетических задач и составление простейших схем скрещивания.

Лабораторная работа №5

Построение вариационного ряда и вариационной кривой.

1

1



3 четверть

6

7


8

Лабораторная работа №6

Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Лабораторная работа №7

Изучение и описание экосистем своей местности, выявление типов взаимодействий разных видов в данной экосистеме.

Лабораторная работа №8

Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах.

1

1


1

4 четверть




ИТОГО

8



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconРабочая программа по биологии 9 класс
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconУчебник: В. Б. Захаров, ни. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»
Планирование составлено на основе (программа): Авторская программа основного общего образования по биологии, 7 класс, авторы: Н....
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconОбразовательная программа по предмету биология для 7 б, в, г
План составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии, Программы основного...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconРабочая программа основного общего образования по биологии 6 11 классы...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта для умк н. И. Сонина, В....
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconАннотация к рабочей программе предмета «Биология»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconРабочая программа основного общего образования по биологии 7 класс...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconРабочая программа по предмету «Биология. Общие закономерности»
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы программы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин. Общая биология. 9 класс
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconУтверждено
Данная программа составлена на основе Программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. Авторы:...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа) составлена на основе Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров,...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы «Программы основного общего образования по биологии VI – IX классы». Базовый уровень. Авторы: Н. И. Сонин, В. Б. Захаров,...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по биологии 6 – 9 классы. Авторы: Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова. Дрофа. 2010
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии, автор Сонин Н. И., Захаров В. Б.,...
Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» iconПлешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 класс,2008 Плешаков...
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: А. А. Плешаков,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск