Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л





НазваниеЗадачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л
Дата публикации07.09.2013
Размер67.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
КОНСПЕКТ

подгруппового занятия по звукопроизношению

Автоматизация

звука Л

в предложениях
Цель: Закреплять правильное произношение звука Л в словах,

в предложениях, в чистоговорках.
Задачи:

обучающие:

  • формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;

  • закреплять навыки употребления им. сущ. Творительного падежа с предлогом с;

  • закреплять умение согласовывать им. прилаг. с им. сущ. по родам;

коррекционные:

  • закреплять навыки правильного произношения звука Л в словах, предложениях, чистоговорках.

развивающие:

  • развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику;

  • развивать фонематическое восприятие;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • способствовать развитию мышц лицевой мускулатуры.

воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда и товарища;

  • воспитывать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.


Методические приёмы:

  • подражательно-исполнительские и речевые упражнения;

  • игровая мотивация;

  • игры;

  • поощрения.


Материалы и оборудование:

  • пиктограммы с изображением лица с разными эмоциями;

  • изображение поезда (три вагона);

  • предметные картинки с изображением животных (белка, осёл, волк, козёл, лошадь, персонаж мультфильма «Смешарики» - Лосяш);

  • предметные картинки с изображением предметов (палатка, зонт, юла, удочка, колбаса, сыр, яблоко, груша, ложка, нож, вилка);

  • сюжетные картинки.


Предварительная работа:

  • Выработка артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.

  • Отработка навыков мелкой моторики.

  • Отработка опорных звуков.

  • Постановка звука Л.

  • Автоматизация звука Л в слогах и словах.


Последующая работа:

  • Автоматизация звука Л в текстах.

  • Автоматизация звука Л в связной речи.



Ход занятия
I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, прежде, чем приступить к занятию, вспомним главное правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.
II. Основная часть.

1. Психогимнастика.

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед демонстрирует пиктограммы с изображением человеческого лица.

Логопед: Сейчас мы с вами посмотрим на эти лица. Смотрите, какие они разные!

Как вы думаете, что можно сказать про этого человечка? Какой он?

- Весёлый.

- Давайте покажем, как мы улыбаемся, когда нам весело (дети улыбаются).

Логопед: А какой это человечек?

- Грустный.

Логопед: Покажите, как нам бывает грустно расставаться с мамой (дети изображают грусть). А какой это человечек?

- Злой, сердитый.

Логопед: Покажите, какой бывает папа, когда вы его не слушаетесь (дети изображают сердитого папу). Как вы думаете, какое у нас сегодня на занятии будет настроение, какими мы с вами будем: злыми, грустными или веселыми?

- Веселыми.

Логопед: Я тоже думаю, что сегодня у нас с вами будет хорошее настроение, грустить и скучать мы не будем

Логопед: Какой звук мы с вами учимся произносить?
2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Сейчас мы с вами сделаем зарядку для нашего язычка и губ, чтобы они хорошо двигались.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк», «Качели».
3. Пальчиковая гимнастика.

Пальчики в футбол играют. Пальцами обеих рук перебирают по

Все друг друга обгоняют, столу.

Все – бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить мяч.
Каждый забивает гол. Собрать руки в щепотки.

Хорошо играть в футбол. Поочередно выпрямлять каждый

резким движением.
4. Постановка цели занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами будем правильно произносить звук Л в словах, предложениях и чистоговорках, будем играть и отгадывать загадки.
5. Акустико-артикуляционный образ звука Л.

Логопед: Вспомним, какое положение занимают губы и язык, когда мы произносим звук Л.

- Губы улыбаются, а язычок поднимается за верхние зубки (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

- Губы улыбаются, кончик языка между зубок (если отрабатывается межзубная артикуляция).

Логопед: Дадим характеристику звука Л.

- Звук Л – согласный, звонкий, твёрдый.

Логопед: Кружок какого цвета обозначает звук Л?
6. Отгадывание загадок.

Логопед: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня к нам в гости приехал персонаж мультфильма «Смешарики». Посмотрите, кто это?

- Лосяш.

Логопед: А какое животное – Лосяш?

- Лось.

Логопед: Лосяш приехал на поезде и привез с собой друзей. Давайте узнаем, кто приехал вместе с Лосяшем.

Загадки.

В дупле живёт,

Орешки грызёт (белка).
Сер, да не волк,

Длинноух, а не заяц,

С копытами, а не лошадь (осёл).
Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).
С бородой родится,

Никто не дивится (козёл).

Цокает копытами игриво,

Пушистый хвост, волнистая грива (лошадь).
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки (по ходу отгадывания загадок, выставляются картинки с изображением животных).
7. Определение положения места звука Л в слове.

Логопед: Давайте ещё раз назовем, кто приехал вместе с Лосяшем.

Дети перечисляют всех, кто приехал на поезде (полный ответ):

-Вместе с Лосяшем приехали белка, осёл, волк, козёл и лошадь.

Логопед: Звери приехали на поезде. В нём три вагона. В первом приехали звери, в названии которых звук Л стоит в начале слова. Кто это?

- Лосяш, лошадь.

Логопед: Во втором вагоне приехали звери, в названии которых звук Л стоит в середине слова. Кто это?

- Белка и волк.

Логопед: В третьем вагоне приехали звери, в названии которых звук Л стоит в конце слова. Кто это?

- Осёл и козёл.

Логопед: Расселите животных по вагонам (изображения животных располагаются по соответствующим вагонам).

Логопед: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.



8. Составление предложений. Употребление им. сущ. в Тв. падеже.

Логопед: Давайте скажем, кто с кем ехал в вагоне.

Дети отвечают полным ответом.

- Лосяш ехал с лошадью.

- Белка ехала с волком.

- Осёл ехал с козлом.
9. Подбор антонимов. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Логопед: Ребенок:

умный - глупый

добрый - злой

грустный - веселый

трусливый - смелый

неуклюжий - ловкий

старый - молодой

сытый - голодный

худой - толстый

10. Согласование им. прилаг. с им. сущ.

Логопед: Ребята, а про кого из зверей можно сказать:

злой - злой волк;

глупый - глупый осёл;

весёлая - веселая белка;

смелый - смелый лось;

ловкая - ловкая лошадь.
11. Физкультминутка (речь с движением).

Мила вынесла лопатку, Несут воображаемую лопатку.

У крыльца вскопала грядку. «Копают».

И зарыла у крыльца, Приседают.

Семена от огурца. «Зарывают».

Урожая Мила ждет, Встают.

Поливает огород. Наклоны вправо, влево.
12. Игра «Отбери правильно».

Употребление им. сущ. в В.п.

На наборное полотно выставляются предметные картинки:

палатка, зонт, юла, удочка, колбаса, сыр, яблоко, груша, ложка, вилка, нож.

Дети называют их.

Логопед: Звери долго думали, что им взять с собой в дорогу. Они взяли только те предметы, в названии которых есть звук Л. Поможем им выбрать эти предметы.

Дети выбирают картинки и отвечают полным ответом:

- Звери взяли с собой палатку (котелок, колбасу, яблоко, ложку, вилку).

Логопед: Молодцы, ребята!
13. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Логопед: Звери привезли вам конверты с заданиями. Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено. Следите за четким произнесением звука Л.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам (по выбору логопеда).
14. Произнесение чистоговорок.

Логопед: Расскажем гостям чистоговорки.

Ла-ла-ла – у лошадки нет седла.

Ло-ло-ло – есть у белочки дупло.

Лу-лу-лу – мы травы дадим козлу.

Лы-лы-лы – бродят волки у ветлы.
15.Самостоятельное произнесение скороговорок детьми по очереди.

Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.

Спелое яблоко со стола упало, Володе в рот попало.

За ночь снегу намело, стало чисто и светло.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы говорили хорошо, четко.

III. Итоги занятия.

Логопед: Сегодня мы с вами упражнялись в произношении звука Л, старались правильно и четко его произносить. Считаю, что с заданиями, которые были предложены, вы справились. Лосяш шепнул мне на ушко, что вы ему очень понравились, потому что были внимательны, очень старались, слушали своих товарищей и меня и все задания выполняли верно. За это Лосяш приготовил вам сладкие угощения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconУрок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука»
«Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную...
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования умения выделятьзвук [ш] в речи. Выяснить особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твердый согласный,...
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под руководством учителя учащиеся делают вывод, что буквы е, ё, я, ю читаются по-разному: в начале слова, после гласных и после ъ...
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconТема: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Цель урока
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconТема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч
Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический...
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я называю звуки, вы поднимаете соответствующую карточку. Если звук гласный, поднимаете красную карточку, согласный твердый – синюю...
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука, уточнение изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие...
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звука с, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука с; упражнять в правильном произношении...
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconКонспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Механические колебания и волны. Звук», на котором продолжается формирование понятия механическое колебание, формируется представление...
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconТвёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц
Умк «Школа России», В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др., Москва, «Просвещение», 2011, с. 51
Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей со звуком «О», закрепить чёткое произношение звука «О»; научить выделять звук «О» в начале, конце, середине слова;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск