2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям





Скачать 34.74 Kb.
Название2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям
Дата публикации25.09.2013
Размер34.74 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Биология > Рассказ
«БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей.

2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям.

3. Продолжать формирование грамматического строя речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении; совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и роди-тельном падежах.

4. Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Материал к занятию:

Картинки с изображением диких животных; игрушки-животные; карта Ярославской области; рисунки с изображением берлоги, леса, дупла; бархатная бумага, кусочки меха, хлопчатобумажная ткань.

Ход занятия

Воспитатель показывает картинки с изображением медведя, волка, лисы, белки, ежа, лося, кошки.

— Посмотрите внимательно, кто в этой группе животных лишний? (Кошка)

— Почему медведя, волка, лису, белку называют дикими животными?

Вывод: домашние животные живут у людей, которые заботятся и кормят их, поэтому домашние животные не боятся людей, а дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилище, лечатся.

— Где живут дикие животные? (В лесу.)

Воспитатель рассматривает вместе с детьми карту Ярославской области.

— Ребята, это карта Ярославской области, где мы с вами живем. Зеленым цветом отмечены леса, голубым — реки, белым — города (показывает на карте). В нашей области очень много лесов. Там живут дикие животные. У каждого дикого животного в лесу есть свой домик. Я буду показывать животное, а вы говорите, где оно живет.

— Где живет медведь зимой? (В берлоге.)

— Чем питаются медведи? (Кетой он лакомится медом из ульев, ягодами и мелкими животными, а зимой он ничего не ест и живет за счет накопленного за лето подкожного жира.)

— Где живет белка? (В дупле.)

— Впадает ли белочка в спячку? (Нет)

— Что любит кушать белочка? (Ягоды, грибы, орехи.)

— Эти продукты белка заготавливает на зиму, а еще она разоряет гнезда, выпивая яйца и поедая птенцов.

— Где живет лиса? (В норе.)

— У волков и лис в лесу нет постоянного дома. Круглый год они бегают по лесу в поисках пищи. Иногда они поселяются в вырытых другими животными норах.

— Что едят волки? (Ответы детей.)

— Волк и лиса — это хищники. Они поедают других животных леса: от мышей и до взрослых лосей. Также они нападают на домашних животных на скотных дворах и овчарнях, куда волки и лисы делают подкоп под забором или залезают через крышу. Лиса — это близкий родственник волку в фауне Ярославского края.

— Чем по внешнему облику отличаются перечисленные животные? (Размер, цвет шерсти, форма туловища и другие признаки.)

— Что общего у всех этих животных? (Шерстяной покров тела.)

— Для чего он нужен диким животным? (Согревает в холодное время года и предохраняет от ярких солнечных лучей.)

— Сейчас я буду показывать вам картинки животных, а вы называть, какого цвета у них шерстяной покров.

— Какая на ощупь шерсть животных? (Мягкая, пушистая, теплая.)

Воспитатель показывает три мешочка:

в одном лежит кусочек меха, в другом бархатная бумага, в третьем кусок хлопчатобумажной ткани.

— Дети, сейчас мы попробуем определить, в каком мешочке содержимое больше похоже на шерсть животного? (В первом.)

— Почему? (Мягкая, пушистая, как шерстка животного.)

Достает из мешочка кусочек меха и показывает всем детям.

— Правильно, ребята, молодцы!

Трем детям дает по рисунку

с изображением берлоги, дупла и леса.

Задает вопрос первому ребенку:

— Что изображено у тебя на картинке? (Дерево с дуплом.)

— Кто там живет? (Белочка)

— Подойди к столу и возьми картинку с изображением белки. Что изображено у тебя на картинке? (Лес)

— Кто здесь живет? (Киса и волк.)

— Почему? (Киса и волк не имеют постоянного дома и бродят по лесу в поисках пищи.)

— Подойди к столу и возьми картинки с изображением этих животных. Что изображено на картинке? (Берлога)

— Кто там живет? (Медведь)

Игра «Мама, папа и дети»

Воспитатель расставляет на столе игрушки детенышей животных или раскладывает картинки. Предлагает назвать маму, папу и детенышей животных

— Медведица — медведь — медвежата

— Волчица — волк — волчата

— Ежиха — еж — ежата.

— Лосиха — лось — лосята.

— Лисица — лис — лисята.

— Белка — бельчата

Звучит музыка.

На смену музыки дети изображают разных животных: медведя, белочку, лису, волка.

— Дети, мы сейчас изображали животных. Какие они были?

— Медведь? (Косолапый, неуклюжий.)

— Белка? (Маленькая, ловкая, шустрая.)

— Ежик?* (Колючий, сердитый.)

— Лиса? (Хитрая, осторожная.)

— Волк? (Злой, зубастый.)

— Назовите сказки, где есть волк, лиса, медведь, белочка. (Ответы детей.)

— Молодцы, много сказок назвали.

Подводятся итоги занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать связную речь детей: умение составлять небольшие рассказы последовательно, самостоятельно
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизировать речь детей, учить правильному употреблению существительных с другими частями речи. Учить составлять небольшие описательные...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: закрепить знания детей о содержании статьи Конвенции ООН о правах ребёнка, гарантирующих детям право на собственное...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать внимание, память учащихся. Практические: научить учащихся задавать вопросы с оборотом there is/ there are, отвечать на...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ю. Ермолаева «Два пирожных»; развивать умение работать с текстом и отвечать на вопросы; развивать грамотную, связную речь; умение...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжать учить детей пересказывать сказки близко к тексту. Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе....
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«ведению проблемы» самостоятельность; учить объективно оценивать себя и корректировать свою деятельность в ходе урока; формировать...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Расширять знания детей о природе, животных, птицах, насекомых. Замечать неблагоприятные изменения в природе и учить устранять...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconУрок чтения 4 класс
Цели: совершенствовать навыки беглого, безошибочного, выразительного чтения; учить выборочному чтению, учить давать полные ответы,...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconОткрытый урок на неделе начальных классов
Цели: ознакомить детей с жизнью и творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников....
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы с вами продолжим изучать материал об имени существительном. Почемучка будет нам в этом помогать. Задавать вопросы, а мы...
2. Развивать связную речь детей: учить задавать вопросы, правильно отвечать на них; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск