Скачать 31.1 Kb.
|
Урок чтения 4 класс А. И. Куприн «Барбос и Жулька» (2-й урок) Выполнила: Шевелёва Г. А., учитель начальных классов МОУ средней школы №5 г. Нелидово 2010г. Тема: А. И. Куприн «Барбос и Жулька» (2-й урок) Цели: совершенствовать навыки беглого, безошибочного, выразительного чтения; учить выборочному чтению, учить давать полные ответы, пересказывать; расширять знания учащихся о творчестве А. И. Куприна; развивать речь; воспитывать чувство любви к животным, чувство жалости, сострадания. Оборудование: учебник чтения – 4 класс, доска с записями, выставка книг А. И. Куприна, портрет А. И. Куприна. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Повторение (фронтальный опрос). - Произведение какого автора мы начали читать? - Какие произведения этого автора вы раньше читали? - Рассмотрите эти книги. На доске выставка книг А. Куприна: «Белый пудель», «Чудесный доктор». - Кто уже читал эти книги? О чём они? (уч-ся дают кр .пересказ) - Назвать годы жизни А. Куприна. (8 сентября 1870г.-25 августа 1938г.) - Что вы запомнили из биографии А. И. Куприна? - Кто такие Барбос и Жулька? - Как А. Куприн называет отношения, сложившиеся между двумя собаками? Подтверди свой ответ. - Согласны ли вы с ним? 4. Проверка домашнего задания. - 1вариант – должен был подготовить рассказ о Барбосе; - 2 вариант – должен был подготовить рассказ о Жульке. (рассказ учащихся) - Сделайте вывод: какой был Барбос и какова Жулька? 5. Продолжение работы над произведением – самостоятельное чтение до конца. - После самостоятельного чтения вы должны будете ответить на вопрос: «Какое впечатление произвёл на вас рассказ?» (вопрос записан на доске) - Объясните трудные слова: - панический ужас (чрезвычайный страх, сразу охватывающий человека или многих людей, доходящий до оцепенения) - подзадоривать (побудить сделать что-нибудь) (слова записаны на доске) 6. Физминутка. 7. Чтение произведения вслух. - Мы будем готовиться к пересказу оставшейся части. - Чтение вслух. 8. Работа по содержанию. - Какова была обстановка во дворе, когда туда забежала бешеная собака? Прочитать. - Как вёл себя Барбос? - Что произошло дальше? Расскажите. («Вдруг все ахнули…», до конца абзаца) - Что случилось с Жулькой? (сошла с ума. Психическое расстройство.) - Почему это с ней случилось? («Напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром…» - Как она себя вела? - Почему её отнесли в сарай? - Прочитать, как вёл себя Барбос, когда Жульку заперли? (с.214-2абзац) - Для чего Барбос просился в сарай? - Прочитать сцену прощания собак. - Как люди относились к животным? - Рассмотрите рисунок на с.214 и прочитайте предложение, соответствующее этому рисунку. 9. Пересказ 2-й части. - Попробуйте пересказать эту часть. 10. Обобщение и подведение итога. - Как вы думаете, почему писатель подробно описал нам внешний вид каждой собаки? - Можно ли было ожидать, что Жулька окажется способной на такой поступок? (Маленькая, тихая, незаметная. Среди людей тоже есть такие. Живут незаметно, скромно, но в случае крайней опасности ведут себя как герои и совершают геройский поступок. Привести пример отрывка из К. Рылеева «Иван Сусанин» - подвиг крестьянина.) Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. - Итак, какой рассказ мы читали? - О чём он? 11. Задание на дом. - У кого есть домашнее животное? Вы должны составить рассказ о своём домашнем животном по плану (см. вопрос 4) - Остальные готовят пересказ: с.213 – 215. |
Тематическое планирование по курсу «Литература» Класс Плановых контрольных уроков-1ч., урок развития речи-6 ч., урок внеклассного чтения-13 | Урок чтения. 2 б класс. Смирнова Л. В. Тема: Эни Хогарт «Мафин и паук» Ознакомить детей со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук»., отрабатывать навыки чтения, умение работать с художественным текстом, проводить... | ||
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений | России Введение «Открытый урок чтения» «Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского... | ||
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» | В. И. Вернадского с 8 по 12 апреля в Москве проходили Всероссийские... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | ||
Уроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка» Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века») | Урок чтения. 2 класс Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг» Дома вы отвечали на вопросы после изученного раздела. Дайте ответ на 2 вопрос и обоснуйте его (с. 106) | ||
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | Урок литературного чтения в 4 классе Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | ||
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка» | Урок литературного чтения (2 класс) Тема: С. А. Есенин «Черемуха»... Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщающий урок литературного чтения по теме «Я и мои друзья» с использованием мультимедийных технологий, 2 класс | Конспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А.... Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Список литературы для летнего чтения 8 класс по учебнику Г. С. Меркина для обязательного чтения | Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя. Прочитаем его рассказ. А также нас ждет много интересного... |